Суббота, 30.11.2024, 03:14
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2689
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Публичный обман президента. (1)

  • Завуалированный террористический проект (0)

  • Круглый стол с академиками (1903)

  • Генератор Тарасенко (75)

  • Кризис в развитие физики и развитие человеческого обществ (0)

  • Календарь
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 250
    Гостей: 250
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Проблемы очередников
    Проблемы очередников
    22:24
    Президенту РФ
    Медведеву Дмитрию Анатольевичу
    от участников социальных жилищных возмездных
    программ правительства Москвы, в том числе
    «Молодой семье - доступное жилье»    

       Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Просим Вашей поддержки в защите прав граждан-очередников, участников московских социальных жилищных возмездных программ. В течение долгого времени наши обращения в Правительство Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда гор. Москвы и Прокуратуру города Москвы не принесли никакого результата.
       При реализации московских социальных жилищных возмездных программ нарушаются законы и права граждан, а именно:
       1. Квартиры для последующей реализации по жилищным программам правительство Москвы приобретает с нарушением федерального закона о госзакупках- без конкурса и по обменных схемам, в связи с чем имеются значительные трудности при оформлении прав собственности города Москвы на «проданные» очередникам квартиры.
        Жилье для очередников в последние годы приобретается правительством Москвы в основном в Московской области: г.Люберцы мкр. Красная горка, г. Чехов, г. Подольск, г. Балашиха, г. Долгопрудный, г. Химки, мкр-ны Юбилейный и Новокуркино, пос. Голубое, г. Мытищи. Оформление прав собственности города Москвы на квартиры, расположенные в Московской области осложнены, в том числе, и тем, что Московская область является самостоятельным субъектом Федерации.
        Например, очередники, которым выделено жилье для приобретения по программе «Молодой семье – доступное жилье» в ЖК «Юбилейный» гор. Химки, получили на свой запрос письмо из Министерства строительного комплекса Московской области, в котором сообщается об отсутствии в МинМособлстрое сведений о договорных отношениях между Правительством Москвы и инвестором ЗАО «ПИК-Регион» по запрашиваемому объекту, что вызывает серьезные опасения относительно легитимности приобретения городом Москвой жилья для очередников.
        2. Все квартиры в Московской области, и многие в Москве, предоставляемые очередникам на основании решений префектов для заключения договоров купли-продажи с рассрочкой платежа – не оформлены в собственность города Москвы в установленном законом порядке, а зачастую находятся в недостроенных домах, не сданных в эксплуатацию.
        3. Во многих случаях правительство Москвы также не имеет и правоустанавливающих документов на квартиры, поскольку не реализованы договоры между городом и компаниями – застройщиками.
        4. На основании решений префектов с гражданами заключаются предварительные договоры, на основании которых взимаются первоначальные взносы от 10 до 40% выкупной стоимости квартир в бюджет города и годовой платеж в размере 5% от невыплаченного остатка стоимости квартиры за некие услуги по сопровождению договора на расчетный счет коммерческого предприятия ГУП «МГЦАЖ», несмотря на то, что основным предметом предварительного договора являются обязательства сторон заключить в будущем договор купли-продажи. Одновременно граждан заставляют подписывать заведомо ничтожные договоры купли-продажи с рассрочкой платежа при отсутствии прав собственности у продавца (правительства Москвы), обмеров БТИ и прочих необходимых для совершения сделки документов.
        Граждан обязывают платить в бюджет города по незарегистрированным договорам купли-продажи с рассрочкой платежа: вносить ежеквартальные платежи за выкуп и проценты за рассрочку в размере 5% годовых от невыплаченного остатка стоимости квартиры, а также за некие услуги «по сопровождению» этого ничтожного договора купли-продажи - на счет коммерческого предприятия ГУП «Московский городской центр арендного жилья» в размере 5% годовых (плюс 18% НДС) с невыплаченного остатка стоимости квартиры. Общая ставка достигает 11,6% годовых от невыплаченного остатка стоимости квартиры.
