13 светофоров
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, я сомневаюсь, что именно Вы первым прочтёте моё письмо, наверняка в цепочке лиц проверяющих Вашу корреспонденцию, найдутся люди незаинтересованные в том, чтобы подобные письма находили адресата. И всё же стоит попытаться. Для начала немного о себе: Мне 28 лет, женат, есть безумно любимая дочь Полина. Я родился и вырос в городе Москва, получил то образование, на которое был способен и ничем не выделяюсь из основной массы среднестатистических граждан нашего города. Считаю, что к своим годам добился хороших успехов в карьере - в данный момент занимаю должность руководителя отдела в строительной организации. Чтобы не отвлекать Вас от дел, которые наверняка важнее моих проблем, хотел бы перейти непосредственно к сути письма – как я уже писал выше, я живу в Москве и по своим служебным обязанностям ежедневно пользуюсь личным транспортом. Имею водительский стаж с 98-го года, основные места поездок это ЦАО, ЮАО и ВАО. Сегодня с интересом смотрел репортаж в новостях о «культуре вождения, качестве дорог, работе ГИБДД» и имею смелость выразить Вам свой взгляд на пропускную возможность дорог столицы. К моему глубокому сожалению, невозможно в одном письме описать все насущные проблемы, связанные с движением в нашем городе, но есть особые места, на которые необходимо обратить внимание. В настоящем письме я хочу рассказать Вам про улицу Липецкая в ЮАО. Когда Липецкая улица обрела свой собственный выезд на МКАД (предположительно 2002г.), многие из горожан и автолюбителей вздохнули полной грудью, ибо в то время Липецкая улица считалась самым быстрым способом попасть в город и его покинуть. Были, конечно, и свои трудности в виде пешеходного светофора в районе дома 22 к.2, на котором постоянно происходили ДТП т.к. при движении к центру, особенно в зимнее время года, было сложно затормозить из-за крутого спуска. Но к 2005му году эту проблему решили путем строительства подземного пешеходного перехода. Вроде бы всё хорошо, но вот незадача, пешеходный переход со светофором остался, просто переехал на 300 метров ближе к центру (слава богу, что полгода назад его оборудовали кнопками для удобства пешеходов). Сначала все дружно воображали, что переезд дело временное и затем там построят ещё один подземный переход, но воз и ныне там. Чем дальше, тем веселее – проблемы стали нарастать как снежный ком, пешеходными переходами управляемыми светофором загородили всю улицу, понятно стремление властей упростить жизнь пешехода, да вот о водителях как то забыли. Чтобы сократить Ваше время и отведенное мне место опишу только маршрут движения в сторону центра. Начну от МКАДа, светофор №1 бесспорно он необходим, потому что служит помощником доблестного ГИБДД, в сфере увеличения пробок столицы. Затем Светофор №2 – тоже очень нужен, так как исполняет роль регулировщика на пересечении с улицей Лебедянской, а вот светофор №3, кстати говоря, пешеходный, уже создает проблему. Он, конечно, тоже оборудован кнопками, только вот пешеходопоток на нем чересчур интенсивный. Все три светофора расположены друг от друга на расстоянии не более 100-150 метров, в результате попасть в город становится практически невозможным только на этих трех светофорах можно потерять до 40 минут! А в выходные дни при возвращении автолюбителей с дач, когда пробка растягивается до областного города Видное, до 2-3часов! Для сравнения можно проехать через них ночью, когда светофор номер три отключается, а поток машин иссякает, время проезда этого участка сокращается до 3-5минут. Усложнённость проезда данного участка, заставляет некоторых торопливых водителей совершать нарушение ПДД (обгон по полосе, предназначенной для движения служебного транспорта и поворот на Загорьевский проезд перед постом ДПС). Далее на практически ровной прямой мы встречаем пресловутый светофор №4, на нем я задерживаться не буду потому, как описывал его в самом начале (тот который передвинули) и перейду к светофору №5. Пятый светофор регулирует