Здравствуйте! Очень прошу обратить внимание на проблему отсутствия систем кондиционирования охлаждения воздуха в салонах общественного транспорта. Дело в том, что в летнее время, когда температура воздуха на улице выше +27 градусов, в салонах, особенно красных автобусов "хагер" просто невозможно находиться, особенно если много народу, поездка для пассажиров оказывается настоящей пыткой в душегубке. Температурный режим в салонах создает не только дискомфорт, но и серьезные угрозы здоровью и даже жизни пассажиров, более того, обстановка способствует распространению инфекций. Почему на установку кондиционеров в салонах общественного транспорта не выделяются средства? Почему производится экономия на здоровье граждан? В развитых странах, например, в Испании, во всех автобусах установлены кондиционеры, и пассажиры чувствуют себя комфортно во время поездок, даже если на улице +35. Считаю, что это не настолько большие затраты, чтоб экономить на здоровье и комфорте пассажиров. Прошу ответить, почему в Казани для решения этой проблемы не принимаются никакие меры? И что нужно, чтоб этот вопрос стал для Правительства актуальным? Неужели дождаться несчастного случая и человеческих жертв от теплового удара? Прошу обратить внимание на эту проблему и принять меры. С этим обращением я уже обращалась в Комитет по транспорту города Казани. В ответе председателя комитета г-на Абдулхакова А.К. ( №1772 от 03.11.2009) говорится, что: «Установка кондиционера в салоне транспортных средств приводит к значительному удорожанию стоимости приобретаемого подвижного состава и его технического обслуживания, а также к увеличению расходов топлива во время работы данного устройства. В условиях приобретения транспортных средств для эксплуатации на городских маршрутах за счет инвесторов ¬пассажирских транспортных предприятий-перевозчиков оборудование подвижного состава кондиционерами вызовет необходимость повышения существующих тарифов на проезд. ¬ Следует учесть, что при работе кондиционеров в салонах транспортных средств на городских маршрутах эффект снижения температуры окружающего воздуха не будет достигнут в связи с постоянным открытием и закрытием дверей для осуществления посадки и высадки пассажиров. Для охлаждения салонов и достижения комфортности поездок конструкциями подвижного состава заводами-изготовителями предусматриваются оконные форточки и крышные люки». Я не согласна с таким ответом. Если даже установка кондиционеров приведет к удорожанию стоимости поездки, то насколько? Если значительно, то неужели нельзя выделить на это часть средств из бюджета, ведь речь идет о здоровье и жизни людей? Вряд ли эта сумма соизмерима с расходами к примеру, на подготовку к Универсиаде. Что касается снижение эффекта за счет постоянного открывания дверей - в Европейских странах, например в Испании, все автобусы оборудованы кондиционерами несмотря на необходимость постоянного открывания дверей и эффект охлаждения от этого не снижается. Оконные форточки и крышные люки, предусмотренные заводами – изготовителями для охлаждения салонов становятся бесполезными, когда на улице температура поднимается выше +27 и в салоне много народу, и никакого охлаждения не дают. Очень прошу обратить внимание на эту проблему и найти решение, потому что поездки в общественном транспорте летом в жаркую погоду являются настоящей пыткой в душегубке и представляют реальную опасность здоровью и жизни пассажиров.
|