Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич! 11 апреля 2010 года слушала передачу с телеведущей Марией Ситтель о проблеме качества продуктов питания, отравлениях и пр., где спорили о том, что сокращение проверок в целях развития бизнеса ведёт к нарушениям в сфере общественного питания и реализации продуктов питания. По поводу сокращения проверок различными инстанциями я с Вами полностью согласна, с одним НО… Мы давно упразднили и забыли про народный контроль (контроль со стороны самого народа). Как он осуществлялся в советские времена. Помню в 60-х годах прошлого столетия (мы жили в центре г. Грозного) я принесла с магазина булку хлеба. Когда разрезали, в ней оказался клок волос. Мама взяла эти две половинки и отнесла в лабораторию по контролю качества, которая находилась недалеко от нашего дома, написала заявление по форме, которую ей там дали и сдала им эту булку хлеба. Разбор инцидента занял не более недели, когда нам домой принесли ответ о расследовании причин данного происшествия и административном наказании виновных (не помню, что-то связанное с работой хлебозавода), принесли извинения за случившееся и вернули другую горячую булку хлеба. Никаких дополнительных затрат денежных (за экспертизу) или затрат времени (хождения по инстанциям) на маму никто не возложил, всё сделали сами соответствующие органы, она только сообщила о нарушении. А что происходит сейчас? Для чего издан закон «О защите прав потребителей», если чтобы что-либо доказать по нему, нужно вложить средства на экспертизу, затратить время, здоровье, бегая по судам, милициям? Проверки чиновников направлены на пополнение собственных карманов, а до жалоб потребителей никому нет дела. При таком подходе к вопросу, ни о каком качестве продукции (любой) речи быть не может! Замена служб лицензирования на добровольные организации… - это просто перенаправленный поток денег из одного кармана чиновников в другой. На мой взгляд, должны существовать государственные стандарты качества либо утверждённые показатели качества, а производители должны указывать все параметры на этикетках продукции, с указанием стандарта или условий, если они соответствуют. Контроль качества должен проводиться на добровольной основе продавца либо по заявлениям потребителей. Если обнаружен некачественный товар у продавца и нет документов добровольного подтверждения качества с местной лаборатории качества, система наказаний продавца за нарушение качества должна быть чувствительной. К примеру, оптовый покупатель (кафе, ресторан) покупая тушу мяса, получил (как покупатель) в лаборатории документ качества и перевёз его в свой район. Затем провёл добровольную проверку качества в другой лаборатории по месту своего нахождения (платную, как продавец) и данные резко отличны от предыдущей лаборатории, то местная служба защиты прав потребителей должна привлечь к ответственности предыдущую лабораторию вместе с продавцом по всей строгости закона, ибо в последующем может понести наказание сама местная лаборатория. При такой цепной системе контроля качества не понадобится никакого лицензирования (либо аналогичной процедуры) со стороны чиновников. А народный контроль качества со стороны потребителя станет налицо! На каждом рынке, в каждом районе, городе должна быть лаборатория качества со штатом сотрудников по защите прав потребителей (для покупателей – услуги лаборатории бесплатные, стоимость услуг должна быть государственной расходной статьёй, либо за счёт продавца).
|