Суббота, 18.01.2025, 08:18
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2689
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Публичный обман президента. (1)

  • Завуалированный террористический проект (0)

  • Круглый стол с академиками (1903)

  • Генератор Тарасенко (75)

  • Кризис в развитие физики и развитие человеческого обществ (0)

  • Календарь
    «  Ноябрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 168
    Гостей: 168
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2013 » Ноябрь » 7 » Предложения по корректировке Постановления Правительства №354
    Предложения по корректировке Постановления Правительства №354
    18:21
    Прошу Вас рассмотреть и, если сочтете целесообразным, ознакомить депутатов и поддержать мои предложения по корректировке Постановления Правительства №354 (и др.) с целью обеспечения адресных и достоверных расчетов за коммунальные услуги и стимулирования установки индивидуальных счетчиков в системе ЖКХ.
    Многолетняя борьба за отмену Постановления Правительства (ПП) №307 от 2006 г. и замены его долгожданным ПП № 354, вступившим в действие 01.09.2012, к сожалению, не закончилась, а вступила в новую стадию. Снова из-за очередного "недодуманного" Госдумой и Правительством постановления население страны поставлено с ног на голову. Из ряда замечаний остановлюсь на одном по поводу холодной и горячей воды, газа и т.д. Наконец-то в ПП № 354 зафиксировано, что владельцы квартир, оборудованных соответствующими индивидуальными счетчиками ХВС и ГВС, платят по счетчику за всю проходящую через счетчик воду до капли, независимо от количества прописанных, проживающих, гостящих людей, от наличия животных и т.п.(п.42 формула 1 приложение.2).
    Владельцы квартир, не оборудованных счетчиками, должны платить по нормативу за каждого проживающего (а не прописанного) реального потреби-теля воды (п.п. 42, 43 и формулы4 и 5 Приложения 2 ПП № 354).
    И здесь"проживающие реально потребители" и явились основным и ключевым понятием, которое все должно было поставить на свои места, особенно в отношении потребления тех ресурсов, которые зависят не от м2, а от количества реальных потребителей. Но, во-первых, огромное количество людей в силу разных причин прописаны в одном месте, а проживают в другом. И это надо принять как данность и их право. Но, во-вторых, многие из них сознательно не хотят устанавливать индивидуальные счетчики в местах реального проживания и потребления и являются неплательщиками. А в месте их прописки реально проживающий там собственник фиксирует на своем счетчике потребляемое только им количество ресурса.
    Это "резиновые квартиры второго типа, когда прописан один чело-век, а поживает 3, 5 и более.
    Оплата по нормативу (без счетчика) не является точным расчетом за реальное потребление ресурса, а скорее должна обеспечить финансовые гарантии поставщику ресурса.
    Простейший пример, наш дом. Кирпичный, 5-этажный, без лифта, 2 подъез-да по 20 квартир, только холодное водоснабжение, газовые колонки. В 1-м подъезде 13 квартир со счетчиками ХВС, в двух квартирах двое прописаны - двое живут, в 5-ти квартирах прописаны по 1 человеку, а постоянно проживают 18. Во 2-м подъезде – 5 квартир со счетчиками ХВС, 15 без счетчиков. Какие-то квартиры сдаются внаем. Причем одна - иногородним из бывших южных республик СССР. Там проходной двор, и вода течет рекой. В одной квартире – 1 хозяйка, 6 кошек, 2 собаки и "звероферма" по разведению кошек в подвалах всех окружающих домов. Еще одна квартира на 5-м этаже (без счетчика ХВС) периодически затапливала квартиры, иногда с 5-го по 1-й этаж. По счетчику это было бы за ее счет, без счетчика – это "общедомовые нужды", в том числе и для пострадавших квартир. Все неплательщики проживают в квартирах без счетчиков ХВС. Мытье лестниц не производится (несмотря на многолетнюю оплату).
