Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы, родителей учащихся Мурмашинской СОШ №3, убедительно просим обратить внимание на ситуацию, сложившуюся в результате решения администрации МО «Кольский район» о проведении реорганизации общеобразовательных школ поселка. По инициативе администрации МО «Кольский район» в поселке городского типа Мурмаши, с 16 тыс. населением, планируется ликвидация одного из двух образовательных учреждений, реализующего образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом в помещении МСОШ № 1 планируется размещение начальных классов, а в МСОШ № 3 разместятся 5-11 классы. На сегодняшний день постановлением администрации МО «Кольский район» № 256 от 31.03.2010 г. утверждено Положение об экспертной комиссии по проведению предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реструктуризации образовательных учреждений МО «Кольский район», в соответствии с которым утвержден состав экспертной комиссии. В экспертную комиссию включены лишь специалисты отдела образования администрации, отдела экономики и специалисты бухгалтерии, то есть лица, которые не обладают специальными познаниями для дачи заключения о последствиях реорганизации для здоровья, отдыха и оздоровления детей. Независимые специалисты, представители общественности в состав комиссии не вошли, мнение детей о реорганизации школ не выяснялось. Экспертиза последствий реорганизации образовательных учреждений проводится с точки зрения экономической выгодности реорганизации для муниципального образования, что в свою очередь противоречит методическим указаниям по созданию данных комиссий. В случае, когда заказчиком проведения экспертизы последствий принятого решения выступает заинтересованное ведомство (администрация), отсутствие в составе комиссии независимых экспертов из числа некоммерческих организаций, работающих в сфере детства, правозащитных организаций, родительской общественности, представителей детских органов самоуправления, представителей профессионального психолого-педагогического сообщества недопустимо. Объективность экспертной оценки в первую очередь зависит от присутствия в комиссии независимых экспертов. В опубликованном положении отсутствуют механизмы учета общественного мнения, процедуры учета мнения и участия субъектов образовательного процесса, процедуры проведения общественных слушаний либо иных форм (например, переговорных площадок), позволяющих максимально полно осуществить населению свое право на участие в местном самоуправлении в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и право на гражданское участие в управлении делами муниципального образования. В документах не указаны сроки и объем предоставления информации о предполагаемых изменениях родителям и учащимся, кроме того считаем, что своими действиями Администрация МО «Кольский район» нарушает наши права и законные интересы, а именно: • П.6 ст. 2 Закона «Об образовании» РФ устанавливает в качестве принципа государственной образовательной политики «демократический, государственно-общественный характер управления образованием». • Ст. 24 Конституции РФ обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. • Ст. 12 Конвенции «О правах ребенка» декларирует право ребенка на свободное выражение своего мнения по всем вопросам, затрагивающим его интересы. • Ст. 57 Семейного Кодекса, требующая в обязательном порядке учета мнения ребенка, достигшего 10 лет, при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы. Под интересами ребенка необходимо понимать обеспечение ему здорового образа жизни, нормального психического и физического развития, получения образования, надлежащих материально-бытовых условий и иных потребностей. Эта статья закрепляет право ребенка на выбор взрослого, который в дальнейшем станет представлять его интересы (это касается и опекунов, и приемных родителей, а, следовательно, и руководителя учреждения, в которое он может быть перемещен). • Федеральный закон «Об образовании» (п.2.ст.50) гарантирует гражданам право выбора образовательного учреждения и формы получения образования. Так же просим вас обратить внимание на формальность проводимой экспертной оценки. Считаем, что при проведении экспертизы должно учитываться возникновение дополнительных расходов (таких, как переоборудование классов, обустройство дворовой территории при начальной школе и т.п.) и наличие текущих расходов (коммунальные услуги, связь, и т.п.). Средства на реализацию данного проекта со слов представителей администрации не заложены в бюджет 2010 года! Дополнительно хотелось бы отметить, что вопрос о реорганизации школ неоднократно поднимается на протяжении последних лет. Родители и ученики школы №3 уже второй год находятся в состоянии стресса и неуверенности в будущем . Первым решался вопрос о переводе старших классов в школу №1, при этом ни руководство школы, ни руководство отдела образования не волновал вопрос наличия второй смены в данной школе. Однако после обращения родителей девятых классов, не согласных с проведением такой реорганизации, администрация МО «Кольский район» выдвинула новую идею по созданию ресурсного центра на базе МСОШ № 3. Складывается впечатление, что кто-то из чиновников решил