Пятница, 04.07.2025, 00:06
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2689
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Публичный обман президента. (1)

  • Завуалированный террористический проект (0)

  • Круглый стол с академиками (1903)

  • Генератор Тарасенко (75)

  • Кризис в развитие физики и развитие человеческого обществ (0)

  • Календарь
    «  Октябрь 2010  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2010 » Октябрь » 25 » Формирование логически выверенной структуры системы образования РФ
    Формирование логически выверенной структуры системы образования РФ
    06:32
       Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
       На этапе обсуждения проекта нового ФЗ "Об образовании в РФ" прошу Вас обратить внимание на нарушение законов логики в структуре существующей системы образования РФ и принять участие в формировании логически выверенной структуры системы образования РФ. Имею ввиду неполноценную представленность дошкольного образования, которое фактически осуществляется силами двух равноправных систем: общественного дошкольного образования (в детских садах) и семейного воспитания (силами членов семьи), но в структуре системы образования (юридически закреплено в законодательстве) представлено только одной системой - общественного дошкольного образования.
       Из-за нерешенности данного вопроса дошкольное образование пребывает в плену многочисленных проблем. Родительская общественность разделилась на группировки: одни требуют каждого ребёнка обеспечить местом в детском саду, другие - дать возможность реализации семейного образования на дому, третьи - платить мамам зарплату за репродуктивный труд по рождению и воспитанию ребёнка и т.п. И все проблемы дошкольного образования только из-за непрояснённости в нём статуса "семейного воспитания (образования)".
       Исторически всё объяснимо: ошибка была заложена ещё при включении дошкольного образования в единую систему народного образования в первые годы советской власти из-за отсутствия знаний о решающей роли семейного воспитания в развитии ребёнка. Затем она долгие годы оставалась невыявленной ввиду господствующих идеологических установок о приоритете общественного воспитания над семейным воспитанием. После Великой Отечественной войны предполагалось даже полностью заменить (вытеснить) семейное воспитание общественным - ввести круглосуточные детские сады. И даже в 50-е (!) годы ХХ-го века предполагалось ограничить жизненный путь советского человека жесткой реализацией общественного воспитания: родильный дом - детский дом - школа-интернат - производство.
       И только с 60-х годов ХХ века педагогическая наука доказала, что ни один из вопросов дошкольного воспитания не может быть решен отдельно силами только семейного или только общественного воспитания, необходимо их взаимодействие, интеграция. Наука отдала приоритет семейному воспитанию. Принцип приоритета семейного воспитания как принцип семейного права закреплен в нормах международного права (Конвенция ООН о правах ребёнка) и во внутреннем законодательстве РФ ("Семейный кодекс" (п.3 ст.1, ст.54), "Закон РФ "Об образовании"(ст.18)), что возлагает на государство обязанность по реализации этого принципа при формировании курса своей образовательной, социальной и правовой политики.
       Поэтому сегодня необходимо восстановление полноценной представленности дошкольного образования как в структуре Системы образования РФ, так и в законодательстве. Логически выверенная структура дошкольной ступени Системы образования РФ должна быть представлена двумя звеньями: "общественного дошкольного образования" (ДОУ) и "семейно-общественного образования" ("Учреждениями для образования детей и родителей на основе технологического подхода").
       Я настоятельно прошу Вас подключиться к решению этого вопроса, потому что его нерешенность тормозит (!) дальнейшее развитие образования. А обращаться именно к Вам меня вызывает необходимость: многократные обращения в Министерство образования РФ показали, что специалисты Министерства находятся на ошибочной позиции поддержки ведущей роли общественного образования, не могут выйти за его рамки и все проблемы пытаются решить только используя ресурсы и возможности общественного дошкольного образования. Данная ограниченность кругозора губительна для образования: проблемы будут только усугубляться, а наука пойдёт по ложному пути.
       В то же время сегодня имеются все возможности справиться с проблемами дошкольного образования, если встать на путь использования технологического подхода в дошкольном образовании, так, например, разработанная мной педагогическая технология качества способна объединить семейное воспитание и общественное дошкольное образование в единую систему и позволяет решить все проблемы дошкольного образования.
       Но, поскольку, сегодня технология признаётся не соответствующей существующему законодательству (нормативно-правовой базе дошкольного образования), соответственно, она не может быть реализована. Поэтому необходима Ваша помощь и помощь законодателей.

    С уважением, Мозгунова Ирина Сергеевна

    25.10.10г.
    mozgunova-ekb@yandex.ru



    Просмотров: 1607 | Добавил: dfghj | Рейтинг: 4.7/3 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2025