Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич. Как юрист, думаю, вы меня поймёте. По моему скромному мнению в 2002 году был принят не совсем отвечающий духу Конституции РФ Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Часть 1 статьи 37 гарантирует каждому право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Однако свободного распоряжения не происходит, ввиду созданной следующей ограничивающая это право правовой конструкцией. Ст.49 уголовно-процессуального кодекса допускает защиту подозреваемого или обвиняемого адвокатами. А закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» устанавливает ограничение на получение статуса адвоката. Согласно этому закону статус адвоката не может быть получен человеком, который уже проявил свои способности и получил в соответствии с нормами законодательства об образовании высшее юридическое образование в государственном вузе. Для того, что бы распоряжаться своими способностями желающий оказывать помощь адвокат должен получить этот статус через допуск к экзамену и сдачу этого экзамена. При этом экзамен должен быть сдан не в каком-либо государственном образовании, процедура проведения ни в одном нормативно - правовом акте не прописана, что представляет собой широкое поле для коммерческого подкупа и для злоупотреблений, а еще больше для сознательного ограничения на деятельность профессиональных юристов. Не секрет и то, что часть руководителей МВД и прокуратуры, других правоохранительных органов, выходя на пенсию, продолжают работу адвокатами. А следовательно вынуждены еще будучи на службе поддерживать неслужебные связи с адвокатскими образованиями нередко в ущерб службе, они поставлены в такие условия положениями федерального закона. Им же нужно думать, как они будут и кому сдавать экзамен, если хотят стать адвокатами. Думаю, это совершенно порочная и антигосударственная практика, правоохранителям находится в зависимости от адвокатских палат. Да и формально о свободном конституционном распоряжении своими способностями тут говорить не приходится, выбор деятельности есть, но свободный доступ к деятельности отсутствует. Адвокатская деятельность не государственная или муниципальная служба, невозможно понять, почему существует эта несвобода в допуске к деятельности. Мне 41 год. У меня высшее юридическое образование, диплом ведущего юридического вуза УрГЮА, опыт работы следователем СК МВД, стаж работы по юридической специальности юристом, начальником юридического отдела в частных структурах с участием в суде общей юрисдикции, арбитражного суда 16 лет. Я могу свободно получить статус индивидуального предпринимателя и заниматься любой деятельностью, некоторой только на основании лицензии, которой только можно заниматься физическому лицу. Но как физическое лицо, я не могу приложить свои способности к получению профессии адвоката. Сейчас я вынужден получать госуслугу в федеральной службе занятости, хотя мог бы совершенно свободно зарабатывать адвокатской деятельностью. В городках типа нашего, а тем более в ЗАТО не так много работы для юристов, а для квалифицированных юристов её просто нет. Ни одна профессия, не связанная с работой в государственных структурах не предполагает подобных несвобод. Может, конечно, статьи закона об «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и предмет разбирательства Конституционного суда, но, думаю, что в наше нынешнее время в первую очередь нужно обратить внимание на правовые конструкции, которые ограничивают занятость населения. Тем более, что это не моя личная блажь, а в связи с сокращением штата МВД очень много юристов остаётся не у дел, они вынуждены получать пособия в службах занятости. Да и перекос в высшем образовании позволил слишком много выпустить юристов, которые нынче не востребованы, при этом цены на услуги адвокатов для простого населения высоки, в связи с искусственным удержанием прав на адвокатскую деятельность адвокатскими палатами субъектов. Именно через экзамены и допуски к экзаменам (очередь, рекомендации и т.д.). Прошу рассмотреть моё обращение и принять меры к упразднению института экзамена в негосударственных адвокатских палатах субъектов, поручив экзаменацию Министерству юстиции или вовсе отменяя таковую. Стаж, который нынче оговорен 2 годами, может быть повышен до 15 лет и это условие могло бы стать отлагательным для сдачи экзамена. Надеюсь на изменения по этому вопросу. С уважением, Станислав
|