Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мной в декабре 2011 года через электронную приемную Вам было отправлено письмо с просьбой, рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство, регулирующее порядок согласования проектной документации на разработку полезных ископаемых. На это Обращение были получены ответы от Министерства регионального развития РФ (письмо №686-08/ДШ-ОГ от 12.01.2012 г.) и Министерства природных ресурсов (письмо №11-50/0341-ОГ от 30.01.2012 г.). Однако сегодня к составлению и согласованию проектной документации на недропользование существуют требования двух министерств, которые не совпадают по содержанию. Так как на сегодняшний день существует требование Министерства природных ресурсов в виде приказа от 25.06.2010 года за №218 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок, и первичную переработку минерального сырья». А со стороны «Градостроительного кодекса» и «Главгосэкспертизы» существуют свои требования по составу проектной документации в виде Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 «Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию». При этом согласование проектной документации в «Пермьнедра» производится только когда проектная документация соответствует Приказу Минприроды №218, а согласование в «Главгосэкспертизе» – когда документация соответствует Постановлению №87. Ввиду того, что проектные работы первыми будут проходить «Главгосэкспертизу», то и состав документации будет определен её требованиями. А далее недропользователю или проектной организации приходиться уже согласованную в «Главгосэкспертизе» документацию перерабатывать согласно требований Минприроды. Естественно в данной ситуации происходит удорожание составления проектной документации и без того довольно дорогого занятия. Кроме этого, чтобы переработать проектную документацию необходимо серьезное количество времени, а в некоторых случаях этого времени просто не хватает, поскольку недропользователь зажат сроками исполнения условий пользования недрами. Некоторым недропользователям уже дорабатывающим старые месторождения это просто не по карману, из-за чего они не могут продлить лицензии на пользование недрами для доработки месторождений. В сложившейся ситуации считаю, что одно из требований либо Министерства природных ресурсов, либо Градостроительного кодекса являются неправомерными, поскольку создается двойственное требование к содержанию проектной документации на разработку полезных ископаемых. Ввиду чего необходимо предусмотреть одно из двух: либо включить в перечень требований Градостроительного кодекса по составу проектной документации требования Минприроды и отменить требования приказа №218 как отдельного нормативно-правового акта, либо внести поправки в требования к составу проектной документации Министерства природных ресурсов, т.е. создать согласованные между собой нормативно-правовые акты. Прошу Вас в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2011 г. №633 «Об экспертизе правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» дать поручение соответствующим ведомствам навести порядок в действующем законодательстве и устранить не согласованность вышеуказанных нормативно-правовых актов.
|