        Заключаются также и договоры безвозмездного пользования жилыми помещениями, на основании которых граждан вселяют в квартиры в домах-новостройках при готовности дома.
        По утверждению Департамента жилищной политики и жилищного фонда правительства Москвы (ДЖПиЖФ), подобная схема была придумана для того, чтобы граждане могли проживать в жилых помещениях, предоставленных для приобретения по договору купли-продажи с рассрочкой платежа в период до оформления прав собственности города и регистрации договоров купли-продажи.
    Однако многие граждане на протяжении месяцев, и до двух лет, не имеют возможности вселиться в квартиры из-за неготовности домов, при этом исполняя, по требованию ДЖПиЖФ, обязательства по недействительному договору купли-продажи. Для многих молодых семей финансовое бремя непосильно, потому что они несут двойные расходы: продолжают оплачивать съемные квартиры для проживания и одновременно выплачивают ежеквартальные взносы за выкуп и рассрочку в бюджет города за квартиры в недостроенных домах по недействительным договорам купли-продажи.
        Отсутствие прав собственности города Москвы свидетельствует о ничтожности уже «заключенных» с очередниками договоров купли-продажи и договоров пользования жилыми помещениями.
        Всего граждан, «купивших» у Правительства Москвы квартиры, не оформленные в собственность города, более 10 тыс. семей.
        5. Договоры купли-продажи с рассрочкой платежа, предварительные договоры и договоры безвозмездного пользования оформляются с нарушениями московского и федерального законодательства.
        ДЖПиЖФ, в соответствии с Законом города Москвы № 53 от 26 декабря 2007 года «Об имущественной казне города Москвы» и Постановлением Правительства г. Москвы от 26.08.2008 № 766-ПП, утвердившем Положение о ДЖПиЖФ, осуществляет правомочия собственника по распоряжению жилыми помещениями, принадлежащими городу Москве и входящими в имущественную казну города Москвы, предназначенными для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ, поступающими в собственность города Москвы в результате исполнения договоров, соглашений, контрактов, в том числе инвестиционных контрактов и иных сделок, стороной или выгодоприобретателем в которых является город Москва, а также на основании решений судов. При этом одной из основных функций Департамента является заключение с гражданами всех видов договоров, оформление договоров, их сопровождение, включая мониторинг за поступлением средств от реализации договоров в бюджет города.
        Тем не менее, все договоры заключаются, оформляются и сопровождаются коммерческим предприятием ГУП «МГЦАЖ»: на договорах, заключаемых очередниками с правительством Москвы ставятся печать и подписи сотрудников коммерческого предприятия ГУП «МГЦАЖ».
       6. ДЖПиЖФ незаконно передал государственные функции и полномочия органа исполнительной власти по реализации жилищных возмездных программ подведомственному ГУП «МГЦАЖ». Кроме того, с граждан, очередников города, взимается в пользу ГУП «МГЦАЖ» плата за услуги, которые фактически являются услугами исполнительного органа власти и должны оказываться бесплатно. Оплата услуг коммерческого предприятия внесена в условия договора купли-продажи.
       Помимо оформления и заключения договоров, ГУП «МГЦАЖ» также осуществляет оформление социальных льгот: списание части стоимости квартиры за рождение второго и последующего ребенка по московскому законодательству и с использованием «Материнского капитала»- по федеральному.
       Таким образом, покупка гражданами очередниками квартир у правительства Москвы в рамках социальных возмездных жилищных программ и оформление социальных льгот обусловлены обязательной оплатой услуг коммерческого предприятия ГУП «МГЦАЖ».
       Московское УФАС России решением по делу № 3-25-56/09 признала Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы нарушившим часть 1 и часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем передачи ряда функций Департамента подведомственным ему государственным унитарным предприятиям и выдало предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
       Предписание Управления по делу №3-25-56/09 до настоящего времени Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в полном объеме не исполнено.
       По данному факту Управлением в отношении руководителя Департамента возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
       За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц либо дисквалификации должностных лиц на срок до трех лет.
