Суббота, 30.11.2024, 04:08
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2689
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Публичный обман президента. (1)

  • Завуалированный террористический проект (0)

  • Круглый стол с академиками (1903)

  • Генератор Тарасенко (75)

  • Кризис в развитие физики и развитие человеческого обществ (0)

  • Календарь
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 28
    Гостей: 28
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2012 » Октябрь » 23 » Транспортная безопасность города Москвы
    Транспортная безопасность города Москвы
    17:43
    Скупой платит дважды
    Безопасность метрополитена нельзя приносить в жертву лозунгу «Быстрее, дальше, больше»

    В целях удешевления строительства новых участков метрополитена московские власти намерены отказаться от создания объектов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) под землёй. Об этом 27 сентября 2012 года в ходе пресс-конференции сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин. Иначе говоря, предполагается снижение стоимости работ за счёт полного отказа от строительства систем жизнеобеспечения и спасения на периоды чрезвычайных ситуаций, при технических сбоях и авариях.
    По словам чиновника, есть много решений, которые позволяют снизить стоимость строительства метро, среди них – отказ от создания объектов гражданской обороны. "Нужны ли они? – задается вопросом Марат Хуснуллин. – Мы давно ни с кем не воюем. Не нужны, поэтому будем исключать из строительства объектов метрополитена. Зачем мы должны под землей строить дизельную электростанцию? Не будем". "Многие помещения для гражданской обороны сделаны. Если когда-нибудь будет война, мы будем там находиться и жить? Зачем? Деньги тратятся сегодня, а войны, надеюсь, никогда не будет. Да и сегодняшнее вооружение такое, что не спасет", – заключил чиновник.
    Заявление выглядит странным. Надежда – дело хорошее. Но готовы ли москвичи полагаться в вопросе жизни и смерти на слова одного из столичных чиновников?
    Только ли глобальная атомная война угрожает России? Теракты, в том числе и в метро – печальная реальность наших дней. Достаточно вспомнить два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена. Всего лишь две террористки-смертницы унесли жизни 41 человека, искалечив еще 88 человек. Среди пострадавших были граждане России, Таджикистана, Киргизии, Филиппин, Израиля и Малайзии. Ответственность за взрывы взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров. Мощность взрывного устройства на «Лубянке» составила до 4 килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — от 1,5 до 2 кг.
    И это – не война?С самого начала строительства московского метро второй важнейшей функцией его являлась именно защита гражданского населения. Сегодня значение этой функции возрастает кратно. В 90-е годы вся система убежищ по линии гражданской обороны, по сути дела, была подорвана. И не дай бог что-то случится, люди останутся на улице и будут подвергаться опасности. Планы эвакуации граждан из Москвы давно носят мифический, нереальный характер. И поэтому лишать метро защитных функций – это преступление.
    Сегодня сохраняется большая опасность и теракта, и техногенной катастрофы. Существуют вредные химические производства, происходит перевозка различных отравляющих веществ. А стихийные бедствия? Природные катаклизмы? К ним тоже нужно готовиться.
    Начиная с 50-х годов станции метро у нас строились с учетом наличия в мире не только высокоэффективного атомного оружия, но и химического, и бактериологического. Сегодня все вентиляционные стволы оборудованы фильтрами, на перегонах построены санузлы, способные обслуживать большое количество людей.
    Все тоннели и входы на станции оборудуются герметичными дверьми, способными не только выдержать ударную волну сильного взрыва, но и предотвратить затопление тоннелей и станций в случае наводнения, прорыва плывуна и прочих подобных неприятностей. На случай отключения городских источников питания, предусматриваются защищенные дизельные электростанции (ДЭС).
    Именно система ГО и ЧС способна предотвратить панику в случае стихийных бедствий, подобных летнему задымлению Москвы 2010 года. Только эта система запустит эскалаторы, сохранит вентиляцию, осуществит отвод грунтовых вод и оставит освещение в подземке. А в случае надобности приютит тысячи людей на платформах и в помещениях, сообщающихся со всеми станциями и тоннелями метро.
    Да, угроза тотального уничтожения в результате соперничества двух сверхдержав уже не висит над миром. Однако многочисленные новые опасности – начиная от терроризма и кончая техногенными и разбушевавшимися в последнее время природными катастрофами, заставляют поддерживать всю систему защитных устройств в действующем состоянии. Помнит ли Марат Хуснуллин, легкомысленно отказывающийся – от имени москвичей! – от системы безопасности в метро, как в 2012 году в Праге затопило 18 станций метро? И это не была атомная война. Это было «всего лишь» стихийное бедствие.
