Уважаемый Дмитрий Анатольевич, здравствуйте. Пишу Вам это письмо в надежде донести до Вас удручающее положение дел в ФГУП Забайкальскавтодоре. Началось все с прихода в 2006 году, тогда еще в Читинский Автодор, Шахова М.В.. Шахов начал с того, что разделил Читинский Автодор на Федеральное и Региональное управления, чем разрушил всю структуру дорожной отрасли, выработанную десятилетиями. Это привело к тому, что пошли огромные простои не какой-нибудь там бригады, автомобиля или отдельного человека. На целые годы остановились асфальтовые заводы, дробильные агрегаты, прекратилась заготовка материалов. Пошли частые и длительные перебои с горючим. Не стало запчастей для ремонта техники. Первое время филиалы выживали за счет договорных работ, средства от которых шли на ремонт техники, на горючее, на выплату налогов, долгов за электроэнергию и т.д. Но тут начался второй этап реформы. Шахов решил объединить всю власть в одних руках. Стала единая бухгалтерия, планово-производственный отдел. Теперь филиалам запрещается заключать договора самостоятельно. Работы стало еще меньше. Теперь не только рабочие, но даже директор филиала, не знает, где будет работать его предприятие не только в будущем году, в будущем месяце, но и на будущий день. Если раньше филиал работал на Федеральной дороге и близ лежащих региональных дорогах и был круглый год загружен ритмичной и постоянной работой, то после разделения, а затем объединения, все работы стали случайными, эпизодическими. Финансирование некоторых филиалов упало почти до нуля. Шахов гоняясь за крупными объектами, стал применять военную тактику резервирования. Вместо того, чтобы все филиалы, каждый на своем месте, работали ровно и стабильно круглый год, задействуется всего 2-3 филиала на каком-нибудь крупном объекте. И через них идет основное финансирование и кое-какая заработная плата. Остальные же содержатся на голодном пайке, так на всякий случай. В любой момент у них могут отобрать любую технику, материал, специалистов, а взамен пригнать разбитую технику для восстановления, заявляя, что мы одна семья и надо друг другу помогать. Красиво сказано, да некрасиво сделано. Одни работают и зарабатывают за счет других, а другие сидят без работы и без зарплаты. Даже те, кого выдергивают в командировку, зарабатывают в два раза меньше, чем те, кто работает на объекте постоянно. Семья вроде одна, а по братски не получается. И так вся власть перешла в одни руки, а обеспечить всех работой центральная власть оказалась не в состоянии. За неуплату стали отключать электроэнергию, а за неуплату налогов стали арестовывать счета в банках. Деньги невозможно стало получать не на производство, не на зарплату. Простои стали делом обычным. Но реформы продолжались. Теперь ввели систему торгов. Не выиграешь торгов, останешься без работы. И не важно, что за этим стоит целое производство, люди, семьи, судьбы и т.д. Не важно, что торги у себя под боком выигрывают Московские, Иркутские, Улан-Удэнские, Хабаровские фирмы. А своя отрасль приходит в упадок. Люди в лучшем случае могут наняться в эти фирмы батрачить. А торги почему-то проходят в июле, августе, и даже в сентябре. До торгов томительная неизвестность, без денег и без работы, а после торгов лихорадочная гонка. На неожиданно появившийся объект сгоняются несколько филиалов, сотни единиц техники и сотни людей. Все друг другу мешают, все друг друга задерживают. У одних есть завод, но нет битума, у других есть битум, но нет мазута, у третьих есть мазут, но нет солярки и т.д. Скоординировать все эти неувязки никто не в состоянии. Простои по безработице сменились простоями по сумятице. Но если безработица хотя бы дешевле, то сумятица пожирает огромные средства. Но и это еще не все. Торги постепенно перешли в аукционы. Теперь борясь за право найти хоть какую-то работу, подрядчики сами себя загоняют в невыгодные условия, занижая стоимость работ. А далее идет борьба за экономию. Экономят на всем: на материалах, на технологиях, на зарплатах, на качестве и т.д. Из-за непредсказуемости аукционов, работы ведутся в совершенно неподготовленных условиях, в неподходящем месте и в неподходящее время. Техника закупается в основном китайская. Мало того, что она некачественная, так она еще не подходит технологически к отечественным механизмам. И приходится в чистом поле перегружать асфальт из одного грузовика в другой и только после этого улаживать на дорогу. При этом идут огромные потери в материалах, в качестве и в производительности. Асфальт приходится возить за 200 км, тогда как рядом простаивает такой же завод из-за отсутствия материалов. Материалы заготовили в одном месте, а торги выиграли совершенно в другом месте. Начинается ажиотаж по переброске техники и материалов. И поскольку торги проводятся неизвестно где и когда, то предприятия