Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует декриминализировать уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы, учитывая положения ст. 1 и п. 4 ст. 13 ФЗ Об альтернативной гражданской службе и ст. 37 Конституции РФ, а также отсутствие лишения свободы в ч. 2 ст. 328 УК РФ, предусматривающей ответственность за данное деяние. Согласно ст. 1 ФЗ Об альтернативной гражданской службе, альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву, а трудовая деятельность граждан, проходящих данную службу, регулируется ТК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ о данной службе, т. е. данная служба, является видом трудовой деятельности, следовательно, уголовная ответственность за уклонение от нее, является специальным видом ответственности за уклонение от трудоустройства (ст. 209 УК РСФСР), отмененной в 1991 году. Согласно ст. 37 Конституции РФ, труд свободен, поэтому ответственность за уклонение от какой-либо трудовой деятельности или принуждение к ней, противоречит Конституции РФ, в силу чего, следует декриминализировать уклонение от прохождения данной службы, или не относить ее к трудовой деятельности. В силу п. 4 ст. 13 ФЗ Об альтернативной гражданской службе, в случае неявки гражданина на заседание призывной комиссии без уважительных причин, он подлежит призыву на военную службу в соответствии с ФЗ О воинской обязанности и военной службе. Таким образом, уклонение от призыва на альтернативную гражданскую службу, не влечет отдельной ответственности, а уклонение от ее прохождения, влечет уголовную ответственность, что нелогично, ввиду добровольного порядка поступления на данную службу граждан, годных к военной службе, поэтому следует декриминализировать уклонение от прохождения данной службы и ввести в ФЗ о данной службе обязанность освобождения от нее граждан, уклоняющихся от ее прохождения и решения вопроса об их призыве на военную службу.
|