Хотелось бы задать простой вопрос: кто составлял Федеральный закон от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), и почему там есть изъяны, позволяющие воровать из бюджета многомиллионные суммы, и они так долго существуют?
Как человек, знающий часть явных и тайных механизмов проведения госзакупок в медицинской сфере, предлагаю следующие меры по искоренению коррупции в этой сфере:
1. Унификация и упрощение аукционных и конкурсных требований к участникам по всей стране.
Нередко требования неоправданно запутаны и завышены не без корыстной заинтересованности начальников и работников органов проводящих госзакупки которые потом «помогают» «своим» фирмам преодолевать «подводные камни» этих требований и отстраняют неугодные .
2. Снятие всех залоговых обеспечений.
Они ограничивают количество вероятных участников, что исключает конкуренцию и сам смысл проведения аукционов, который подразумевает нескольких участников. Разве штрафные санкции в государственном контракте не являются гарантией? Разве замораживание денег участником аукциона не вынуждает участника компенсировать издержки за счет цены продукции?
3. Создание жестких правил составления таких технических заданий, которые обеспечат конкуренцию среди поставщиков товаров разных производителей.
Для этого необходимо создание комиссий по составлению технических заданий с обязательным включением: гл. врача ЛПУ, главного специалиста города или области в данном области медицины, зав. отделением для которых предназначены товары выставляемые на торги. Это обеспечит ответственность и публичность составителей технических заданий. А получается, что технические задания могут готовиться под руководством одного человека например: начальника управления здравоохранения либо министра здравоохранения по совету знакомого коммерсанта со всеми вытекающими отсюда последствиями.
4. Проведение экспертизы продукции предлагаемой участниками аукциона и конкурса с привлечением экспертов и специалистов.
Обычно в состав аукционных и конкурсных комиссий входят люди не разбирающиеся в медицинских товарах. Члены комиссий либо не желают выполнять свои функции либо боятся связываться со старшими по должности, либо имеют прямую корыстную заинтересованность в победе «своих» участников и навязывают свое мнение другим членам комиссии.
5. Установление жесткой ответственности членов аукционных комиссий за принятие необоснованных решений.
Почему за хищение предположим 10000 руб. можно угодить в тюрьму, а за разбазаривание путем допущения нечестных аукционов и конкурсов многомиллионных бюджетных средств - ничего?
6. Установление законодательно закрепленных разумных сроков поставок товаров. Это позволит исключить сговор между участником и заказчиком посредством выставления нереальных малых сроков поставки устранить конкуренцию.
|