пол лета простаивают, а потом в глубокую осень начинают лихорадочно ложить асфальт в 20 градусный мороз. На качество уже никто не обращает внимания. И тут же, никто даже не задумывается, о таких пустяках как благоустройство для рабочих. Люди живут и работают в унизительных условиях. И так торги и аукционы превратили серьезное технологическое производство в сплошное казино. Трудно сказать, кто в этом казино выигрывает, но только не работа и не рабочие. Зарплата стала регулярно задерживаться, а затем и урезаться. Сначала перестали выдавать тринадцатую зарплату, затем перестали выдавать премиальные. Сократили многие надбавки, в том числе и надбавку за выслугу лет, мотивируя тем, что молодой работник выполняет ту же работу, а получает меньше. Но дело в том, что у старых работников отобрали, а молодым так и не дали. Зарплата у людей сократилась вдвое, но Шахову и этого показалось много. Он посчитал, что свою зарплату люди получают незаслуженно. И Шахов пишет приказ о переходе на новую форму оплаты труда, согласно которой работникам будет выплачиваться гарантированная зарплата в размере МРОТ, а потом по мере поступления прибыли, будут выплачиваться премиальные. Но поскольку за все правление Шахова прибыли н6а предприятии не разу не было, а были одни убытки от 30 до 80 млн.рублей, то Шахову никто не поверил. За ним уже шла дурная слава лжеца и обманщика. Тем более, что Шахов уже однажды обманул людей, пообещав на общем собрании и достойную зарплату и новую технику, которая якобы уже стояла на таможне и через неделю будет в нашем распоряжении. Но вместо этого, только через полгода выдал пять разбитых китайских грузовиков, два из которых сразу встали под забор, а три через день на ремонте, причем без денег и запчастей. А вместо достойной зарплаты привел предприятие к вышеуказанному приказу. Люди написали коллективную жалобу в суд. Суд оштрафовал Шахова за противозаконные действия на тридцать тысяч рублей. Но Шахов издал другой приказ о переходе на новую форму оплаты труда, в котором указывалось, что директора должны уволить тех работников, которые не согласны с данным приказом. Когда же после второй жалобы коллектива, а было собрано порядка 1000 подписей, суд вынес Шахову приговор о дисквалификации, Шахов подал аппеляцию в вышестоящий орган, и там без особых разбирательств его оправдали. А между тем, пока шли суды и пересуды, Шахов начал проводить чистку кадров. Кого сам уволил, кого вынудил уволиться. И одним из таких людей оказался опытный и заслуженный дорожник, директор филиала Читинское ДЭУ, Кривушин Анатолий Иванович. Кому, как не опытным руководителям, были видны все безобразия Шахова. Кривушин, в буквальном смысле, всю жизнь отдал дорожной службе и не доработав год до пенсии уволился не выдержав хамства и самодурства Шахова. Я сказал «в буквальном смысле», потому что через полгода Кривушин А.И. скончался от остановки сердца. Думаю, что если бы медицина была настолько развита, то могла бы доказать, что сердце Кривушина остановилось от ран нанесенных Шаховым. А пока что, после увольнения Кривушина, Шахов приглашает на пост директора филиала молодого, грамотного инженера Крейсманна В.А., который вырос в Читинском ДЭУ от студента практиканта до главного инженера. И тут на дворе грянул мировой кризис. Примечательно, что в кризис мы вошли, работая, а выйти пытаемся не работая. Причина одна – нет денег. А что в Советском союзе, после войны, было больше денег, чем в нынешней России. Однако же, все работали, старые и малые, безрукие и безногие, холодные и голодные и поднимали страну из руин. Сегодня же, все крепкие и здоровые, молодые и крепкие, на всем готовом и никто не работает – нет денег. И Шахову кризис, как манна небесная, оказался очень кстати. Его драконовские приказы, которые созрели намного раньше кризиса и являлись причиной кризиса, а не его следствием, теперь оказались вполне в духе времени. Когда же Крейсманн В.А. отказался увольнять тех людей, с которыми рос как профессионал, с которыми в буквальном смысле делил и холод и голод, с которыми под руководством КривушинаА.И. предприятие всегда выходило в передовые и ежегодно приносило прибыль – все в одночасье стали разгильдяями. А Крейсманна Шахов уволил, как несоответствующего занимаемой должности. Когда Крейсманн подал заявление в суд, чтобы защитить свою профессиональную честь и отметить незаконное наказание, то тяжба длится уже год. Напомню, что Шахова после подачи аппеляции, оправдали тут же без суда и следствия. Выходит в нашей стране, чем выше чиновник, тем надежнее у него защита. И народ возмутился до глубины души. Мы стали писать письма в прокуратуру, в комиссию по экономическим преступлениям, в приемную Путина В.