       В связи с этим, материалы дела об административном правонарушении переданы Управлением ФАС на рассмотрение в суд.
       Департамент жилищной политики и жилищного фонда не только не внес никаких изменений в свои распорядительные документы, но, напротив, 11.12.2009 г. издал противоречащее закону Распоряжение №2351 «О реализации по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа жилых помещений жилищного фонда города Москвы», в котором сохраняются не только прежние изъяны – оплата гражданами услуг ГУП «МГЦАЖ», но, по сути, вводится «новая норма закона»: заключение с гражданами договоров купли-продажи на квартиры, не находящиеся в жилищном фонде г. Москвы, а также описывает «порядок» нарушения норм ГК РФ: при отсутствии прав города на продаваемую квартиру, по заявлению граждан с ними заключается предварительный договор, договор купли-продажи с рассрочкой платежа, договор пользования квартирой. Граждане поставлены перед нелегким выбором: нарушить вместе с ДЖПиЖФ Закон и получить возможность проживания в квартире с туманными перспективами оформления ее в последующем в свою собственность или возвращаться в очередь.
       В настоящее время продолжает действовать распоряжение ДЖПиЖФ № 2351 от 11.12.2009 г, которым переданы ГУП «МГЦАЖ» функции органа исполнительного власти, договор поручения между ДЖПиЖФ и ГУП «МГЦАЖ» №Ц-УЖП-01/08 от 07.08.2008г., доверенность на руководителя ГУП «МГЦАЖ», выданная руководителем ДЖПиЖФ Сапрыкиным в соответствии с этим договором поручения.
       Действует также новая редакция постановления 607-ПП - Постановление Правительства Москвы от 1 июня 2010 г. N 446-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 607-ПП", вступившая в силу 15 июня 2010г. Введена, в нарушение решения и предписания УФАС по Москве, возмездность оформления договоров купли-продажи с рассрочкой платежа, график по оплате услуг по оформлению договоров должен прилагаться к договору купли-продажи с рассрочкой платежа, право на оформление договоров предоставляется некоей уполномоченной организации.
       На основании этих документов ГУП «МГЦАЖ» по-прежнему, с ведома и поощрения ДЖПиЖФ, не исполняя предписания УФАС по Москве требует оплаты своих услуг по ставке 5% годовых от невыплаченного остатка стоимости квартиры с начислением 18% НДС.
       ЦАЖ также на основании этих документов заключает и подписывает договоры купли-продажи с рассрочкой платежа с гражданами, что является нарушением Закона города Москвы № 53 от 26 декабря 2007 года «Об имущественной казне города Москвы», Постановления Правительства г. Москвы от 26.08.2008 № 766-ПП, утвердившего Положение о ДЖПиЖФ.
       Многие граждане обращались в ДЖПиЖФ и ГУП «МЦАЖ» с заявлениями об удалении из оформленных и подписанных, но не заключенных договоров купли-продажи с рассрочкой платежа пункта 5.3 об оплате услуг ЦАЖ ( и всех других, связанных с ним пунктов), о признании этих пунктов недействующими на основании Решения и предписания УФАС по г. Москве, ст. 16 Закона о правах потребителей, запрещающей обусловливать приобретение товаров и услуг обязательным приобретением других товаров и услуг, Положения о ДЖПиЖФ, Закону города Москвы № 53 от 26 декабря 2007 года «Об имущественной казне города Москвы».
       Однако ДЖПиЖФ и ГУП «МГЦАЖ» отказываются переоформить договоры и требуют исполнения обязательств по незаключенному (не зарегистрированному в Росреестре) договору купли-продажи в части оплаты услуг ЦАЖ в полном объеме.
       7. О проверке Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы.
       Главное управление государственного финансового контроля города Москвы по поручению мэра Москвы проверило факты, изложенные в статье "Молодые семьи сочли себя жертвой платежа”, опубликованной в газете "Московский комсомолец” 13 мая 2010 года.
