Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует исключить отдельную ответственность за публичное оскорбление представителя власти и разделить по мерам наказания публичные оскорбления, не связанные с насильственными действиями виновного, и публичное оскорбление насильственным действием, или ввести отдельную ответственность за публичную клевету в отношении представителя власти и публичные оскорбление и клевету, совершенные представителем власти в отношении других лиц, поскольку публичное оскорбление представителя власти не может быть более опасно, чем публичная клевета в его адрес, публичное оскорбление других лиц и оскорбление представителем власти других лиц, а публичное оскорбление насильственным действием более опасно, чем другие виды оскорбления, при этом оно не выделяется в отдельный вид оскорбления ни в КоАП РФ, ни в УК РФ. Виды публичного оскорбления, не являющиеся публичным оскорблением представителя власти, ответственность за которое предусмотрена ст. 319 УК РФ, и оскорблениями предусмотренными ст. 297 и 336 УК РФ, влекут административную ответственность по ст. 5.61 КоАП РФ, при этом только оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, влечет повышенную административную ответственность по ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ. Публичная клевета в отношении представителя власти влечет общую уголовную ответственность за клевету по ст. 128.1 и 298.1 УК РФ, при этом клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, влечет более строгую ответственность по ч. 2 ст. 128.1 УК, а клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание и судебного пристава, влечет отдельную ответственность по ст. 298.1 УК, поэтому допустима декриминализация публичного оскорбления представителя власти и установление за данное деяние отдельной административной ответственности.
|