Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Хочу поделиться своими размышлениями с Вами и всей страной. У нас есть пример середины 80-х. Не прошла бы страна так быстро времена перемен, всего 5 лет с 85 по 90-е, если не был решен вопрос с кадрами. Тогда это называли борьбу с партийной номенклатурой. Сегодня сложилась номенклатура «чиновников». Процессы практически один к одному, если их отразить друг на друга. Раньше был анекдот: - Как в стране? - А как в лесу. - Это как? - Просто. Вверху шумят, а внизу тихо. Вы наверху думаете о модернизации, демократии, инициативе, а внизу делят землю, рвут бюджет, распределяют теплые места. Если сегодня ничего не поменять в действиях власти внизу, то раздражение населения будет только усиливаться. А оно уже сейчас не скрывается. Ведь те, кто в 90-е был в бизнесе, на подъеме страны вначале 2000-х перешел во власть. Из них те, кто приспособился к «вертикали власти», к «откатам», научился договариваться с «силовиками» - остались. А те, кто попытался строить сильную муниципальную власть, «ушли». Интересно, что болезнь первого периода, когда к власти приходили «дурогоны», извините за резкость, прошла, так как сработало законодательство. На эту тему можно рассуждать долго. По большому счету, вопрос касается перспективы реализации ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Все, что происходит сегодня, в том числе выборы в местное самоуправление в октябре месяце, невольно наводит на вопрос: а что, основы народовластия заложенные в упомянутом законе потихоньку сворачиваются? Это так, или это «перегибы на местах»? Получается, что мы от провозглашенной «вертикали власти» опять возвращаемся «демократическому централизму»? Не зря упомянуты выборы. Все говорят о механизмах и технологиях при голосовании, но сегодня очевидна и вторая сторона медали - глав поселений, причем первых в краевом рейтинге, можно сказать - более самостоятельных по отношению к главам районов, просто поменяли на сговорчивых и послушных. А ведь только начал решаться вопрос самостоятельности территорий городских и сельских поселений, в лучшем смысле этого слова. Получилось чисто по-«нашему»: если у соседа хорошо, то и у него должно быть плохо. Да, есть еще много нерешенных проблем в поселениях и на районном уровне. Но надо искать пути решения этих проблем, а не ломать то, что уже получается в последние годы. Где же выход? Необходимо найти силы провести смену «номенклатуры» чиновников, естественно без поисков «ведьм». На мой взгляд, через ЕР демократично не выйдет. Через саму власть, как у барона Мюнхаузена - верится с трудом. Сегодня внизу население и бизнес-сообщество отделено от власти, или их единство имитируется в местных СМИ. Так может через бизнес-сообщество и население попытаться сформировать новую власть? Старо как мир, но ничего нового не приходит в голову. Но, с другой стороны, раньше власть и формировали только «силами народа». Обращаю внимание: ни в коем случае не хочу всех чиновников подвести под одну «гребенку». В настоящее время работает принцип: «бытие определяет сознание», а вернее поведение. Но хочется наоборот, чтобы каждый на своем месте формировал это самое бытие. Если говорить о ЕР, то, наверное, на этом этапе нужны представители из высших органов ЕР в регионах. Полная подчиненность ЕР органам исполнительной власти в регионах дискридитирует федеральную власть и ЕР в целом. Конечно, если "наверху" небезынтересно, что делается "внизу" сегодня, и что будет завтра. Отчетно-выборная компания 2009 года показала, что члены партии делятся на 3 категории: 1. Умершие, уехали с территории и пропали. 2. Категорически даже не хотят говорить о членстве в партии. 3. Пассивное присутствие меньшинства (10-15%). Данные только по городу Белореченску. Тем не менее, отчеты в край из района уходят хорошие. За 7 лет ни разу не было собраний «первичек». Проводились только районные конференции для выборов делегатов в край и для избрания руководящих органов районного звена ЕР. Оказывается, можно официально назначить ответственным работником районной партийной организации ЕР одного брата, а выполняет обязанности за него другой брат, т.к. тот перешел на муниципальную службу. И все это в порядке вещей. Необходимо начинать подключать максимальное количество населения к процессам преобразования, какой бы эта работа тяжелой не была. Пусть не все и не везде получится быстро, но результат однозначно будет принят населением. А всего-то требуется исполнение ФЗ №131 по его «духу», а не по желанию рулить сверху. Ведь стратегия правильно выбрана и большинство это понимает. Может, тогда каждый почувствует себя маленьким Президентом в том деле, где он занят (естественно, не Наполеоном). И разделит ответственность с Президентом РФ за все, что делается в нашей стране. Прошу не расценивать данные размышления, как обращения обиженного или недовольного. У меня лично претензий ни к кому нет. Просто надоели ответы в духе «защиты единства территории…», «нарушения управляемости…» или еще хуже - пересылка ответов через Край.
С уважением, Сергей Феликсович Муратов, РФ, Краснодарский край, город Белореченск, ул. Ленина, д. 107, кв. 99, тел.: 8-861-55-2-35-08 сот.: 8-918-387-28-15, sergeimuratov09@rambler.ru
|