       Проверка показала, что установление платежей за выполнение работ по оформлению и сопровождению договоров купли-продажи в процентном исчислении недостаточно аргументировано, поскольку трудозатраты ГУП "ЦАЖ” на данный вид услуг не зависят от выкупной стоимости жилых помещений. Вместе с тем, по заявлению руководителя контрольного управления Винокуровой проведенная якобы проверка показала, что ежегодные платежи граждан за услуги ЦАЖ не превышают 50 тысяч рублей. Очевидно, что проверка не проводилась, потому что на самом деле размер ежегодных платежей граждан за услуги ЦАЖ колеблется от 10 до 280 тыс. рублей.
       Общая стоимость услуг ЦАЖ в период действия договора купли-продажи с рассрочкой платежа (10-15 лет) колеблется от 60 тыс. рублей до более миллиона рублей. Поскольку размер оплаты услуг установлен в процентах от невыплаченного остатка стоимости квартиры, самые большие платежи приходятся на трехкомнатные и четырехкомнатные квартиры, предоставляемые многодетным семьям по программе «Молодой семье -доступное жилье». Некоторые граждане после публикации в «МК» обращались в Главное управление государственного финансового контроля города Москвы с заявлениями с приложением документов, подтверждающих истинные размеры оплаты услуг ЦАЖ. Получили отписки.
       8. О новых поправках в постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 607-ПП.
       В настоящее время ДЖПиЖФ подготовлена еще одна редакция 607-ПП, которая размещена на официальном сайте ДЖПиЖФ в разделе архив проектов нормативных актов для антикоррупционной экспертизы:
       Текст проекта: О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 607-ПП. В целях изменения порядка оплаты работ по оформлению, а также обеспечению реализации договоров купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, заключаемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в рамках городских жилищных программ, Правительство Москвы постановляет:
       1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 607-ПП "Об организации продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. № 76-ПП, от 1 июня 2010 г. № 446-ПП):
       1.1. Название постановления, пункт 1 постановления, название приложения к постановлению и пункт 1 приложения к постановлению после слов «города Москвы» дополнить словами «или поступающими в собственность города Москвы в результате исполнения договоров, соглашений, контрактов, в том числе инвестиционных контрактов и иных сделок, стороной или выгодоприобретателем в которых является город Москва, а также на основании решений судов».
       1.2. Дополнить пункт 2 постановления подпунктом 2.4 следующего содержания:
      «2.4. Осуществлять контроль за выполнением работ по оформлению и обеспечению реализации договоров купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа.».
       1.3. Третий дефис пункта 3 постановления изложить в следующей редакции:
       «- проценты за рассрочку платежа составляют 10,0 процентов годовых с ежеквартальным начислением на остаток долга по оплате выкупной стоимости жилого помещения и подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы, иные платежи с граждан за работы по оформлению и обеспечению реализации договоров купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, заключенных в рамках городских жилищных программ, не взимаются;».
       1.4. Дополнить пункт 3 постановления дефисом следующего содержания:
       «- досрочные выплаты по договору купли-продажи с рассрочкой платежа могут быть осуществлены гражданами не ранее, чем через 5 лет с даты подписания договора купли-продажи с рассрочкой платежа по соглашению сторон, за исключением случаев, когда остаток долга по договору купли-продажи с рассрочкой платежа погашется за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направляемых на улучшение жилищных условий в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13 января 2009 г. № 20, от 04 декабря 2009г. № 994).».
       1.5. Пункт 10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
       «В договоре содержатся дата внесения первого платежа, график внесения денежных средств в счет выкупа жилого помещения, а также расчет величины ежеквартального взноса до полного исполнения сторонами своих обязательств.».
       2. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
      2.1. Включить в Реестр расходных обязательств города Москвы расходное обязательство по оплате работ по оформлению и обеспечению реализации договоров купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, заключенных в рамках городских жилищных программ (дефис 4 пункта 3 постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 607-ПП).
       2.2. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2011 и последующие годы предусматривать денежные средства по смете расходов на содержание аппарата Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по статье «Обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы» на оплату работ по оформлению и обеспечению реализации договоров купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа (пункт 2.1).
