ЖАЛОБА
о фактах коррупционных действий Администрации г.о. Балашиха
Мы являемся перевозчиками с 2001 г. и осуществляем предпринимательскую деятельность на основании лицензии на право осуществления пассажирских перевозок. На свой страх и риск мы осуществляем коммерческие перевозки на автомобильном транспорте по коммерческим маршрутам, руководствуясь в своей деятельности законодательством РФ, не получая какого-либо бюджетного финансирования. Мы в самый тяжелый период наладили в г.о. Балашиха собственными силами и за счет собственных средств, без помощи государства так необходимые всему населению пассажирские перевозки.
30 ноября 2011 г. Администрация Балашихинского района Московской области объявила о проведение конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам не входящих в государственный или муниципальный заказ (без предоставления субсидий), которые нами были разработаны и по которым мы на протяжении 10 лет работаем (копия информационного извещения о проведение конкурса прилагается).
При объявлении названного конкурса Администрацией были допущены нарушения. Администрация и угодные ей перевозчики заранее сговорились об объединении маршрутов в лоты под конкретные организации ООО «Балашиха-экспресс», ООО «Восток-Авто» и ООО «АвтоТранс» для победы в конкурсе, в которых учредителями являются высокопоставленные чиновники г.о. Балашиха, в том числе Никитин А.А.
Никитин А.А. является:
Председателем совета сторонников партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Председателем общественной палаты городского округа Балашиха.
Заместителем председателя Союза предпринимателей среднего и малого бизнеса Балашихинского городского округа Балашиха.
Депутатом Совета депутатов городского округа Балашиха
Членом комитетов Совета депутатов городского округа Балашиха:
• по жилищному - коммунальному хозяйству, развитию инфраструктуры и строительной политике;
• по законности и правоохранительной деятельности.
Членом попечительского совета Благотворительного фонда «Возрождение православных святынь Руси».
Членом попечительского совета благотворительного фонда «Родная Балашиха».
Никитин А.А. также является учредителем белее 50 фирм г.о. Балашиха, которые являются монопольными и прибыльными в каждом направлении бизнеса. Никитин А.А пытается монополизировать и коррумпировать весь пассажирский транспорт и такси г.о. Балашиха благодаря своим административным ресурсом и связям при проведении данного конкурса.
В информационном извещении о проведении конкурса от 30.11.2011г. в конкурсном предложении было представлено 12 маршрутов, объеденные в 3 лота. В лоты включены от 3 до 5 маршрутов, что увеличивает количество транспортных средств от 50 до 60 единиц. Тем самым создала экономически не обоснованный административный барьер, чем лишила возможности участвовать в конкурсе малые предприятия, с числом машин менее 20 единиц.
Действия Администрации по включению в состав лотов различных маршрутов, технологически и функционально не связанных между собой, поскольку перевозка пассажиров по каждому включенному в состав лота автомобильному маршруту являются отдельной услугой, не связанной с услугами по перевозке по другому маршруту, ограничили возможность перевозчиков на участие в конкурсе по данным лотам, исходя из имеющегося у них количества транспортных средств. Повлекли за собой невозможность участия в конкурсе хозяйствующих субъектов, не обладающих достаточным количеством транспортных средств для обслуживания нескольких маршрутов, включенных в один лот, что могло привести и привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом в пределах г.о. Балашиха. Все маршруты предоставленные на конкурс являются высокорентабельными, следовательно конкурс по всем отдельным маршрутам без объединения их в лоты состоится. Так же данные маршруты не дублируют друг друга по траектории движения на территории г.о.Балашиха.
Укрепление (объединение) лотов ставит в неровное положение субъектов малого предпринимательства и крупных перевозчиков. С целью соблюдения антимонопольного законодательства Администрации г.о. Балашиха необходимо при проведении конкурса создать условия, обеспечивающие равный доступ не участие в конкурсе всех хозяйствующих субъектов. Возможность проигрыша в конкурсе не может рассматриваться как нарушение антимонопольного законодательства только в том случае, когда такая возможность не заложена в отдельных критериях конкурса, создающих преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.
Согласно Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 19 октября 2011 г.) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
При этом в лицензии отсутствует такой критерий, как наличие минимального подвижного состава в количестве, превышающем 20 и более автомобилей.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона Московской области от 27 декабря 2005 г. № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» Конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок (далее - конкурс) проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках. Однако количество транспортных средств сформированных в лотах ни каким образом не может влиять на безопасность перевозок и сам Конкурс не влияет на безопасность, так как есть Федеральные органы, которые контролируют безопасную организацию перевозок. Данный Конкурс проводится в интересах крупных перевозчиков, а для малого бизнеса искусственно создаются барьеры.
