Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Инвалиды составляют десятую часть населения нашей страны, в том числе около миллиона инвалидов Москвы – люди с заболеванием опорно-двигательного аппарата. Количество таких людей постоянно увеличивается вследствие военных действий, ДТП, тяжёлых заболеваний (артриты, артрозы, заболевания, связанные с нарушением костной и мышечной системы), ампутаций конечностей и др. Наряду со средствами реабилитации, используемыми в домашних условиях, такими, как костыли, коляски и другие, автомобиль позволяет человеку с ограниченными возможностями передвигаться по городу, работать, лечиться, заниматься спортом, т.е. помогает обходиться без посторонней помощи и адаптироваться в обществе. Федеральный закон №22, принятый в 2005 году, лишил инвалидов материальной поддержки (в размере 60% от стоимости автомобиля «Ока»), дотации на бензин и ремонт автомобиля, бесплатного получения и замены водительского удостоверения, регистрации автомобиля в ГИБДД и прохождения технического осмотра. В настоящее время пенсия по инвалидности составляет 10 – 12 тысяч рублей, и многие люди с ограниченными возможностями не имеют денежных средств на приобретение автомобиля. Автомобиль нужен как воздух, а купить его не на что. Серьезным вопросом является организация полноценной автошколы для инвалидов – опорников. На протяжении 20 лет в Москве работает Учебный центр инвалидов «Надежда», который обучает инвалидов вождению автомобиля. Бессменным директором, которого является Соловьева Алла Анатольевна, инвалид II группы, ампутант. Финансирует обучение Департамент социальной защиты населения г. Москвы. До 2005 года Департамент выдавал для обучения вождению автомобили из числа бывших в эксплуатации инвалидов ВОВ. К настоящему времени выделенные автомобили пришли в негодность. Количество обучающихся в Центре после 2005 года сократилось с 40 до 5 человек ежемесячно. Так как работа на принципах самоокупаемости невозможна, требуется государственная поддержка. Центру необходимо помещение, парк учебных специально оборудованных автомобилей. Действующая в настоящее время конкурсная основа финансирования неприемлема: средства на зарплату инструкторам, ГСМ, обслуживание автомобилей и другие нужды требуются равномерно по месяцам текущего года. При действующей системе заявка подаётся в 1 квартале, а денежные средства поступают в 3 квартале. Такая же картина и по другим видам деятельности, например, спортивной работе: выданная субсидия выделяется в 3 квартале и составляет десятую часть от заявленной суммы. Важный вопрос – обеспечение автомобиля инвалида рычагами ручного управления. С 1996 года данный вид работ осуществляет мастерская при ООБОИ «ИНАВТО», где стоимость услуг по установке трёх рычагов составляет 6000 – 7000 рублей в зависимости от марки автомобиля. В 2001 году при институте НАМИ открылась мастерская по установке подобного оборудования более низкого качества, стоимостью 12000 – 14000 рублей. Однако, актом ГИБДД инвалидов обязали пользоваться услугами НАМИ. Кроме того, в настоящее время для регистрации автомобиля рычагами ручного управления требуется восемь документов: в 1996 году – всего один. Для хранения транспортного средства инвалида по закону г. Москвы разрешается установка тента-укрытия с оформлением аренды земли на безвозмездной основе, и сам автомобиль должен быть получен через органы социальной защиты. С 2005 года инвалиды не получают от органов социальной защиты ни машин, ни денежных средств на их приобретение. Стоящие на улице автомобили подвергаются механическим повреждениям и атмосферным осадкам, а люди с ограниченными возможностями испытывают дополнительные трудности при выполнении мелкого ремонта и расчистке снега в зимний период. Убедительно просим Вас рассмотреть наши предложения: 1. Необходима материальная поддержка инвалидам на приобретение автомобиля, его ремонт и ГСМ. 2. Дать поручение компетентным органам решить вопрос о создании стационарной автошколы. Возможно её размещение на базе пансионата для ветеранов, где вместе с проживанием, инвалиды будут проходить обучение вождению автомобиля и правилам дорожного движения. 3. Обратиться в законодательные органы России и г. Москвы для приведения в соответствие законодательных актов и регламентов, касающихся автомобилей инвалидов. - Автомобиль управляется рычагами ручного управления, поэтому регламент для колесных транспортных средств принятый 23.10.2010 г. должен распространяться на автомобили инвалидов разных категорий, независимо есть ли у них ноги или они отсутствуют. - Отменить оплату всех пошлин, связанных с регистрацией, постановкой на учёт и прохождением технического осмотра транспортного средства инвалида. - Внести изменения в ныне действующие законодательные акты, касающиеся вопроса хранения автомобилей инвалидов. - Увеличить количество мест для парковки автомобилей инвалидов. Применять штрафные санкции к предприятиям, которые препятствуют доступу инвалидов на личном транспорте на территории лечебных, культурных, спортивных и других учреждений, не зависимо от форм собственности. - Обязать сотрудников ГИБДД и милиции оказывать помощь в освобождении специально отведённых парковочных мест для инвалидов от других автомобилей, применяя к нарушителям штрафные санкции. 4. Правила ПДД привести в соответствие с законодательством и правовыми нормами: «знак инвалид за рулём» - управление транспортным средством инвалидом вне зависимости от его группы инвалидности (в настоящее время этот знак распространяется только на инвалидов первой и второй группы, а при ампутации ноги до колена – МСЭ дает третью группу), оставить в правилах ПДД разрешение для инвалидов проезда под знак «Движение запрещено» и стоянку в зоне действия знака «Стоянка и остановка запрещена». 5. По закону инвалиды-автомобилисты освобождены от уплаты транспортного налога, тем не менее, дважды в год они получают от налоговых органов уведомления с требованием уплатить вышеуказанный налог. Необходимо дать указание налоговым инспекциям, при получении от инвалидов копий необходимых документов, не обращаться к ним с требованием об уплате налога. 6. Необходимо сократить количество документации для регистрации автомобиля инвалида. Увеличение количества инстанций ведет только к повышению коррупции в ГИБДД. 7. Возмещение денежных выплат на приобретение средств реабилитации для инвалидов должно составлять 100 %. Мы считаем, что необходимо прекратить искать «козлов отпущения» среди инвалидов, для того чтобы использовать их для отказа в выплате этой стопроцентной компенсации на приобретение жизненно необходимых средств реабилитации.
В завершение хотелось бы отметить тот прискорбный факт что, несмотря на происходящий в развитии общества прогресс, положение инвалидов в нашей стране за последние 5-10 лет изменилось только в худшую сторону. Председатель организации инвалидов автомобилистов "ИНАВТО" Морозова Лариса Алексеевна
|