       2.3. Осуществлять функции государственного заказчика мероприятий по оформлению и обеспечению реализации договоров купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, заключаемых в рамках городских жилищных программ, в части средств на исполнение расходного обязательства (пункт 2.1).
       3. Департаменту финансов города Москвы выделить Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в 2010 году средства в сумме 13 125 000 рублей на оплату работ по оформлению и обеспечению реализации договоров купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа (пункт 2.1) за счет дополнительно поступающих доходов в бюджет города Москвы (пункт 1.3).
       4. Действие настоящего постановления распространяется на договоры купли-продажи с рассрочкой платежа, подлежащие заключению на основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых с момента вступления в силу данного постановления.
       5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
       6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
       Мэр Москвы Ю.М. Лужков.
       Этот проект еще не подписан мэром Москвы Лужковым.
      Положительным в этом проекте является безвозмездность работ осуществляемых по оформлению и реализации договоров купли-продажи, т.е. упраздняется оплата гражданами услуг ЦАЖ по заключению, оформлению и сопровождению договоров в размере 5% годовых от невыплаченного остатка стоимости квартиры.
       Однако одновременно с этим повышаются в два раза платежи в бюджет города за рассрочку: с 5% годовых до 10% годовых. Как следует из содержания этого проекта постановления деньги, поступившие в бюджет города в связи с повышением ставки за рассрочку, как дополнительно поступающие доходы, предполагается направлять Департаменту жилищной политики на оплату работ, производимых департаментом по оформлению и обеспечению реализации договоров купли-продажи с рассрочкой платежа.
       Таким образом, сохраняется, в несколько измененном виде схема возмездности оплаты услуг по оформлению договоров купли-продажи с рассрочкой платежа с очередниками города, только теперь оплата практически в прежних размерах – в размере 5% от невыплаченного остатка стоимости квартиры, направляется очередниками не на расчетный счет ЦАЖ, а бюджет города на оплату услуг исполнительного органа власти. Это противоречит Положению о ДЖП, который осуществляет функции исполнительного органа власти, оплачиваемые из бюджета города, и Федеральному закону от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
       Повышение в 2 раза ставки за рассрочку – до 10% годовых по договору купли-продажи с рассрочкой платежа противоречит принципам социальной политики правительства Москвы в жилищной сфере и существенно ухудшает условия социальной жилищной программы.
       В 2005 году правительство Москвы торжественно отчиталось о понижении ставки за рассрочку:
       «Участники программы «Молодой семье - доступное жилье», имеющие трех и более детей, теперь будут выплачивать первоначальный взнос за квартиру 10 процентов от ее стоимости. Раньше при заключении договора единовременная выплата составляла не менее 30 процентов. Для семей с двумя детьми размер первоначального взноса может быть снижен до 20 процентов. В течение всего времени действия договора участник программы будет оплачивать жилищно-коммунальные услуги в размере их фактической стоимости.
       Столичные власти внесли изменения в постановление Правительства Москвы, касающееся продажи жилых помещений, находящихся в собственности города, с рассрочкой платежа. Ранее МУП «Московский городской центр арендного жилья» брал 10 процентов годовых за рассрочку платежа. Теперь городские власти решили установить потолок в 5 процентов ежегодно. При этом они будут начисляться ежеквартально на остаток долга за квартиру.» (№ 26 за 05.07.2005 "Московская перспектива").
       Проценты по кредиту, предоставляемому уполномоченным банком правительства Москвы в настоящее время в рамках другой возмездной жилищной программы –социальной ипотеке, составляют 9,5% годовых.
       Кроме того, в проекте 607-ПП, в отличие от ныне действующей редакции, установлен мораторий на досрочное погашение невыплаченного остатка стоимости квартиры в течение 5 лет. В ныне действующей редакции досрочное погашение возможно по соглашению сторон. В соответствии с распоряжением ДЖПиЖФ разрешение на досрочное погашение остатка стоимости квартиры производится по заявлению гражданина по решению Городской жилищной комиссии.
