Прошу провести нормальную автоматизацию рабочих процессов налоговой инспекции.
Я ежегодно хожу в налоговую с одним и тем же пакетов документов, чтобы подтвердить продажу моей предыдущей квартиры, т.к. на нее мне постоянно начисляют налог и пени. Каждый раз все данные вводятся в систему, меня уверяют, что теперь все нормально, а через год все повторяется. Сегодня мне сказали, что недавно произошел сбой, и теперь все граждане вынуждены заново приносить в налоговую все документы, подтверждающие, что они продали то имущество, которое на них "висит" в налоговой базе. В данном случае речь идет об ИФНС России №26.
Также на мой адрес прислали налоговое уведомление на оплату налога за соседнюю квартиру. В базе ИФНС числится, что сосед прописан у меня. Точно такой же случай у моей мамы (ИФНС №24).
Когда я переехала и сменила место прописки, мне уведомления присылались на мой старый адрес прописки, хотя в налоговую поступают данные от работодателя о смене места прописки.
Получается, что многие люди не получают свои налоговые уведомления не по своей вине. В данном случае необходимо настроить ежедневное резервирование информации по ИФНС каждого округа Москвы, чтобы в случае сбоя можно было восстановить всю информацию, поступившую в систему накануне.
И вообще лучше максимально перевести прием заявлений, документов и пр. через интернет. Уже сейчас можно посмотреть свои задолженности на сайте
nalog.ru, а почему бы не расширить возможности? Тогда не будет столько очередей и ненужной макулатуры скапливаться в ИФНС.