Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 08.05.2010 №83-фз бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от приносящей доход деятельности, а также приобретенным за счет этих доходов имуществом. Бюджетным медицинским учреждениям Хабаровского края при планировании расходов на 2013 год по приносящей доход деятельности принудительно, в устном порядке, рекомендовано произвести распределение расходов по установленным министерством пропорциям. Рентабельность не более и не менее 25%, использование которой возможно лишь на приобретение основных средств и проведение текущего ремонта. На возражения лечебных учреждений, следовал ответ: «План финансово-хозяйственной деятельности по другому распределению приниматься не будет». В результате планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных медицинских учреждений по приносящей доход деятельности на 2013 год сформированы не по потребности, а формально. На сегодняшний день тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края не обеспечивают полного финансирования расходов лечебных учреждений на текущее содержание. В условиях неполного финансирования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, доходы, полученные от предпринимательской деятельности, медицинские учреждения направляют на покрытие текущих расходов, в том числе на заработную плату медицинского персонала. Изменение планов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с фактической потребностью учреждений министерство не принимает. Таким образом, реальная финансово-хозяйственная деятельность лечебных учреждений расходится с устными распоряжениями сотрудников министерства здравоохранения Хабаровского края. Как поступить администрации лечебного учреждения в данной ситуации?
С уважением, Капитанова Людмила Сергеевна
|