В., в Росавтодор, в профсоюз, губернатору Забайкальского края. Прокуратура ответила, что провести надлежащую проверку не может, потому что у них нет квалификационных дорожников. Комиссия по экономическим преступлениям ответила, что вся закупленная техника в наличии, а где и как она закуплена это уже коммерческое право работодателя. Из приемной путина В.В. наше письмо переправили в Росавтодор. Росавтодор ответил, что не вправе контролировать деятельность работодателя. Значит, рекомендовать и назначать нам работодателя вправе, а контролировать не вправе. Губернатор заявил, что Шахов находится в Федеральном подчинении, и у него над ним нет власти. Все! Круг замкнулся! При таком тотальном безконтроле, даже святой не заметит, как станет грешником. А Шахов почувствовав вкус победы, продолжал расправу над всеми неугодными. Вскоре, после тщетности борьбы и гонений Шахова уходит гл.механик ДЭУ Деревцов В.И., после чего ДЭУ осиротело полностью. Люди посыпались из ДЭУ, как песок из дырявого мешка. Уходят лучшие специалисты, а на их место приходят новые, но уже на договорной основе. Из них те кто прозорливее уходили тут же, через неделю другие после первой зарплаты. Люди у себя дома, на Родине, враз превратились в чужих, не нужных, бесправных и беззащитных гасторбайтеров. И ничто не спасало, ни профессионализм, ни заслуги, ни закон. Более того, у иностранцев даже некоторые преимущества, их охотнее берут на работу, они дешевле стоят. Перед ними меньше обязательств. И, наконец, в крайнем случае, они могут просто вернуться на Родину. Русскому же человеку деваться некуда. Русские люди теряют квалификацию, теряют уверенность, теряют веру. А Шахов тем временем делает последний удар. Он запрещает бухгалтерии перечисление членских профсоюзных взносов, тем самым пытаясь вывести из строя единственный орган, который смог так долго ему противостоять. Теперь никто не будет путаться под ногами. Как говорится «Разделяй и властвуй». Если предположить, что Шахов талантливый руководитель, рачительный хозяйственник и грамотный инженер, то хозяйство должно процветать, должна быть прибыль, должно расти благосостояние людей. А если этого нет, то куда девается прибыль? А если прибыли нет, хозяйства под его руководством разваливаются, за качество работ стыдно только простым работягам. То тогда, за что его ценит и защищает Москва? И за счет чего он так крепко стоит? Я часто слышу иронические упреки со всех сторон в адрес коммунистов, дескать, у них одна политика отобрать и поделить. Но в нынешней России плюют на все исторические и культурные достояния и делают то же самое – отбирают и делят. Только теперь отбирают у народа, а делят далеко не поровну. Кризис же показал, что сильные и богатые вовсе не олицетворяют собой, ни государство, ни народ. Ни один олигарх не пожертвовал свой капитал для государства и народа, в трудный для государства и народа момент. Значит, копил он эти средства за счет государства и народа, не для того, чтобы помочь им, а что бы дать им умереть, а за счет них выжить самому. Следовательно, позволяя плодиться олигархам, государство и народ выращивают себе собственных убийц. И если при социализме коммунисты пытались бороться с врагами народа, то в нынешней России врагом народа быть доходно, престижно и совершенно безопасно. И я содрогаюсь от мысли, сколько же их по всей России, таких крепко стоящих? И что они сделают с Россией? И во что превратится народ России? Я бы не стал отвлекать Ваше внимание жалобами на какого-то там Шахова, если бы не видел в этом типичного явления для всей России, на фоне которого многочисленные заявления правительства о развитии экономики, об инновациях, о социальных защитах, кажутся неубедительными. P.S. Когда это письмо уже было составлено, в Забайкалавтодоре произошли некоторые события: 1. Ввиду того, что зарплата рабочих с начала 2010 года составляет от одной до шести тысяч рублей и регулярно задерживается на два месяца, люди составили письмо с просьбой разобраться и отправили в комитет по труду. 2. На фоне того, что многие предприятия почти полностью лишились профессиональных работников (какой уважающий себя человек и ответственный семьянин будет работать за четыре тысячи), Шахов партиями завозит таджиков по 15-16 человек и заполняет освободившиеся рабочие места. 3. Примерно через неделю после отправки письма в комитет по труду, один из заместителей Шахова, так и не представившись, кто он такой, избил инициатора письма, нанеся ему сотрясение мозга, перелом челюсти и переносицы и выбив 2 зуба. Только на следующий день выяснилось, что это был некий Метелев. Я не берусь утверждать связано это с письмом или нет, но сам факт такого поведения говорит, что в Забайкалавтодоре (если не во всей России) буйным цветом расцвел чиновничий террор. И если так дальше дело пойдет, то какую страну мы построим? И построим ли вообще? И долго ли ждать до всенародного террора?..
|