Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует ввести в КоАП РФ правило о возможности назначения, при исключительных смягчающих обстоятельствах, административного наказания ниже предела, установленного санкцией соответствующей статьи Особенной части КоАП РФ или закона об административных правонарушениях субъекта РФ, поскольку аналогичное правило установлено в УК РФ (ст. 64) и в КоАП ряда других стран: Белоруссии, Узбекистана, Таджикистана и др., при этом отсутствие в КоАП РФ данного правила, нарушает ст. 2 и 19 Конституции РФ, поскольку административное наказание назначается без учета имущественного положения нарушителя, степени его вины и размера ущерба, причиненного правонарушением, что влечет нарушение прав человека и гражданина и принципа равенства перед законом, а также делает административную ответственность строже уголовной, в части определения пределов назначения наказания, в особенности, учитывая санкции ст. 20.2, 20.2.2, 20.8 и ряда других статей КоАП РФ, в которых минимальные размеры штрафов, превышают минимальные размеры штрафов, установленные в Общей части УК РФ (ч. 2 ст. 46 и ч. 2 ст. 88), а также достаточно высокие размеры штрафов, указанных в санкциях многих статей КоАП РФ: ст. 5.61, 727, 727.1, 19.13, 19.15, 20.25 и др., КоАП г. Москвы: ст. 10.1, 10.9 и др. и законов об административных правонарушениях других субъектов РФ. В настоящее время, основаниями введения правила о возможности назначения административного наказания ниже предела, установленного санкцией соответствующей статьи Особенной части КоАП РФ, являются постановления Конституционного Суда РФ: от 17 января 2013 г. N 1-П "по делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт" и от 14 февраля 2013 г. N 4-П "по делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В.Савенко", имеющих силу закона и позволяющих назначать штрафы ниже пределов, установленных санкциями ст. 5.38, ч. 5 ст. 19.8, ст. 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП РФ, поскольку, при такой позиции Конституционного Суда РФ, данное правило целесообразно распространить на все административные правонарушения.
|