    Поскольку никакие общедомовые работы по дому, тем более с таким коли-чеством воду, не производились за год действия ПП№ 354, все 100% поступив-шей в дом воды пошли на индивидуальное потребление. По п. 45 ПП № 354 в этом случае водоснабжение и водоотведение на ОДН отсутствуют. Вот тут и оказалось, что огромное количество воды не оплачивается потребителями.
    По рекомендации Министерства регионального развития и ЖК СПб Управ-ляющие компании (УК) перевели всю огромную задолженность неплательщиков за индивидуальное потребление воды в "потребление на общедомовые нуж-ды", разделили на всех жильцов дома по привычному, хотя уже отмененному ПП № 307 и ежемесячно со всех жильцов требуют эту незаконную плату, а бухгалтерия Управляющей компании в ВЦКП сообщает в нарушение ПП № 354 данные для расчета только о прописанных (а не проживающих) жильцах в квартирах без счетчиков.
    Естественно, количество реальных потребителей постоянно отслеживать нереально. Так же, как выполнять рекомендации п. 34 пп.3 ПП № 354, по кото-рому все неплательщики в течение 5 дней должны обращаться в управляющую компанию, сообщать о своем существовании и просить о взыскании с них платы за воду.
    Количество реальных потребителей – величина постоянно-переменная. И все постановления (307, 354, "скороспелое" и во многом абсурдное ПП № 344, 261 ФЗ), в которых пространно написано, как следить, "стучать", ловить и "не пущать" должны жильцы, работники УК, "органы внутренних дел, органы … по контролю и надзору в сфере миграции" (ПП № 344 п.п. 56-58), суды, составляются "протоколы об административных нарушениях" и т.п. Вся эта возня из позорного прошлого бесполезна, унизительна, незаконна и главное безрезультатна.
    Единственно правильным решением является категорическое тре-бование установки индивидуальных счетчиков потребления хотя бы тех ресурсов, которые оплачиваются в зависимости от количества потребителей, а не от м2 площади.
    Вопрос о задолженности большого количества неплательщиков, проживающих в квартирах, необорудованных индивидуальными счетчиками ХВС и ГВС, никак не касается квартир со счетчиками ХВС и ГВС, которые оплачивают всю потребляемую воду независимо от количества любых потребителей в квартире.
    Установка счетчиков ХВС и ГВС стоит от 1,5 до 4 т.р. (стоимость счетчиков, документов на них, установка, пломбирование). Эти деньги быстро окупаются и практически это доступно всем. И не надо посягать на свободу выбора места постоянного или временного проживания граждан, но платить за потребляемый ресурс они (или собственник, у которого они проживают) должны полностью.
    Для этого необходимо ввести ежемесячный переменный норматив (N пер), который мы получим, если объем воды, потраченный на индивидуаль-ное потребление не прописанными реальными потребителями из квартир, не оборудованных счетчиками ХВС и ГВС, разделим на количество таких квартир.
    Прописанные потребители из этих квартир платят по нормативу N. Т.о., ка-ждая из квартир, не оборудованная индивидуальными счетчиками ХВС и ГВС, платит (независимо от количества проживающих в квартире) по нормативу и по переменному нормативу, т.е. N+Nпер.i. Это для индивидуального потребления хо-лодной и горячей воды, газа и др.
    Если от показаний общедомового прибора учета воды отнять:
    1) Сумму показаний индивидуальных счетчиков и
    2) Сумму нормативов, оплачиваемых прописанными потребителями из квартир, не оборудованных индивидуальными счетчиками, то получим объем воды, потраченный на индивидуальное потребление не прописанными потребителями из этих квартир плюс объем воды, потраченный на ОДН. Но коммунальные услуги на ОДН с использованием воды, (кроме мытья лестниц, там, где это делается) редкие, известные и могут быть учтены.