       Введение ограничений на досрочное погашение нарушает права граждан и ухудшает условия программы. Например, по соципотеке - другой жилищной возмездной программе правительства Москвы для очередников города, досрочное погашение по кредиту возможно через 24 месяца.
       9. При отсутствии зарегистрированных в установленном законом порядке договоров купли-продажи граждане, приобретающие квартиры у правительства Москвы в рамках социальных жилищных возмездных программ, не имеют возможности использовать средства «Материнского капитала» на погашение части стоимости квартиры.
       Только летом этого года издано распоряжение ДЖПиЖФ от 2 июля 2010 г. N 1127 "Об утверждении порядка зачисления и учета средств (части средств) материнского (семейного) капитала, перечисляемых территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в счет оплаты выкупной стоимости жилого помещения, приобретаемого гражданами по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, в том числе с применением так называемого механизма «отложенного платежа».
       В соответствии с этим распоряжением при отсутствии зарегистрированного договора купли-продажи с рассрочкой платежа (без которого Пенсионный фонд не производит оформление и перечисление средств материнского капитала) ДЖПиЖФ предполагает производить по заявлениям граждан и под обязательство граждан виртуальное зачисление средств материнского капитала и списание с невыплаченного остатка стоимости квартиры денежных средств в размере материнского капитала с переоформлением графиков платежей за выкуп и рассрочку.
       Однако уже более двух месяцев по поданным уже заявлениям граждан виртуальное зачисление и перерасчет не производится, т.е. "механизм отложенного платежа" работать отказывается.
       При этом, гражданам, которые по зарегистрированным в установленном законом порядке договорам купли-продажи с рассрочкой платежа обратились в Пенсионный фонд и деньги в размере материнского капитала были переведены в бюджет города Москвы, также не производят перерасчет невыплаченного остатка.
       При нынешнем положении дел, при попустительстве московских чиновников, устроивших «кормушку» для подведомственного коммерческого предприятия, оказывающего незаконные услуги по завышенным экономически необоснованным ценам, при отсутствии перечня услуг и сметы расходов, весь «Материнский капитал», предоставляемый из федерального бюджета участникам московских социальных жилищных возмездных программ в размере 343379 рублей, едва покроет расходы семей на оплату услуг ГУП «МГЦАЖ», которые измеряются в среднем в несколько сот тысяч рублей и нередко превышают миллион рублей.
       Мы неоднократно обращались в правительство Москвы с индивидуальными и коллективными заявлениями на имя мэра Москвы Лужкова Ю.М. по поводу нарушений закона и прав граждан при реализации московских социальных жилищных возмездных программ, в том числе и программы «Молодой семье – доступное жилье», и предложениями по решению проблем, возникших при реализации жилищных программ, однако отклика мы не получили.
       Нас устраивают условия программы, позволяющие многим очередникам улучшить свои жилищные условия на возмездной основе путем приобретения у правительства Москвы квартир по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа на 10-15 лет под 5% годовых, по льготным ценам, которые, впрочем, весьма недалеки от рыночных по Подмосковью, но это компенсируется социальными льготами - списанием части стоимости квартиры за рождение детей для участников программы «Молодой семье – доступное жилье»; льготным коэффициентом, понижающим стоимость квартиры для очередников со стажем более 10 лет (к сожалению, у тех, кто в очереди простоял менее 10 лет коэффициент, повышающий стоимость квартиры равен 1,7, а это, как правило, Молодые семьи); возможностью использования материнского капитала для погашения части стоимости квартиры.
       Нам не нравится то, как эта жилищная программа реализуется московскими чиновниками.
       Московские чиновники не могут или не хотят решать возникшие при реализации жилищных программ проблемы в рабочем порядке.
       Наоборот, Департамент жилищной политики и жилищного фонда предлагает гражданам отказаться от участия в жилищной программе и отказаться от квартир, раз нам не нравятся условия программы.
