Уважаемый Дмитрий Анатольевич! К Вам в очередной раз обращается директор Мостовского лесничества филиала ГУ КК «Комитет по лесу» Лекаркин Ю.Ю. Ознакомившись с ответом Департамента лесного хозяйства №77-4322/ 10-07-16 от 28.10.2010 г. на мое обращение по поводу аренды территории лесфонда Мостовского лесничества ЗАО «ПДК «Апшеронск», хочу сообщить следующее: Ссылка на ст.74 Лесного кодекса Российской федерации обеспечивает передачу прав аренды без проведения аукциона, но не позволяет нарушать иные статьи лесного кодекса Р.Ф. В настоящий момент практически вся территория Мостовского лесничества передана в аренду ЗАО ПДК «Апшеронск» на 49 лет, в нарушение ст. 50 п.1- 4 (защита конкуренции в области использования лесов). Со вступлением в силу настоящего договора аренды граждане и юридические лица, находящиеся на территории Мостовского района, теряют всякую возможность для удовлетворения своих интересов в сфере лесопользования и блокируется развитие малого и среднего бизнеса лесной отрасли района. Так перечисленным выше лицам придется обращаться для согласований к монополисту ЗАО ПДК «Апшеронск», который будет диктовать свои условия и устанавливать свои цены по всем видам лесопользования, подменяя функции государства. Следовательно, ущемлены права местных жителей и юридических лиц района в возможности участия в справедливой конкуренции по использованию лесных участков. Помимо перечисленных нарушений, данный договор противоречит следующим статьям лесного кодекса: Ст.1 п. 2, 4, 6 ст. 12 п. 4 в аренду под заготовку древесины происходит передача лесов ООПТ (особо охраняемых природных территорий): защитной зоны Кавказского Биосферного заповедника, Псебайского заказника, лесов расположенных на склонах свыше 30 градусов, леса расположенные в водоохранных зонах, объектов ПЛСБ (постоянной лесосеменной базы) и памятники природы. В нарушение ст.1 п.7 и ст.4 п.1 при подготовке договора аренды граждане и общественные объединения (казачество) не привлекались. В результате чего, вопреки лесохозяйственному регламенту в аренду отошли участки, предназначенные под сельскохозяйственную деятельность, рекреационную деятельность и заготовку леса населением под собственные нужды. Запланированная интенсивность заготовок при осуществлении технологических процессов (рубка, трелевка и вывозка древесины), влечет нарушение ст.11 п.1 в ограничении прав граждан свободно пребывать в лесах и осуществлять заготовку пищевых лесных ресурсов и не дает возможности для осуществления иных видов лесопользования, отраженных в лесном регламенте Мостовского лесничества. Помимо выше перечисленных нарушений не исполняются следующие статьи лесного кодекса: ст.30 п.1, 4, ст.32 п.1-4, ст.33, ст.34, ст.35, ст.38, ст.41, ст. 51 , ст. 74, ст. 76 п.4, ст.77 п.3, ст.82 п.4, 5, 6, 7 , ст. 86 п.1, 5, ст. 87 п. 6, ст. 96 п.3. 1), 8), ст.99 п.1, 2, ст.102 п.5, ст.103. Каждый лесничий в своей работе обязан исполнять требования лесного кодекса, хотя, мягко говоря, он далек от совершенства. Считаю, что в настоящее время следует дополнительно проработать условия и порядок передачи в долгосрочную аренду лесных территорий по всем видам лесопользования, чтобы избежать необратимых последствий. По вопросу аренды ЗАО ПДК «Апшеронск» прошу Вас прислать независимую компетентную комиссию, с целью принятия разумного справедливого решения, поскольку мое мнение игнорируется. В настоящий момент складывается впечатление, что лесами края распоряжается не государство, а представители ЗАО ПДК «Апшеронск».
С уважением, директор Мостовского лесничества Филиала ГУ КК «Комитет по лесу» Ю.Ю. Лекаркин
|