Формирование лотов Комиссией осуществляется таким образом, что доступ новым перевозчикам, не обладающим большим подвижным составом, на маршруты, выставленные на конкурс, практически закрыт, независимо от их экономических, организационных и иных возможностей.
Администрации г.о. Балашиха представляют интересы угодным им перевозчикам, и тем самым обеспечивают их работой на 5 лет, а индивидуальных предпринимателей которые за счет собственных средств разрабатывали и нарабатывали всю маршрутную сеть по г.о. Балашиха оставляют без средств на существование обрекают наши семьи на нищету и не возможностью оплачивать кредиты взятые на улучшение подвижного состава, а так же оставляют сотрудников наших предприятий без работы.
В связи с федеральным законом о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, многочисленными указаниями и заявлениями Президента РФ, премьер-министра РФ государственным исполнительным органам необходимо создавать условия для развития и поддержки малого и среднего бизнеса. В этом же случае всё наоборот. В результате проведения конкурса на предложенных условиях, несколько малых предприятий могут закрыться, десятки (может, и сотни) людей лишатся работы, в бюджет не будут поступать налоги от этих предприятий. И никто не оценивает тот факт, что малые предприятия более конкурентоспособны, мобильны, эффективны, быстрее и качественнее решают вопросы транспортного обслуживания населения, решают проблемы самозанятости населения.
В связи с вышеизложенным возникают вопросы:
Зачем же вообще устраивать такие "лжеконкурсы"?
Что делать работникам малых предприятий, уволенным "по итогам" этого конкурса?
Поднимутся ли цены за проезд для населения области, когда не останется конкуренции на маршрутах?
Почему игнорируется мнение малого бизнеса, развитию которого госорганы должны способствовать по закону?
На основании ст. 34 Конституции Российской Федерации и ст. 18 ГК РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
На основании вышеуказанных нормативных актов повсеместно на территории М.О. организуются и проводятся конкурсы с участием перевозчиков, осуществляющих коммерческие перевозки коммерческим транспортом. Законом МО № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории М.О» не установлено, что Положение о конкурсах применяются к коммерческим перевозкам. Финансирование Минтрансом М.О и Администрацией коммерческих перевозчиков не производится, они осуществляют предпринимательскую деятельность на свой страх и риск вообще каких- либо дотаций и льгот перевозчики М.О не получают.
Так же, проведение конкурса Администрацией г.о. Балашиха возможно только в случае финансирования Министерством транспорта М.О перевозчиков, которые по муниципальному заказу будут осуществлять пассажирские перевозки. С выигравшими конкурс участниками-перевозчиками должен быть заключён возмездный договор по правилам ст.ст.525-534 ГК РФ. Согласно государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товар государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Таким же образом регулируются правила осуществления услуг по государственным (муниципальным) контрактам.
Администрацией г.о.Балашиха незаконно предложена форма договора, который заключается с победителем конкурса на осуществление коммерческих перевозок. Данный договор является безвозмездным, ничтожным, не отвечает требованиям законодательства. Администрация г.о.Балашиха, предлагая выигравшим конкурс коммерческим перевозчикам заключать договоры на право осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, передаёт своё неимущественное право (маршрут) перевозчикам на безвозмездной основе, причём не осуществляет какого-либо финансирования и не является собственником или обладателем имущественного права, передаваемого по конкурсу.
Таким образом, проведение конкурсов, утвержденными вышеуказанными обжалуемыми нормативными актами, среди коммерческих перевозчиков нарушает требования федерального законодательства.
Все конкурсы создают условия для развития произвола, коррупции, фальсификации, не создают открытости, доступности общества. Введение жесткого государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность, внедрение конкурсов, установление конкурсных условий, механизмы вскрытия конвертов и определения победителя проводятся в недемократических условиях, когда члены конкурсной комиссии абсолютное большинство, которых являются чиновниками, которые открыто идут на нарушения в пользу нужного им победителя конкурса.
С целью предупреждения взрыва социальной напряженности просим приостановить Конкурс для недопущения уничтожения малых предпринимателей и их семей, а так же сотрудников наших предприятий которые лишатся работы.
На основании выше изложенного, просим:
1. Приостановить и отменить проведение конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам не входящих в государственный или муниципальный заказ (без предоставления субсидий), который состоится 19 января 2012г. в 10 часов по адресу: М.О. г. Балашиха, ул. Победы, д.18а, кабинет 12.
2. Предотвратить нарушение Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.06.07 г.,
3. По изложенным фактам провести проверку.