    Т.е, соответственно в формулах для многоквартирных домов с общедомовым счетчиком и частично оборудованных индивидуальными счетчиками, для расчета объема воды (холодной, горячей, газа и т.д.), потребляемого не прописанными потребителями из квартир, не оборудованных индивидуальными счетчиками, вместо N х n I должно употребляться N + N пер, т.к. n I – принципиально точно определить невозможно. В платежном документе должны указываться конкретные коммунальные услуги на ОДН ( если они проводились) в соответствующем оплате месяце и население дома должно быть оповещено о производстве этих работ.
    Там, где плата будет превышать реальное потребление воды, собственник может установить индивидуальный счетчик. По мере установки счетчиков будет возрастать переменный норматив для нежелающих считать и экономить. В любом случае это будет свободный выбор людей без ущемления интересов соседей и с полностью оплаченным количеством воды теми, кто ее потребляет. Ими же должно оплачиваться и водоотведение , как и всеми остальными.
    Кстати, водоотведение рассчитывается неправильно. При водоснабжении мы оплачиваем 100% чистой питьевой воды по максимальному тарифу, используем ее, часть (< 100%) в виде помоев и отходов сливается в канализацию и снова оплачивается нами как 100% чистой питьевой воды.
    Введение переменного норматива:
    1) Не обеспечит точный адресный расчет за потребляемый ресурс ( как по любому нормативу без счетчика), но обеспечит оплату долгов реально потребляющими ресурс неплательщиками без перекладывания этих долгов под видом несуществующих услуг на ОДН на соседей, платящих по индивидуальным счетчикам. Это их свободный выбор
    2) Будет стимулировать установку индивидуальных счетчиков, обеспечивающих точный расчет.
    3) Не будет вынуждать управляющие компании заниматься махинациями, подтасовками, сознательным нарушением ПП № 354 (расчеты не по реальным потребителям, а только по прописанным), бессмысленным и унизительным выяснением количества не прописанных жильцов, посягательством на свободу проживания граждан и т.д.
    4) Обеспечит реальные расчеты между УК и "Водоканалом" без перечисленных выше махинаций и долгов.
    5) По мере установки новых индивидуальных счетчиков переменный норматив будет расти, что будет стимулировать установку счетчиков.
    6) Вся "методика" выяснения количества реальных потребителей, возня с ловлей, слежкой, использованием различных структур и т.д. – унизительная, нереальная и бессмысленная будет заменена реальными адресными расчетами.
    При этом периодический контроль показаний индивидуальных и общедомо-вых приборов учета, естественно, должен проводиться.
    И еще некоторые замечания по ПП № 354, 344 и др.
    По ПП № 354:
    1) По поводу водоотведения – смотри выше.
    2) В разделе "Обязанности исполнителя" должно быть требование о том, что в платежном документе за соответствующий месяц необходимо указать кон-кретные работы на ОДН с использованием ресурса (аварийные, текущий ремонт и др.), если они конкретно производились. В п. 70 добавить требование к исполнителю о своевременном оповещении жильцов о начале и окончании работ, чтобы можно было убедиться в достоверности их исполнения.
    Наша УК, ежемесячно требуя плату за услуги на ОДН с затратой огромного количества воды (хотя за весь год действия ПП № 354 ни разу реально такие работы в нашем доме не проводились) дошла до цинизма и хулиганства. В предмайские дни люди соседнего дома вымыли окна, посадили цветы на газонах, а 8 мая сантехник из шланга залил 1-е и 2-е этажи фасада дома. На возмущение жильцов было заявлено, что это "услуга на ОДН по мытью фасадов". День Победы люди встречали с грязными окнами и уничтоженными посадками.
    По ПП № 491
    3) По "Содержанию" и "Текущему ремонту". Ежегодно каждый дом ( в зависимости от количества квартир и др.) платит УК от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей, не имея при этом никакой информации о планах и объемах работ, о том, какой персонал и в каком количестве мы содержим, что реально выполняется и т.п. Наша УК обслуживает около 400 домов. Это очередная огромная "черная дыра". Производственный отдел не может назвать ни одной работы по нашему дому за год. Отчетов в интернете ни за один год нет. (ПО ПП № 731 – должны быть).
