Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Обращаюсь к Вам как гаранту Конституции РФ. Я считаю, что меня незаконно уволили без предоставления жилплощади по избранному месту жительства и надеюсь, что Вы поможете решить эту проблему. Обращаюсь к Вам повторно, так как на обращение от 14 апреля 2009 года до сих пор не получил ответа. Я, Олейник Иван Петрович, проходил службу на Тихоокеанском флоте в войсковой части 63979 в должности заместителя командира войсковой части 90084 по воспитательной работе до 20 июня 2008 года. Общая продолжительность службы составляет более 26 календарных лет. Последние 20 лет проходил службу на Приморской флотилии Тихоокеанского флота. Жильем по нормам не обеспечен, по месту службы имею трехкомнатную квартиру общей площадью 60,2 кв.м в ЗАТО г. Фокино Приморского края. Состав семьи – 5 человек. С ноября 1990 года состою на электронном учете в Морской инженерной службе Тихоокеанского флота как нуждающийся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещения у моей семьи составляет меньше установленной нормы 12,5 кв. метра (норма для ЗАТО г. Фокино) на члена семьи. Cогласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О Статусе военнослужащих» о том, что «Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона, (ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)». Согласно пункту 3 статьи 40 Конституции РФ: «Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами». Согласно п. 3 статьи 6 Федерального закона N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О Статусе военнослужащих» «Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации». Согласно абзацу 9 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» «Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами». Пункт 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: «Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения». Но, несмотря на эти требования, командующий Приморской флотилией уволил меня в запас без моего согласия и без предоставления жилья по избранному месту постоянного жительства г. Владивосток (приказ № 016 от 06 мая 2008 года), ссылаясь на пункт 17 статьи 34 Положения «О порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, в котором сказано: «Военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации», что противоречит пункту 1 статьи 23 закона «О статусе военнослужащих» и пункту 3 статьи 90 Конституции РФ о том, что: «Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам». 08 сентября 2008 года я подал заявление в Фокинский гарнизонный военный суд, но получил ответ, что с заявлением об оспаривании действий должностных лиц мне следует обратиться в Верховный Суд Российской Федерации. 16 сентября я отправил заявление в Верховный Суд Российской Федерации, но получил определение Верховного Суда об отказе в принятии заявления к производству в связи с тем, что имеется вступившее в силу решение Верховного Суда от 20 июня 2007 года. Своим решением Верховный Суд Российской Федерации от 20 июня 2007 года, ссылаясь на пункт 3 статьи 15 и пункты 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации пришел к выводу, что пункт 17 Положения «О порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237», соответствует нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, что противоречит пункту 3 статьи 90 Конституции РФ о том, что: «Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам» и пункту 1 статьи 23 Федерального закона N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О Статусе военнослужащих». Считаю, что решение Верховного Суда принято неверно и нанесло удар по правам военнослужащих на обеспечение жильем при увольнении в запас и исключает возможность получения жилья по месту дислокации военнослужащими, проходящими службу по контракту. Считаю, что пункт 17 статьи 34 Положения «О порядке прохождения военной службы» ущемляет в правах военнослужащих, увольняемых в запас, и дает возможность командованию увольнять военнослужащих в запас без обеспечения жильем по избранному месту жительства. Этот пункт был принят до внесения Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122 изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ. Во время действия предыдущей редакции данного закона обязанность по обеспечению жильем военнослужащих по избранному месту жительства была возложена на органы местного самоуправления. В ныне действующей редакции Федерального закона «О статусе военнослужащих» такая обязанность возложена на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. На основании статьи 15 Конституции РФ она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Прошу Вас оказать содействие в решении моего жилищного вопроса. Олейник И.П. 10.08.2009 г.
|