Уважаемый Дмитрий Анатольевич. Учитывая отнесение ФЗ №113 от 10 июля 2012 года антикварного оружия к гражданскому оружию, установление ограничений на его оборот и наличие возможности привлечения к уголовной ответственности за незаконный оборот антикварного огнестрельного оружия (ст. 222 УК РФ) и незаконный сбыт антикварного холодного оружия (ч. 4 ст. 222 УК РФ), полагаю, что следует декриминализировать незаконный оборот антикварного огнестрельного оружия (ст. 222 УК РФ) и незаконный сбыт любого холодного оружия (ч. 4 ст. 222 УК РФ), учитывая редкое его использование для совершения преступлений и необходимость проведения экспертизы для отнесения предмета к оружию, но экспертиза антикварного оружия может влечь его повреждение, что нарушает ст. 6 ФЗ Об оружии и является преступлением, в силу ст. 243 УК РФ, а признание предмета холодным или огнестрельным оружием без проведения экспертизы может влечь применение уголовного закона по аналогии, что запрещено ч. 2 ст. 3 УК РФ, и нарушение презумпции невиновности (ст. 49 Конституции РФ). Также, следует ввести в перечень гражданского оружия (ст. 3 ФЗ Об оружии) категорию коллекционного оружия, к которому следует отнести антикварное оружие и его копии, а также современное холодное оружие. При этом логично разрешить хранение всех видов антикварного и холодного оружия без получения каких-либо разрешений, ввести иные, менее строгие, правила оборота для копий и реплик антикварного оружия, не разрешенных к приобретению без лицензии (ст. 13 ФЗ Об оружии), чем установленные ФЗ Об оружии для обычного гражданского оружия и указать, что антикварное оружие и гражданское холодное оружие приобретаются без лицензии и не регистрируются, а запреты и ограничения следует сохранить только для оборота пороха и патронов к огнестрельному оружию, имеющему культурную ценность, в котором могут использоваться патроны к современному огнестрельному оружию на бездымном порохе.
|