       Департамент жилищной политики и жилищного фонда правительства Москвы угрожает исключением из жилищной программы и отменой решения о предоставлении права на приобретение квартир, гражданам, требующим оформления сделки в соответствии с законом, требующим предоставления полной информации по квартире, требующим перечня оказанных услуг «по сопровождению договора» и сметы расходов, требующим отмены оплаты незаконных посреднических услуг.
       Глубокую неприязнь у московских чиновников вызывают также и вопросы об оформлении прав собственности города на «проданные» квартиры, сроках сдачи домов в эксплуатацию, качестве строительства, ремонта и оборудования квартир, сроках вселения, сроках регистрации договоров купли-продажи, годами пылящихся в архиве ГУП «МГЦАЖ».
       В настоящее время Департамент жилищной политики и ГУП «МГЦАЖ» инициировали отмену решений префектов о предоставлении квартир по программе «Молодой семье - доступное жилье» двум семьям- Е.Баранова (2 детей, более двух лет оплачивает взносы за квартиру) и А.Кузнецова (3 детей, выплатили первоначальный взнос 800 тыс. руб.).
       Угрожают отнять квартиры также семьям С. Иванковского (2 детей) и Я. Сычевой (сын-инвалид детства) – обе эти семьи выплатили уже более половины стоимости квартир.
      Е. Сагановой (3 детей) самоуправным распоряжением руководителя ДЖПиЖФ Сапрыкина отменена льгота- списание части стоимости квартиры, предоставленная на основании нормативного акта правительства Москвы и решения городской жилищной комиссии, выкупная стоимость оплачена полностью, но ДЖПиЖФ и ГУП «МГЦАЖ» чинят препятствия для регистрации перехода прав собственности.
       Многим гражданам предоставляют возможность вселения в квартиру, оформление социальной льготы за рождение детей и оформление материнского капитала по «механизму отложенного платежа» со списанием части стоимости квартиры только в обмен на подписание ничтожного (при отсутствии прав собственности города) договора купли-продажи с непременным включением в договор оплаты услуг ГУП «МГЦАЖ».
       Граждане испытывают глубокое беспокойство, поскольку при отсутствии зарегистрированных в установленном законом порядке договоров купли-продажи, не имеют гарантированных договором и законом прав на приобретаемое у правительства Москвы жилье, за которое они дисциплинированно на протяжении нескольких лет вносят по требованию ДЖПиЖФ платежи за выкуп и рассрочку.
       Регистрация граждан в приобретаемых квартирах запрещена Департаментом жилищной политики на протяжении всего срока действия договора с рассрочкой платежа (10-15 лет). Поскольку чаще всего квартиры для приобретения предоставляются в городах Московской области с освобождением занимаемой по договору социального найма площади в г. Москве, ДЖПиЖФ требует выписки с прежнего места жительства, благодаря чему граждане становятся бомжами.
       Уважаемый Дмитрий Анатольевич, просим Вас защитить граждан очередников участников социальных жилищных возмездных программ от произвола московских чиновников.
       Просим помочь в решении проблем, возникших при реализации жилищных программ, в том числе и программы «Молодой семье - доступное жилье», и оказать нам поддержку, не допустить как массового, так и индивидуального выселения граждан-очередников из купленных ими у города Москвы квартир, которые они занимают в настоящее время на основании договоров безвозмездного пользования, заключенных на период до регистрации договора купли-продажи с рассрочкой платежа.
       Предложения участников жилищных программ Департаменту жилищной политики и жилищного фонда и Правительству Москвы по решению проблем, возникших при реализации социальных возмездных жилищных программ:
       1. Предоставлять в будущем очередникам г. Москвы - участникам городских социальных жилищных возмездных программ жилые помещения с оформленными правами собственности г. Москвы и в достроенных домах.
       2. В отношении граждан, которым на основании распоряжений префектов были предоставлены жилые помещения для приобретения по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа с неоформленными правами собственности города Москвы, и с которыми были заключены предварительные договоры купли-продажи, действовать на основании разъяснения правительства Москвы и мэра Лужкова Ю.М., данного на сайте "Антикризисный щит Москвы": "отсутствие прав собственности города не влияет на право пользования жилым помещением ", т.е. заключать предварительные договоры, договоры безвозмездного пользования и вселять в квартиры на основании этих договоров.
