Президенту Российской Федерации г-ну Медведеву Д. А.
О срыве Государственной программы переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом Господин Президент! Обратиться к Вам напрямую нас заставляет то, что на более, чем 50 наших обращений в различные районные, региональные, федеральные органы власти и подразделения правящей партии «Единая Россия» мы с 2008 года, кроме формальных отписок, не получили ни одного (!) ответа по существу. За 3,5 года реализации государственной программы добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, был достигнут минимальный положительный эффект и выявлено множество отрицательных моментов. Значительные средства, выделяемые на обеспечение Госпрограммы из федерального, региональных и местных бюджетов, расходуются не по прямому назначению, а огромное количество искусственно созданных бюрократических барьеров сделали Госпрограмму недоступной для большинства российских соотечественников. По состоянию на 30 октября 2009 года участниками программы смогли стать участниками программы смогли стать всего 15 тыс. человек, что в 25 раз меньше первоначально запланированного. Одновременно с этим, 5-миллионная правительственная квота на ввоз в Россию иностранной рабочей силы, успешно используется. Это даёт повод говорить о срыве Государственной программы и наличии в федеральных, региональных и местных органах власти и структурных подразделениях правящей партии «Единая Россия» влиятельной политической силы, которая целенаправленно саботирует выполнение решения президента и правительства по переселению соотечественников. Идеологи этой политической силы ошибочно полагают, что преданные в результате Беловежского позора 25 миллионов русских ни при каких условиях не станут голосовать на выборах за кандидатов от власти. И вместо помощи в адаптации к условиям существования в условиях зарубежья, проводят политику содействия насильственной ассимиляции русских в республиках СНГ и всячески препятствуют их возвращению на Родину. Именно этими антирусскими и антироссийскими силами, ещё на стадии разработки, в Госпрограмму были заложены причины, которые в настоящее время используются доля её срыва. Эти причины очевидны. 1. В идеологическом обеспечении Госпрограммы ставка была сделана не на русский патриотизм, повышенный по сравнению с россиянами у жителей зарубежья, а на коммерческие и меркантильные составляющие (подъёмные, оплата проезда и перевозки вещей, денежные пособия и т. п.) 2. Разработчики Госпрограммы изначально отказались от рекомендаций и опыта зарубежных славянских и казачьих организаций и их лидеров, которые с 1991 года профессионально занимаются вопросами защиты русских за рубежом и переселения соотечественников в Россию. 3. Искусственно МИДом и ФМС РФ был ограничен доступ зарубежных соотечественников к информации о порядке переселения. 4. К разработке и реализации Госпрограммы привлечено большое количество различных министерств и ведомств (более 20) и региональных структур. Это дало возможность «размыть» ответственность и увести от наказания конкретных лиц, виновных в срыве Госпрогрсммы. 5. Не были предусмотрены сроки рассмотрения заявлений от претендентов на участие в Госпрограмме, из-за чего оформление документов растягивается на 1,5-2 и более лет. 6. Для переселенцев были введены дискриминационные ограничения по возрастному, профессиональному и социальному признакам. Готовящиеся в настоящее время МИДом и ФМС изменения и дополнения в Государственную программу не смогут существенно повлиять на результаты её реализации, т.к. главным изменением планируется продление сроков действия а не качественное улучшение основополагающих принципов. Кроме этого, к разработке дополнений и изменений вновь не были допущены представители от зарубежных соотечественников. Для устранения и ослабления негативного влияния указанных причин, войсковым казачьим обществом «Центральное казачье войско» в Тверской области был предложен проект, предусматривающий переселение из Казахстана казаков-старообрядцев. Аналогичная работа проводится в Самарской области. В Казахстане, независимо от указанных российских инициатив, в рамках Государственной программы переселения в РФ соотечественников, атаманом старообрядческой казачьей общины, членом-корреспондентом Петровской академии наук, войсковым старшиной Сиб.К.В. Бритвиным Сергеем Ивановичем разработан проект создания с Сибирском федеральном округе сельских поселений казачьего типа с участием соотечественников из СНГ. Только на первом этапе (до 2015 года) этот проект предусматривал создание (строительство) в Новосибирской, Томской, Кемеровской, Курганской, Омской областях, Алтайском и Красноярском краях по 8-12 самодостаточных сельских казачьих поселений с общей численностью населения 50-70 тыс. чел (что в 2 раза количество переселенцев на 30 октября 2009 года). При этом, наряду с частичным устранением вышеуказанных причин, препятствующих полной реализации Госпрограммы, были учтены: - желание соотечественников переселиться в Сибирь (Районы дислокации Сибирского казачьего войска) - исторические традиции казачьего земледелия и традиционной казачьей демократии; высокий российский патриотизм зарубежных соотечественников и казаков; обязательное наличие у претендентов сельской специальности; желание работать в сельскохозяйственной отрасли экономики; достаточное для реализации проекта количество пустующих сельхозугодий в районах предполагаемых поселений. Средства, выделяемые из федерального и региональных бюджетов на проведение переселения соотечественников, планировалось использовать для приобретения с/х техники и развитие созданных сельских предприятий. Первой этот проект одобрила и приняла к реализации администрация Асиновского района Томской области. В ходе мартовской 2008 года поездки автора проекта Бритвина С.