поворот с улицы Элеваторной, к нему вопросов нет, он полностью соответствует своему назначению и обеспечивает рабочую пропускную способность. Следующий светофор №6, он обеспечивает беспрепятственный проход студентов пищевого колледжа к автобусной остановке для движения в центр, а, как известно, учебные часы во многом совпадают с часами посещения гражданами нашего города и потому вечно спешащая студенческая братия интенсивно «жмакает» кнопку переключения светофора. Переходим к светофору №7 пересечение Липецкой улицы и 6-й Радиальной. Тут я немного отступлю и отдельно отмечу движение в область. Я не знаю, что находится на 6-й Радиальной (по моему отделение ГАИ для иностранных граждан), но эта улица вплотную прилегает к национальному парку Царицыно и лишнее строительство там незаконно, следовательно, своей парковки у них нет, поэтому основная масса транспорта паркуется на Липецкой сужая ее до двух полос. Надо отметить, что левая полоса используется только для поворота налево на 6-ю Радиальную улицу, в результате тут тоже можно потерять 40-50 минут. Двигаясь дальше, упираемся в пешеходный светофор №8, его установили недавно в конце 2008 года, некоторое время он не работал и я с ужасом ждал, когда он начнет функционировать. В начале 2009 его включили в постоянную работу, и потекла череда аварий с участием водителей незнакомых с данным отрезком пути. Надо сказать, что за все время существования светофора я не наблюдал ни одного пешехода, который бы им воспользовался. С одной его стороны протекает речка Городня, образуя пустырь, а с другой стороны гаражный комплекс, примыкающий к железной дороге. Редкие прохожие предпочитают перебегать дорогу в этом месте, не дожидаясь включения зеленого сигнала и не обращая внимания на существующие для их удобства кнопки переключения светофора. После пересечения моста МЖД мы въезжаем на Бакинскую улицу, являющуюся продолжением Липецкой. Следующий светофор №9, также установлен в конце 2008года и обеспечивает проход пешеходов к больнице ЗИЛ. Несомненно, что в больницу нужно как то попадать, но в купе со светофором №10(пешеходным от жилых домов к парку больницы) и светофором №11 (пересечение с улицей Севанской), которые расположены друг от друга на расстоянии 100-120 метров, обеспечивает к светофору №11 стабильную пробку. Преодолев пересечение с Севанской улицей, и проехав 150 метров, встречаем светофор №12, в основном он обеспечивает переход пешеходов, но также позволяет редким водителям совершить ДТП при повороте с Тимуровской улицы на Бакинскую в сторону области. Кстати использование этого светофора можно избежать, если пользоваться Кавказским бульваром и Севанской улицей. И наконец, последний светофор этого участка №13, к нему тоже вопросов мало, он старается, как может, чтобы пропустить транспорт с Кавказского бульвара на Бакинскую улицу и обратно, было бы просто шикарно, если бы этот поворот стал главным на этом светофоре. Но, увы, на нем основной маневр практически всех транспортных средств осуществляется «под стрелку». Хочется добавить, что этот район города не имеет своей станции метро и потому его жители обречены добираться до работы наземным транспортом или воспользоваться пригородными поездами. Замена всех этих так «необходимых» пешеходных переходов, оснащенных светофорами, на подземные переходы, в купе со строительством эстакады на пресечении Пролетарского проспекта, проспекта Андропова и Каширского шоссе разрешит Москве отказаться от дорогостоящего проекта строительства «Южной рокады», позволит отказаться от сноса всеми любимых гаражных комплексов, да и вообще сэкономит огромную кучу денег. Кстати я непосредственно заинтересован в сохранении гаражных комплексов, потому, как мой бокс, к сожалению, невозможно зарегистрировать и получить хоть какие-то на него документы. В результате я остаюсь ни с чем, в принципе я готов с этим смириться, но все равно как-то обидно, ибо «народный гараж» по средствам не для народа.
С уважением, житель города Москвы Евгений Приходько