    При такой ситуации по этим статьям деньги от собственников должны ежемесячно поступать на счет дома, подотчетно расходоваться УК на реальные адресные работы по дому, а неиспользованные – накапливаться на счете дома с дальнейшим использованием на текущий и выборочный капитальный ремонт дома.
    По ПП № 344:
    4) Что это за придумки с повышающими коэффициентами? А кто будет платить за потребленные неплательщиками ресурсы до 2015 года, до 2017 г. и дальше?
    Под прикрытием и спекуляциями на темы эффективности и энергосбереже-ния создаются новые "черные дыры" для сборов с "общего колхоза", а не адресной оплаты конкретными потребителями конкретных услуг.
    5) С введением в действие ПП № 344 комитет по тарифам СПб ввел но-вые нормативы по холодному и горячему водоснабжению на ОДН - соответственно в 9 и 6 раз меньше, чем было. Что это за игры в сказку про голого короля? Все знают, что ежемесячной услуги на ОДН с огромным количеством воды нет. Все знают, что это реально потребляемый объем воды неплательщиками из квартир, не оборудованных счетчиками ХВС и ГВС. Сначала перевели это "по формуле" в услуги на ОДН, а когда не прошло, уменьшили в 9 раз. Но реально ежемесячное потребление есть, и этот долг "Водоканалу" должны оплачивать реальные потребители, а не "общий колхоз" благодаря вынужденным махинациям УК. Для этого я и предлагаю ввести ежемесячный переменный норматив (см. выше).
    6) Странная формулировка в п. 40 – "плата за услуги, потребленные в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме … на ОДН." Ни одна адресная услуга в любую квартиру не может быть предоставлена помимо использования общедомовых систем и коммуникаций, (и даже просто лестниц в подъезде). Это их прямое назначение. Для этого они входят в общее имущество, и, мы постоянно платим за их содержание, обслуживание, текущий ремонт отдельно.
    7) Снова в ПП № 344 упорная охота за не прописанными реальными по-требителями. Понятно, что количество реальных потребителей – величина постоянно-переменная и точному подсчету не подлежит и не может браться за основу расчетов по соответствующим формулам. Нужны счетчики и финансовые методы стимулирования их установки, чему и будет служить введение предлагаемого ежемесячного переменного норматива (см. выше).
    8) Опять в формуле 26 расчет производится в зависимости от количества проживающих реально потребителей (К), что принципиально невозможно.
    9) В формулах 5 и 18 - "продолжительность отопительного количества месяцев, в том числе неполные!". Что это – оговорка или сознательные махинации? В СПб отопительный сезон 2012 -2013 гг. начался 15 сентября и закончился 9 мая, т.е. продолжался 7 месяцев и 24 дня, нормально в пределах 8 месяцев. По ПП № 344, где неполные месяцы считаются за полные, это уже 9 месяцев. Незаработанная оплата за лишний месяц в масштабах города и страны - соблазнительно, но не честно. Нужно считать и оплачивать отдельно дни сверх 8 месяцев, если потребуется продлить отопительный сезон.
    10) Общедомовые счетчики должны устанавливаться ресурсоснабжающими организациями, индивидуальные – собственниками квартир многоквартирного дома. Это и по существу и по запрашиваемым ценам (например по отоплению) совершенно не подъемно для собственников одного дома, когда цена объясняется необходимостью разработки в каждом конкретном случае индивидуального проекта. Должны быть разработаны и промышленно выпускаться типовые модули, учитывающие возможность разного сочетания блоков для каждого конкретного дома. Предлагаемые кредиты на 5 лет в условиях нестабильности, неопределенности, низкого уровня жизни основной массы населения и других объективных причин нереальны.


    Просмотров: 1854 | Добавил: lvicaYa | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2025