Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Прошу Вашего содействия в разрешении сложившейся ситуации. В феврале 2015 года я обратилась в отдел архитектуры и строительства Кировского района города Новосибирска с пакетом необходимых документов для получения муниципальной услуги по присвоению постоянного (почтового) адреса построенному индивидуальному жилому дому. Специалист отдела заявление не приняла и потребовала дополнительно предоставить топоплан земельного участка в масштабе 1:500. Для выполнения данного топоплана, необходимо сделать топосъёмку (топографо-геодезическую изученность участка) в кадастрово-инженерных организациях, оказывающих услуги на коммерческой основе. Стоимость топосъёмки составляет от 8000 до 12000 рублей, изготовление топоплана около 2000 рублей. При этом в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости, которым руководствуется департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска указано, что услуга по предоставлению адреса является бесплатной. Также я ознакомилась с постановлением правительства РФ от 19.11.2014 г. № 1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», в котором имеется список необходимых документов для присвоения адреса. Данное постановление не содержит информации об обязательном предоставлении топоплана масштаба 1:500, подготовленного на основании топографо-геодезической изученности участка.
В марте 2015 года я обратилась в Прокуратуру Новосибирской области с заявлением на неправомерные действия, в связи с не приведением органами местного самоуправления муниципальных правовых актов в соответствие с постановлением № 1221, утвержденным Правительством РФ.
В июне 2015 года я получила ответ из Прокуратуры Кировского района города Новосибирска №457 Ж-15 от 29.06.2015 г. о том, что в прокуратуру города Новосибирска направлена информация для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования в отношении мэрии города Новосибирска, в связи с не приведением в соответствие вышеуказанных нормативных актов.
29.09.2015 года повторно обращалась в прокуратуру города Новосибирска, с просьбой направить ответ о результатах рассмотрения обращения и принятии мер прокурорского реагирования в отношении мэрии города Новосибирска, но ответа так и не получила.
05.112015 года я вновь обратилась в отдел строительства и архитектуры Кировского района города Новосибирска с заявлением и пакетом документов для присвоения постоянного адреса индивидуальному жилому дому, но в ответ получила уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги №14-2015-358 от 27.11.2015 г.
В декабре 2015 года на официальном сайте мэрии города Новосибирска появился проект постановления мэрии «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов адресации» (номер проекта в СЭДе 15_04792 от 16.12.2015 г.). В данном проекте предлагается заменить пункт, требующий предоставления топоплана земельного участка в масштабе 1:500 на схему расположения (приложение №6) объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (копия проекта прилагается). Исходя из содержания схемы, могу предположить, что для её изготовления вновь потребуется услуги кадастрово-инженерных организаций за определённую плату. В случае утверждения данного проекта поборы с граждан за оказание «бесплатной» услуги сохраняться. Складывается впечатление, что департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска имеет материальную заинтересованность в данном вопросе, что проявляется в нежелании приводить муниципальные правовые акты в соответствие с действующим законодательством РФ.
Прошу Вас проконтролировать процесс приведения действующего административного регламента (постановление мэрии г. Новосибирска №235 от 21.07.2010) в соответствие с Постановлением Правительства РФ №1221 от 19.11.2014
С уважением, Ковальская Татьяна Геннадьевна
+79529299363
Sibaces2@rambler.ru
|