И. в Томскую область глава Новиковского сельского поселения Асиновского района г-н Петров С.Л., Атаман Вороно-Пашенского казачьего хутора подъесаул Сиб К.В., Ковалевский А.В. (оба члены "Единой России"), которые добровольно взялись за реализацию проекта, приняли на себя обязательства: -предоставить для первой партии переселенцев бесплатно 30 квартир и сельских домов; -трудоустроить переселенцев в действующем казачьем сельском предприятии атамана Ковалевского рабочими местами с учётом сельских специальностей; -предоставить переселенцам автотранспорт от казахстанской границы для перевозки личного имущества; -обеспечить переселенцев семенными материалами, ГСМ и сельхозтехникой на сезон 2008 года; -оказать содействие в получении льготных кредитов для приобретения молодняка сельхозживотных и птицы (для ферм и личных хозяйств); -передать переселенцам для ведения хозяйственной деятельности 15 тыс гектар сельхозугодий. По возвращении в Казахстан атаман Бритвин организовал с привлечением СМИ и активистов-казаков широкомасштабную разъяснительную (агитационную) работу в 3-х областях республики. Путём конкурсного отбора были определены первые 500 семей переселенцев на 2008 год. После приезда 12 мая 2008 года в Томскую область первой партии переселенцев, глава администрации Петров и атаман Ковалевский отказались от выполнения ранее взятых на себя обязательств. Оказалось, что обещанные ими бесплатно квартиры и дома необходимо выкупать у прежних жителей (выехавших в город), имущество переселенцы должны перевозить за свой счёт. А казачьего сельского предприятия атамана Ковалевского не существует, как не существует и Вороно-Пашенского казачьего хутора. Сельхозтехника и дома, которые в ходе рабочей поездки демонстрировались автору проекта Бритвину Петровым и Ковалевским, как оказалось, принадлежат посторонним лицам и организациям. В результате этого все вопросы, связанные с размещением и трудоустройством переселенцев пришлось решать им самим и атаману Бритвину. Из-за отсутствия жилья и работы за май-июль 2008 года в Казахстан вынуждены были возвратиться 22 семьи казаков. Ещё 500 семей обманутых томскими властями соотечественников по сей день ждут вызова. 22 месяца ждал предоставления обещанного властями жилья и атаман Бритвин, поселившийся в полуразрушенном доме. И только после того, как арендная плата за жильё превысила его месячную зарплату, вынужден был, до решения жилищного вопроса, распродать хозяйство и временно возвратиться в Казахстан. Вынужденное возвращение атамана с негодованием встречено соотечественниками. На прошедшей 5 марта с. г. совместной конференции казаков и соотечественников, после доклада атамана и рассмотрения 50 отписок от властей и «Единой России», делегаты расценили действия томских властей как провокацию, направленную против соотечественников и проведённую с целью дискредитации российского высшего руководства и саботажа Государственной программы по переселению соотечественников. Делегаты предложили всем казакам и соотечественникам, имеющим российские паспорта, в знак протеста против антирусских действий томских властей, отказаться от российского гражданства. Кроме этого, участники конференции выразили недоверие правящей партии «Единая Россия» и решили, не дожидаясь очередных парламентских и президентских выборов, развернуть агитацию против «ЕР» среди российских граждан, проживающих в СНГ, переселенцев в Россию из ближнего зарубежья (более 6 млн.чел) и тех российских избирателей, кто активно поддерживает зарубежных соотечественников (родственников, бывших сослуживцев, друзей и пр.) В случае принятия и исполнения этих предложений более 10 миллионов российских избирателей могут отказаться от поддержки «Единой России» и проголосовать за другие партии. Для предотвращения этого считаем целесообразным: - На правительственном уровне рассмотреть ход реализации Государственной программы переселения соотечественников. - Включить в Госпрограмму проект казаков-старообрядцев по созданию (строительству) в Сибирском ФО сельских поселений казачьего типа с участием соотечественников из-за рубежа. - Для контроля за исполнением Государственной программы при президенте (правительстве) РФ создать специальный орган, включив в его состав представителей от зарубежных соотечественников. - При разработке изменений и дополнений учитывать мнение, рекомендации и опыт зарубежных организаций соотечественников и казачества. - Дать оценку провокационным действиям властей Томской области и наказать виновных в умышленном провале проекта создания сельских казачьих поселений. Председатель Вост. Каз. Обл. Объединения российских соотечественников (ОРС) Маслова А.П. Председатель Усть-Каменогорского Городского объединения российских соотечественников Кускова А.И. Руководитель неправительственного Фонда Петровской академии наук Бритвин С.И.
|