    Москве, в отличие от многих мировых столиц, есть чем гордиться. Пока.
    Конечно, будем надеяться, что войны в ближайшее время не случится, однако никогда нельзя зарекаться от того, что новую ветку метро может внезапно затопить в результате наводнения или там не случится внезапный пожар. Если раньше предусматривались специальные гермозатворы, вентиляции и эвакуационные выходы, то как же сейчас новые власти будут организовывать спасение людей, попавших в чрезвычайные ситуации под землёй?
    «Платит не богатый, – платит виноватый» – народная мудрость здесь не подойдет, так как за необдуманные решения будут платить простые граждане, а не чиновники Москвы.
    Столичные власти намереваются установить в 2013 г. абсолютный рекорд по объемам строительства метро. "За 9 лет мы планируем построить 150 км линий и 70 станций метро к имеющимся 182. По масштабу сейчас это один из самых крупных проектов транспортного строительства в мире», – говорит Хуснуллин. И вот уже 4 октября заместитель руководителя Департамента по строительству метро и транспортной инфраструктуры Москвы Владимир Швецов заявил о том, что на новых станциях метрополитена неглубокого заложения перестанут размещать объекты гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС).
    Трудно представить, что Хуснуллин или Швецов не будут обеспечивать безопасность своих семей, жилья, транспортных средств и иного имущества из-за того, что не хватает денежных средств. Невозможно вообразить, чтобы нормальный человек экономил на безопасности своей семьи.
    Следуя логике чиновников, не стоит дублировать системы управления в самолётах, атомных электростанциях или ядерных ракетных комплексах, так как это тоже очень дорого. Но какие были бы последствия для жизни наших граждан, если бы самолётостроение во всём мире обеспечивалось бы только одной системой управления без дублирования? Где найти смельчака, который полетел бы на таком самолёте или отправил бы в рейс своих детей? Как бы это не было дорого, но ни один конструктор или производитель не станет строить самолёт без двойного или тройного дублирования систем управления. Стоимость таких затрат никогда не рассматривалась, как первоочередная.
    Почему некоторые московские чиновники легко жертвуют нашей безопасностью ради пресловутой выгоды?
    Особенно тревожно, что указанными выше заявлениями подменяется или умышленно искажается истинная суть проблем создания ГО и ЧС в московском метрополитене. Любой квалифицированный инженер способен рассчитать и подтвердить, что затраты на создание систем ГО и ЧС в метрополитене не превышают 3% стоимости строящегося участка линии. А последствия теракта, пожара, задымления, наводнения или иной техногенной катастрофы по своим последствиям не разнятся от того, на какой глубине расположен тоннель метро: на глубине 60 или 6 метров под землей. Тоннели любого заложения должны вентилироваться, обеспечиваться электроэнергией и иметь эвакуационные выходы. Не хочется думать о том, что недостоверные заявления чиновников обусловлены коррупционными или какими-либо иными мотивами.
    Думается, премьер-министр Дмитрий Медведев проявит внимание к проблеме безопасности при строительстве новых участков метро, – ведь мы хорошо помним, как перед саммитом АТЭС и после него сыпались дорожные покрытия, на которые потратили около 30 миллиардов рублей. Тоже, наверное, экономили, – особенно на водостоках. Общественность должна быть уверена в безопасности предлагаемых решений оптимизации расходов и как минимум знать о том, каким образом планируется обеспечить бесперебойную работу систем вентиляции, пожаротушения, дымоудаления, водоотведения, связи, аварийного освещения путей эвакуации, эскалаторов, санитарных пропускников и т.п..
    Граждане должны знать – какими конкретно инженерными решениями будет обеспечиваться гарантированное электроснабжение перечисленных систем при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени, каким образом будет обеспечиваться возможность надёжного укрытия работающих смен по новым станциям и депо метрополитена, а также в случае возможного их затопления или химического поражения, каким образом будет обеспечиваться герметизация сооружений новых веток метрополитена.
    В правительстве России сегодня размышляют над предложением сэкономить на объектах ГО и ЧС. Известно, что в профильном министерстве относятся к этой идее с сомнением. Не получила она поддержки, судя по всему, в силовых структурах страны. Там плохо верят городскому чиновнику, который сходу отвергает вероятность техногенных и природных катаклизмов, требующих продолжения строительства разветвленной системы безопасности для жителей мегаполиса.
    Для справки: услугами столичного метро пользуется ежедневно около десяти миллионов граждан.

    С большим уважением,
    от многомиллионной Москвы


    Просмотров: 2143 | Добавил: sgkolch | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2024