Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Реформа образования, безусловно, нужна, но иногда все школы, без исключения, пытаются вогнать в строгие рамки. Сокращение расходов на образование ведёт к ухудшению качества знаний. В нашем маленьком городе сокращают количество школ: класс не открывают, если нет 25 человек по норме, начинают "сливать" малочисленные классы. Получится по 40 человек в классе. Но как проводить там уроки? Во-первых, материальная база не позволяет посадить в кабинете такое количество человек. А деньги, к сожалению, на ремонт не выделяются, чтобы как-то выйти из этой ситуации. Наша школа, почтенного возраста, давно уже не ремонтировалась, находится в плачевном состоянии. Но нельзя же оставлять без внимания детей, которые у нас учатся, и просто разбросать по разным школам. Многие просто плачут, когда вынуждены уходить из родной школы, просто потому, что школа не набрала положенных 25 человек в 10 класс. Коллектив, сложенный годами, ждёт сокращения, которое нам обещают в 2011 году. Я, как молодой специалист, тоже переживаю, неизвестность пугает. Во-вторых, в классах по 40 человек достаточно сложно проводить урок, страдает качество знаний. Просто невозможно отследить каждого учащегося, его работу на уроке, выполнение заданий и усвоение знаний. Это отражается на успеваемости. В последних репортажах Вы говорите об индивидуальном плане работы каждой школы. Это хорошо. Индивидуальный подход к каждой школе очень важен. Хотелось бы конкретнее узнать, как это будет проявляться. И хотелось бы надеяться, что школы с богатой историей и большим опытом, как наша, останутся сохранёнными и усовершенствованными. И ещё один важный вопрос! Я постоянно слышу, что зарплата учителей в разных регионов переходит за 10-12 тысяч. Но, почему-то в нашем регионе, она до этой цифры не дорастает. Я-молодой специалист получаю меньше, моя заработная плата едва дотягивает до 6 тысяч. Конечно, мои коллеги получают больше, но и опыта и стаже у них больше, но опять-таки это меньше 10 тысяч, 8 - это предел. Конечно, новая система оплаты труда даёт возможность заработать своим трудом и талантом больше. Но эти доплаты происходят раз квартал. Почему же такая разница между регионами? Маленькая зарплата - основная причина, почему молодые специалисты не идут работать в школу. Из моего выпуска - это просто единицы, 5-6 человек до сих пор работают в школе. Молодое поколение постоянно ругают, что не хотят работать по специальности. Трудно осуждать человека, если он не хочет работать за маленькую зарплату.Мне очень нравится моя профессия, я хочу работать в школе, стараюсь работать. И, конечно же, хотелось бы получать за свой труд соответственно. К сожалению, средний возраст учителя в нашем городе 40 лет. Через несколько лет не останется никого, кто мог бы работать в школе. А если не станет учителей, школа умрёт.Надо же что-то менять!2010 год был объявлен годом учителя, это, к сожалению, никак не проявилось в нашем городе. С уважением, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7 г. Каменки Пензенской области Кузнецова Екатерина Михайловна
|