Среда, 29.01.2025, 23:37
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2689
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Публичный обман президента. (1)

  • Завуалированный террористический проект (0)

  • Круглый стол с академиками (1903)

  • Генератор Тарасенко (75)

  • Кризис в развитие физики и развитие человеческого обществ (0)

  • Календарь
    «  Январь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 125
    Гостей: 125
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Январь » 6 » О необходимости решения вопроса о пересмотре положений ч. 3 ст. 32 Конституции
    О необходимости решения вопроса о пересмотре положений ч. 3 ст. 32 Конституции
    23:51
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует исключить колонии-поселения из перечня мест лишения свободы и решить вопрос о введении в УК РФ вида наказания для осужденных, которым не может быть назначено наказание в виде принудительных работ, отбываемого в исправительном центре и (или) колонии-поселении, либо о внесении предложения о пересмотре положений ч. 3 ст. 32 Конституции РФ, для реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2016 г. N 12-П «по делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 4 июля 2013 года по делу «Анчугов и Гладков против России» в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации», в котором указывается на режим отбывания наказания в колониях-поселениях как на соответствующий более, ограничивающим свободу наказаниям, чем наказанию в виде лишения свободы, и право законодателя на внесение в уголовное и уголовно-исполнительное законодательство изменений, в соответствии с которыми отбывание наказания в колониях-поселениях лицами, осужденными к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, а также лицами, осужденными к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшими лишение свободы, – как разновидность режима лишения свободы в смысле ст. 56 УК РФ – было бы трансформировано в отдельный вид уголовного наказания, на который не распространяется ограничение избирательного права. Согласно ч. 3 ст. 32 Конституции РФ не имеют права избирать и быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Наказание в виде принудительных работ не назначается значительному числу категорий осужденных (в частности, осужденным пенсионного возраста) и большему числу категорий осужденных, чем наказания в виде обязательных и исправительных работ (ч. 7 ст. 53.1, ч. 4 ст. 49 и ч. 5 ст. 50 УК РФ), поэтому оно не может быть назначено значительной части категорий осужденных, имеющих избирательное право, что нарушает принцип равенства перед законом и судом, предусмотренный ст. 19 Конституции РФ, и требует введения нового вида уголовного наказания для осужденных, которым не может быть назначено наказание в виде принудительных работ, отбываемого в исправительном центре и (или) колонии-поселении, либо пересмотра положений ч. 3 ст. 32 Конституции РФ. Наказание в виде принудительных работ отбывается в исправительных центрах. При этом при исправительных учреждениях могут создаваться изолированные участки, функционирующие как исправительные центры. Во многих странах СНГ наказание, отбываемое в исправительных центрах, называется ограничением свободы. Согласно ст. 47 УК Модельного УК СНГ, который носит рекомендательный характер, наказание в виде ограничения свободы отбывается в колониях-поселениях без изоляции от общества. Учитывая вышеизложенное, допустимо отнесение колоний-поселений к местам отбывания не только лишения свободы, но и менее строгих наказаний, путем их исключения из перечня мест лишения свободы и введения понятия альтернативного исправительного учреждения, предназначенного для отбывания как лишения свободы, так и принудительных работ или иного, менее строгого, чем лишение свободы вида наказания (в случае его введения в УК РФ), при этом в случае сохранения исправительных центров необходимо будет установление в УК и УИК РФ условий назначения отбывания принудительных работ в колониях-поселениях и перевода в них из исправительных центров, либо введение отдельного вида наказания, менее строгого, чем лишение свободы, но отбываемого в колониях-поселениях. Примером исправительного учреждения, выполняющего альтернативные функции, в котором содержатся как граждане, имеющие избирательное право, так и осужденные к лишению свободы, его не имеющие, является следственный изолятор, служащий как для содержания подозреваемых и обвиняемых, к которым применена мера пресечения в виде заключения под стражу, так и осужденные к лишению свободы, отбывающие его в данном учреждении, оставленные в нем для отбывания наказания, со своего согласия. Поэтому отнесение колонии-поселения к исправительным учреждениям, предназначенным для отбывания как лишения свободы, так и наказания, не влекущего лишение гражданина избирательного права, допустимо, в особенности, учитывая более свободный режим отбывания наказания в колонии-поселении, чем в следственном изоляторе. Учитывая большую сложность процедуры пересмотра положений Конституции РФ, чем процедуры рассмотрения законопроектов, более правильным представляется исключение колонии-поселения из перечня мест лишения свободы, их отнесение к местам отбывания нескольких видов уголовных наказаний и введение в УК РФ вида наказания для осужденных, которым не может быть назначено наказание в виде принудительных работ, отбываемого в исправительном центре и (или) колонии-поселении, для реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2016 г. N 12-П, соблюдения прав человека, принципов справедливости и равенства перед законом и судом, экономии мер уголовной репрессии, сдерживания роста преступности, противодействию коррупции, правильной экономии бюджетных средств, упорядочивания правовых норм и дальнейшей либерализации уголовного законодательства РФ. Вместе с тем, следует признать, что положение ч. 3 ст. 32 Конституции РФ носит формальный характер, лишая избирательного права осужденных к любым срокам лишения свободы и сохраняя его в отношении всех подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, и осужденных к любым менее строгим, лишение свободы, видам наказаний, к которым отнесены, в частности, арест и содержание в дисциплинарной воинской части, являющиеся видами наказаний, лишающими человека свободы. Положение ч. 3 ст. 32 Конституции РФ не учитывает степень общественной опасности деяний, за которые граждане осуждены или заключены под стражу до осуждения, что влечет лишение избирательного права граждан осужденных за деяния различной степени общественной опасности на сроки, равные срокам лишения свободы, которые они отбывают, которые могут составлять как не более нескольких месяцев, так и десятки лет либо всю оставшуюся часть жизни осужденного, и его сохранение для подозреваемых и обвиняемых в любых преступлениях, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы, содержащихся под стражей, а также осужденных за любые преступления к любым менее строгим, лишение свободы, видам наказаний. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что данное положение ч. 3 ст. 32 Конституции РФ противоречит ст. 19 Конституции РФ, допуская произвольное лишение граждан избирательного права на любые сроки, не учитывая конкретных обстоятельств, которые могут логически обосновать их лишение данного права. Данное положение ч. 3 ст. 32 Конституции РФ является наиболее либеральным в сравнении с прежними положениями законов, которые лишали избирательного права всех граждан, заключенных под стражу и ряд других категорий граждан, что было учтено при вынесении Постановления Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2016 г. N 12-П. Данное положение Конституции РФ, являясь более либеральным, чем аналогичные положения прежнего законодательства, нелогично и противоречит конституционному принципу равенства перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ), поэтому наиболее правильным окончательным решением вопроса предоставления осужденным, содержащимся в местах лишения свободы, является его пересмотр в целях разделения данных осужденных на категории, сохраняющих избирательное право и лишенных его, либо отмены лишения избирательного права данных осужденных.

    Просмотров: 1047 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2025