       3. Договоры купли-продажи с рассрочкой платежа заключать с гражданами после оформления прав собственности города на предоставляемые по жилищной программе квартиры.
       4. До оформления прав собственности города не принуждать граждан к заключению ничтожного договора купли-продажи при отсутствии полномочий собственника у продавца- правительства Москвы.
       5. После истечения срока действия предварительного договора (1 год) - продлять предварительный договор, на срок, необходимый продавцу (правительству Москвы) для оформления своих прав собственности и прочих документов, путем заключения дополнительного соглашения к предварительному договору или редакции № 2 предварительного договора, независимо от того, подписан ли сторонами ничтожный договор купли-продажи с рассрочкой платежа.
       6. ДЖПиЖФ приложить усилия для скорейшего оформления прав собственности города на квартиры, предоставленные очередникам по городской жилищной возмездной программе.
       7. После оформления прав собственности правительства Москвы - незамедлительно заключить со всеми гражданами законный договор купли-продажи с рассрочкой платежа, независимо от того, подписан ли уже сторонами ничтожный договор купли-продажи, и зарегистрировать договор в установленном законом порядке в Росреестре.
       8. Предоставлять гражданам - участникам социальной городской жилищной возмездной программы полную информацию для совершения сделки:
       - о жилом помещении: технический паспорт жилого помещения (при его отсутствии - техническое описание квартиры с описанием элементов отделки квартиры и инженерного оборудования); обмеры БТИ; поэтажный план; экспликацию;
       - полномочия лица, заключающего договор от имени правительства Москвы;
       - правоустанавливающие и правоподтверждающие документы;
       А также информировать граждан о состоянии объекта недвижимости и об этапах оформления документов на объект недвижимости путем создания соответствующего раздела на официальном сайте ДЖПиЖФ с еженедельным обновлением:
       таблица
       1) п/№
       2) строит. адрес.
       3) почтовый адрес
       4)разрешение на ввод в эксплуатацию
       5) разрешение на вселение, выданное местной администрацией
       6) акт о частичной реализации инвестконтракта
       7) исполнение договора между правительством Москвы и строительной компанией.
       8) регистрация прав собственности правительства Москвы
       9) регистрация договора купли-продажи с рассрочкой платежа
      9. ДЖПиЖФ правительства Москвы, в соответствии с положением о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда, осуществлять полномочия собственника/будущего собственника по управлению жилым фондом:
       - осуществлять выбор управляющей компании
       - заключать договоры на управление жилым фондом.
       ДЖПиЖФ не уклоняться от обязанности по управлению квартирами в Московской области, предоставляемыми очередникам города Москвы по жилищным возмездным программам по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа (на срок 10-15лет).
       10. Комитету государственных услуг г. Москвы внести в перечень государственных услуг, с опубликованием на сайте госуслуг, услуги, оказываемые очередникам г. Москвы - участникам социальных городских жилищных возмездных программ:
       - заключение предварительного договора
       - заключение договора купли-продажи с рассрочкой платежа
       - заключение договора безвозмездного пользования жилым помещением (заключаемого на период до госрегистрации договора купли- продажи в Росреестре)
       с указанием исполнителя (ДЖПиЖФ), сроками оказания услуги.
       11. Внести необходимые изменения в соответствующие нормативные и распорядительные акты в соответствии с постановлением правительства РФ о материнском капитале:
       - правовому управлению ДЖПиЖФ подготовить проекты дополнительных соглашений к предварительному договору и договору купли-продажи с рассрочкой платежа - с целью внесения в состав участников договоров со стороны покупателя, детей, рожденных в семье в период участия в жилищной программе.
       12. Отменить распоряжение ДЖПиЖФ "О реализации по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа жилых помещений жилищного фонда гор

    Просмотров: 2837 | Добавил: Зеленая | Рейтинг: 5.0/5 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2024