ухудшить условия обучения наших детей, прикрываясь фразами об оптимизации и эффективности учебного процесса. Мы убеждены, что происходит подмена понятий, что в погоне за «якобы экономией бюджетных средств», чиновники забыли о главном – о детях, чьи интересы они призваны защищать и отстаивать. Иначе, как можно расценить их действия. Ведь перевести детей младших классов в старую, не отремонтированную школу, построенной после войны, где нет помещений для занятий спортом (подвальное помещение с прогнившим полом, язык не повернется назвать спортзалом), где крошечная столовая, не способная вместить всех желающих, а здание требует капитального ремонта, могут только люди, не совсем адекватно оценивающие обстановку. То есть сам собой напрашивается вывод, что Администрация МО «Кольский район» и отдел образования преследуют совсем иные цели, далёкие от улучшения качества образования и заботы о наших детях. Возникает вопрос, какие?! Школа №3 - новая с просторными, светлыми, оборудованными кабинетами, с тремя большими спортивными и одним актовым залами. Она полностью соответствует всем современным требованиям. В этом году школа прошла государственную аккредитацию, получив подтверждение Лицензии на предоставление образовательных услуг полного среднего образования (с правом предпрофильного и профильного обучения). Обучение проводится в одну смену, что дает возможность детям получать дополнительное образование, заниматься в спортивных секциях. В школе преподает коллектив единомышленников, настоящих профессионалов, любящих детей. За эти годы найден контакт с учениками, поэтому дети чувствуют себя комфортно и учатся с удовольствием и азартом. В классах сложился коллектив и свой микроклимат. Вот где несостоятельная идея открытия ресурсного центра на территории небольшого поселка, приобрела поистине разрушительный характер. Кто (?) решил, что старая убогая школа как нельзя лучше подходит для отмывания «бюджетных средств»?! Каким образом можно остановить чиновничий беспредел и сохранить наше право на выбор образовательного учреждения? Почему чиновники решили, что ухудшая условия обучения младших школьников, они повысят качество образования? Дети начальной школы прошли сложный адаптационный период. Благодаря работе педагогов и психолога дети плавно влились в процесс обучения. Своим решением администрация МО « Кольский район» срывает образовательный процесс. На следующий год наши дети вместо того, чтобы приобретать знания, будут вынуждены снова привыкать к школе. Мурмашинцы усмотрели в действиях учредителей совершенно другой оттенок и вспоминают историю Мурмашинской школы № 2. Изначально она была так же, как и сегодняшние СОШ №1, средней общеобразовательной, потом превратилась в начальную, а со временем ее вообще закрыли из-за аварийного состояния здания. Сегодня бывшее учебное заведение отстроили заново, вот только теперь - это офис филиала «Кольский» ОАО «ТГК-1». Возникает вопрос: не ждет ли МСОШ № 1 такое же будущее? Почему мы стремимся уничтожить то хорошее, что имеем сегодня в посёлке для наших детей? Разве детям не комфортней обучаться в школе, которая находится близко к дому, там, где им больше нравится, в той школе, которую они выбрали?! Искренне считаем, что мизерные, сиюминутные "экономические выгоды" от слияния школ, повлекут за собой огромные потери в будущем, разрушат и уничтожат все результаты плодотворной работы. Этот яркий, громадный положительный опыт сотрудничества учителей-учеников-родителей, который приносит нашим детям столь серьезные достижения. А "наши" чиновники с упорством, достойным лучшего применения, лезут на те же грабли, которые бьют их полбу после РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ детских садов в конце 90-х. Рождаемость в последние годы растет. Когда сегодняшние малыши подрастут, куда они пойдут? Разве не разумней сохранить имеющиеся школы? Или мы возвращаемся к временам, когда дети учились в тесноте по 42 человека в классе в 2-3 смены? Куда же мы в таком случае движемся? Нам совершенно непонятна политика муниципальных властей по отношению к школам, к образованию, к будущему наших детей. Почему-то муниципальные власти района не считают нужным привлечь к решению данного вопроса власти муниципального образования городское поселение Мурмаши, несмотря на то, что вопрос касается только жителей поселка. Нельзя забывать, что каждая школа прошла свой путь развития и объединить разные системы – нанести невосполнимый вред обучению и воспитанию учащихся, нанести вред профессиональному становлению педагогов. Считаем, что средства на содержание школ можно найти путем сокращения раздутого высокооплачиваемого аппарата комитета по образованию. Необходимо чтоб вопросы в сфере образования решались не по воле одного бездушного чиновника, который не знает что такое современная школа, а по воле родителей, учителей и учеников, а самое главное, чтобы все принимаемые решения были направлены на пользу самого ценного в нашем обществе – на пользу наших детей! Просим помочь сохранить образовательные учреждения нашего поселка и дать детям спокойно учиться там, где им нравиться, и где они смогут получить достойное образование. Не лишайте наших детей права выбора!
|