Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву от Бурнашевой Светланы Иосифовны, проживающей в г. Озерск, Челябинской области, ул. Дзержинского, д. 34, кв. 10, +79222352157
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Правительство Российской Федерации выступило инициатором законопроекта №201812-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства». Данный проект принят Государственной Думой в первом чтении 19 февраля 2013 года. В случае если закон вступит в силу без серьезных изменений, он устранит ряд спорных моментов в ныне действующем законодательстве и поможет многим субъектам малого и среднего бизнеса, ранее не подпадавшим под действие Федерального закона №159-ФЗ выкупить арендуемые помещения. Вместе с тем, как и при принятии закона №159-ФЗ, оказались неучтенными интересам тысяч малых и средних предпринимателей, многие годы арендующих помещения, находящиеся в федеральной собственности. Дело в том, что и закон №159-ФЗ и вышеуказанный проект закона, в т.ч. предусматривающий внесения изменения в закон №159-ФЗ, не распространяют свое действие на федеральное недвижимое имущество, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства. В результате, начиная с июля 2008 года, когда вступил в законную силу Федеральный закон №159-ФЗ, субъекты малого и среднего предпринимательства, арендующие объекты недвижимого Федерального имущества, оказались ущемлены, поскольку в отличии от других не получили право на выкуп арендуемого недвижимого имущества. На наш взгляд, закон №159-ФЗ и в действующей редакции и в редакции проекта №201812-6 при отсутствии специального закона о федеральном недвижимом имуществе, арендуемом субъектами малого и среднего предпринимательства, нарушает конституционный принцип равенства перед законом субъектов, относящихся к одной категории. В результате, например, наше ООО «Геруда» полностью отвечающее критериям закона №159-ФЗ, лишено возможности выкупить свое помещение, которые оно арендует около 20 лет только потому, что помещение является федеральным имуществом. Не можем мы его выкупить и в общем порядке, т.е. в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». Как оказалось, наше помещение включено в специальный перечень недвижимого федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 года №645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества». При этом никакого снижения арендной платы после включения нашего помещения в Перечень, как это установлено пунктом 4 Постановления №645 не произошло, т.е. говорить о «поддержке» нашего предприятия не приходится. Таким образом, все субъекты малого и среднего предпринимательства, арендующие недвижимое имущество субъекта федерации или муниципалитетов получили реальную имущественную поддержку, в т.ч. получили главное – право приобрести свои помещения на льготных условиях в соответствии с Федеральным законом №159-ФЗ. Напротив, точно также субъекты малого и среднего предпринимательства не получили ни какой поддержки от государства только потому, что арендуют у этого государства помещения, являющиеся федеральным имуществом. Очевидная правовая коллизия, продолжающаяся 5 лет и не устраняющаяся в проекте закона об изменении закона №159-ФЗ. Для решения вопроса о предоставлении, наконец, равных прав предпринимателям, на наш взгляд, необходимо всего лишь внести изменения в закон №159-ФЗ, т.е. в названии и по тексту закона исключить слова «субъектов Российской Федерации». В этом случае закон будет распространяться как на федеральное имущество, так и на имущество субъектов Российской Федерации. Кроме того, по нашему мнению, в проект закона в статье 3 пункт 5 о дополнении ст.9 закона №159-ФЗ частью 2.1 заложено заведомо невыполнимое условие о том, что «арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течении пяти и более лет до дня подачи указанного заявления». Дело в том, что указанные перечни начали оформляться менее пяти лет назад. Например, в нашей Челябинской области такой перечень утвержден 12.03.2009 года, а по федеральному имуществу перечень утвержден 22 февраля 2011 года. Было бы целесообразно указанный пункт из проекта закона исключить, иначе под действие ч.2.1 ст.9 не подпадет ни один объект до наступления пятилетнего срока, а это может быть не один год. Изложенные выше проблемы требуют срочного вмешательства, поскольку проект закона в ближайшее время будет рассматриваться Госдумой РФ уже во втором чтении, когда еще возможно внести в него необходимые поправки и дополнения. Очень надеемся все же получить возможность на законных и равных с другими основаниях выкупить свой магазин и на Вашу помощь в решении этого вопроса в интересах многих субъектов малого и среднего предпринимательства.
Генеральный директор ООО «Геруда» С.И. Бурнашева
|