Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Прошу вашей помощи в спасении моего сына Акимова Романа Николаевича 04.07.1990 года рождения, которого обвинили в преступлении, которое он не совершал, и осудили по ч.4 ст.111 и по п. «в» ч. 4 ст.162 без достаточной доказательной базы на максимально возможный срок (за преступления, совершенные в несовершеннолетнем возрасте, это 10 лет) Уссурийским городским судом Приморского края (Дело №1-68/2010; приговор от 26 мая 2010 года). В основу приговора были положены:
1. экспертиза, основанная только на предположениях;
2. первоначальные показания, взятые под давлением оперативных сотрудников и от которых впоследствии на суде он отказался, так же как и двое других соучастников
Оказание давления, конечно же, доказать не удалось, но и других доказательств, необходимых для применения данных статей, у суда и следствия не было. Однако судья посчитала возможным и на этих основаниях дать максимально возможный срок, хотя даже прокурор просил гораздо меньше, понимая, что доказательная база очень слабая. Судья не учла ни положительную характеристику с многоквартирного дома, где сын проживал, подписанную исключительно всеми соседями и заверенную участковым, ни положительные характеристики со школы, с техникума, с предприятия, где он проходил практику, не учла наличия справки о серьезном заболевании. Впоследствии в кассационной инстанции срок снизили на 1 год, и то только из-за того что судья ошиблась в исчислении сроков, не применив необходимых в данном случае статей. Во всех надзорных инстанциях вплоть до Председателя Верховного Суда, куда подавал адвокат моего сына, в суть дела так никто и не вник, о чём говорят вынесенные постановления, высказывания в которых противоречат материалам уголовного дела. Считаю, что одной из причин постановления судьей такого приговора явился человеческий фактор, так как в качестве потерпевшей по делу проходила мать погибшего, у которой недавно таким же образом погиб муж и этой же судьёй в отношении подсудимых по данному делу, был вынесен достаточно мягкий приговор. Считаю, что есть и другие причины. Но ведь при постановлении такого сурового приговора, судья должна руководствоваться не только жалостью к потерпевшей. Прошу помочь достучаться до надзорных инстанций, чтобы они проверили правомерность принятых судебных решений. За преступление, которое мой сын не совершал и совершение, которого не было доказано, он отсидел уже почти 4 года, заболел сначала пневмонию в СИЗО, затем в колонии туберкулёзом в открытой форме. Все материалы уголовного дела у меня есть. Очень прошу Вас помочь.
С уважением, Акимова Ирина Васильевна,
irarestraint@gmail.com