Я пенсионерка 75 лет из г. Невинномысска Ставропольского края. Решила рассказать о проблемах перевозчиков пассажиров по заказу.
Недавно прочитала в газете АиФ очень грозный ответ Министра по транспорту из Москвы на вопрос когда усмирят маршрутки.
Этот министр никак не дождется, когда депутаты ГосДумы уберут пробелы в законе о перевозчиках пассажиров на маршрутках по заказу, чтобы поскорее разогнать, расправиться с ними, расширив полномочия дорожных инспекторов от министерства. Превратить их в НКВДешников, чтобы они устроили террор по всей стране, т. к. таких перевозчиков тысячи от Москвы до самых до окраин.
Мой сын возил людей с напарником по маршруту из ст. Барсуковская в г. Невинномысск 7 лет. Жалоб на него не было. Но эти пригородные маршруты понравились еще одному перевозчику, у которого были уже маршруты по городу и пригородных несколько.
И вот Министерство в г. Ставрополе объявила конкурс. Сын мой решил, что нужно выигрывать. Занял денег, взял кредит, купил новые газели 2 штуки. Комиссии было не к чему придраться. Сын продолжал ездить. Два месяца не было результата кто выиграл. И вот сообщили, что выиграл тот, у которого уже было много маршрутов. Мой сын наивный понял, что с пустыми карманами далеко не уедешь. Все знают, что выигрывает тот, у кого много денег. По телевизору показывают какая коррупция вокруг. Сын сразу же хотел продать купленные машины и вернуть долг по кредиту. Только по той же цене люди покупать не хотели. Терялось по 100 тысяч за машину. Предлагали работу на 10-15 тысяч за месяц, но надо семью еще кормить, двое детей, жена в декретном отпуске. И кредит 30 тысяч в месяц.
Вступил в г. Ставрополе в Союз перевозчиков по заказу. Ставит машину у рынка г. Невинномысска и возит людей куда скажут, но в основном приходят те, которых возил в ст. Барсуковская 7 лет по договору с министерством по транспорту г. Ставрополя.
Выигравший этот маршрут Тимирцев Н. И. тоже стал возить людей туда же. Недовольный он стал жаловаться в Министерство г. Ставрополя. От туда устраивают теперь просто набеги два, три раза в неделю какие-то министерские работники с проверкой. Останавливают машины только, которые едут по заказу. Говорят, что по заказу можно возить людей только в горы, моря, экскурсии, а до деревни – нельзя. Составляют акты на большие штрафы. Привязываются к водителям маршруток: чего вы тут работаете? Переходите к выигравшему маршруту, там вас никто проверять не будет. Зашли в салон автобуса и пугают пассажиров: не страшно ездить с наркоманом? А люди ему: водитель не наркоман, мы ездим с ним уже 7 лет и доверяем ему, а вы надоели нам со своими проверками, мы на работу опаздываем из-за вас. Водитель стал говорить пассажирам:
- Люди, вот это греческая мафия (хозяин маршрута грек по национальности), он им платит деньги и Министерству платит, а они нам работать не дают.
Министерский работник: Ты чего несешь?!
- А ты зачем меня наркоманом обозвал, поехали на мед. освидетельствование.
Этот работник быстро решил уйти, а через три дня прислал письмо, что акт на водителя аннулирован, он не правомерный.
Скорее всего по всему Ставрополью такие результаты конкурсов произошли. Конечно, были и богатые конкурсанты, которые дерутся за лучшее место под солнцем. Но в основном пострадали простые люди, сельские перевозчики, у которых по одной – две маршрутки.
Почему-то вскоре заместитель Министра по транспорту ушел со своего поста. Пришел другой Павлов А. Ю.. Но он не стал так гневаться. Сказал, что мы не можем так сразу разогнать этих перевозчиков, у них тоже семьи, их кормить надо, они машины купили в кредит.
А вот главный Министр по транспорту в Москве перевозчиков по заказу в «бараний рог» скрутил бы. Сталина сейчас бы ему, Иосифа Виссарионовича в помощь. Как будто его подчиненные в регионах все делают по закону: «соблюдают» условия конкурсов, устраивают травлю при помощи инспекторов на перевозчиков по заказу. Ясно, что «ворон ворону глаз не выклюет».
За границей, говорят, ездят те и другие перевозчики мирно. У нас в стране богатым везде дорога, а бедных с этой дороги прогоняют.
Пишут в газетах специалисты, что одна машина – плохо, а вот большое предприятие – порядок. Да у кого одна маршрутка – хозяин ее холит и лелеет. Она – его кормилица. А вот у большого предприятия машины тарахтят по дорогам, как тарантасы, пол вот-вот провалится, но их никто не проверяет.
Мой сын, например, стал инд. предпринимателем, платит налоги, выпускает его машины лицензионная организация, где есть мед. работник, техник и т. д.. Машины новые, а его все штрафуют и штрафуют (нет договора с Министерством).
Аварии случаются не только с маршрутками по заказу, а и с автобусами, с трамваями и с другими машинами. На дорогах машин видимо-невидимо. Не хочешь – да споткнешься о какую-нибудь, тогда всем машинам надо запретить ездить.
А вот инспекторы пусть проверяют: кто пьяный за рулем, кто без путевки, у кого машины – хлам, вот этих перевозчиков пусть убирают. А кому будет не выгодно ездить, тот свою машину и сам уберет.
Депутаты, чиновники – богатые люди, защищают интересы богатых людей. Но может быть все-таки можно что-нибудь придумать, разрулить эту ситуацию, чтобы таких бедолаг, как мы, не разогнали: ограничить количество маршрутов на одного перевозчика, у сельских не отбирать эту работу если на то нет причин. А разогнать и по миру пустить – много ума не надо. Мы еще и голосовали за Единую Россию. Попали в беду – просим помощи.
Есть строки у поэта Дементьева. «Как бы бедно мы не жили нас разденут короли. Мы в стране своей чужие (не нужные) словно старые рубли».
В стране, конечно, проблем полно, но мы решили напомнить и о своей.
С уважением, Черникова Надежда Федоровна