Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Обращаюсь к Вам от имени всех учителей,
работающих в сельской местности. Может быть я обращаюсь к вам и
напрасно, но нет больше возможности терпеть все безобразия, которые в
настоящее время происходят в образовании. Нас с 1 января перевели на
новую систему оплаты труда. Мы согласны с тем, что получать должен
больше тот, кто работает. Но выходит наоборот. Везде говорят о том, что
надо разгрузить учителя, а вышло наоборот. Уже два месяца мы собираем
кучу бумаг на подтверждение нашей работы. Нам просто некогда заниматься прямой работой - учить детей. Критерии на стимулирующую часть
разработаны почему-то с таким условием, чтобы уравнять всех. Где же
тогда стимул? Ежегодно я стараюсь посещать различные семинары и курсы
повышения квалификации, но это нигде не учитывается. Почему? Мои
ребятишки ежегодно участвуют в предметных олимпиадах, конференциях.
Учитывается, если только ученик занял призовое место. Но сельским
учащимся всё-таки не просто соперничать с городскими. Но мы стараемся.
Ребята получают если не призовые места, то обязательно грамоты за высокие результаты. Но эти результаты не учитываются. Как быть?
И почему, когда мы перешли на подушевое финансирование, мы должны
получать меньше городских учителей. Да, у них в классе сидит по 25
человек. У нас меньше, но это не наша вина, что много лет сельское
хозяйство приходило в упадок, и поэтому в селе сейчас меньше учеников.
К уроку учитель готовится одинаково, будь у него в классе 5 учеников,
или 25. Даже в селе приходиться готовиться больше, т.к. чем меньше
учеников, тем больше с ними делаешь на уроке, тем выше качество знаний.
Но где же справедливость!!!
А ещё много сейчас говорят о том, что надо объединять школы. А кто
учитывает интересы детей? Кто подумал о том, что в любую погоду дети
должны добираться в другое село. Конечно, государству скорее всего
выгодно, что сократят учителей - меньше зарплаты надо платить. Но с
сельских школ скоро сами будут сбегать учителя от такой зарплаты.
Молодёжь и сейчас не идёт в школу. Нельзя говорить о том, что в школе
может работать каждый кто любит детей. Нужно прежде всего иметь
образование. Может быть правительство всё-таки пересмотрит своё
отношение к учителям. Особенно к сельским. Ведь сельские учителя взяток и
подарков не берут. Они привыкли работать честно и добросовестно.
Блатман Елена Михайловна
|