16.02.2016 18:43 | "Вятский наблюдатель" | Сотая доля правды? В редакцию «ВН» поступило письмо о жизни и смерти женщины — бывшей «зечки» ИК-18 в поселке Восточный. Письмо публикуется без купюр.
…Да колония есть колония — это правда. Люди должны отбывать наказание. Но наказание должно быть справедливым и человечным. В этой колонии — люди, впервые совершившие проступок, за который наказаны. Но их никто не приговаривал к медленной смерти или пыткам. А в этой колонии — женщин превращают в рабов, размазывают их человеческое достоинство, натравливают друг на друга.
Мед обслуживание отсутствует полностью. Женщины в колонии болеть не могут. По мнению администрации, все врут, лишь бы не работать. Когда начинают жаловаться на холод или отсутствие внимания со стороны врачей, то администрация заявляет, что они не женщины, а осужденные — и пусть довольствуются тем, что есть.
Женщин могут держать на плацу на холоде и в дождь и по часу и более. В отряде сушить одежду не разрешают, сразу рапорт или ШИЗО. Женщины выходят сутками чистить снег с плаца в мокрой одежде, но болеть они не могут, потому что не люди — они осужденные. Зам начальника колонии готов запретить все, что только можно. В магазин уже даже не завозятся моющие средства. Даже мыло.
В конце осени в колонии умерла женщина. Она была сердечница. С сентября месяца она пыталась достучаться до сознания врачей. БЕСПОЛЕЗНО!!! Ей не предоставили даже постельного режима, потому что его подписывает начальник колонии. А он «ЗНАЕТ» все. Он и медик, и юрист, и воспитатель и «отец родной» — все в одном лице. По его мнению, все врут, все настолько аморальны, что не понимают человеческого языка.
В итоге, в последний месяц женщина не могла даже дойти до столовой, ей помогали сами осужденные. А надзорсостав гнал ее и в столовую, и на работу. Результат: женщина умерла. Кто за это ответит? Никто! Жаловаться некому! Ни одна жалоба за пределы колонии не выходит. А тот, кто жалуется, будет завален рапортами.
Осужденные всегда знают, когда приедет проверяющий прокурор в колонию. Потому что к этому времени режут очередного поросенка! То, что в комнатах минусовая температура и женщины ходят, и спят в непросушенном белье — это для администрации норма. У них большая трагедия, если умрет очередной поросенок, нежели осужденная. Ведь на место осужденной пришлют другую, а вот поросенок нужен, чтобы очередной раз встретить проверяющего.
В эту колонию приезжала проверка и из Москвы. Но результат нулевой. Тех, кто мог что-то сказать, прятали от комиссии, а остальные говорили заученные хвалебные тексты в адрес колонии, потому что запуганы, боялись. Администрации на руку, чтобы между осужденными не было дружбы и понимания, надо, чтобы была вражда. Люди запуганы, унижены, доведены до крайности. Неоднократно в еде, а именно в «любимой» каше и рыбе были черви, варили щи из тухлого мяса. На территории колонии устроили могильник для умерших свиней. А по весне и осени женщины перекапывают этот могильник и высаживают там картофель и другие овощи, а потом ими кормят осужденных.
И где правда? Куда с ней идти? Родители и другие родственники тоже боятся жаловаться. Боятся за своих близких, находящихся в колонии. Мало того, и на воле, те, кто жалуется, становится виноватым и подвергается преследованию со стороны доблестных правоохранительных органов. Вот я сказала сейчас 0,001 процента правды об этой колонии. Я уверена, что это крик «в небо», который никто не услышит. Но пусть прочтут. Может быть, все-таки честные люди объединятся и хоть как-то, хоть что-то сдвинется с места.
Адрес и имя автора имеются в редакции.
Отзывы и комментарии, размещенные на официальном сайте ФКУ ИК-18 УФСИН России по Кировской области. (орфография сохранена)
03 августа 2013 рыбаловская: «женщинам там не сладко».
1 октября 2013 Feel: «ИК-18 в Восточном — это дырень, коих свет не видывал. Бедные женщины».
30 ноября 2013 Косолапый: там просто пи…ец!!!!
18 января 2014 Сестра: «Как и в любой другой колонии и СИЗО — везде по-своему людям не сладко. Там просто каждый за себя, и друг друга за людей не считают, единицы только людьми остались и остаются. Никто никому не поможет, так уже люди сами себе накрутили, сами выбивают из себя человеческие качества. Но все-таки там есть и зубной, к которому ходят, и психолог хороший, и дневальные замечательные, а самое главное есть мы, то есть те, которые не бросают своих друзей и родственников, и готовые всегда их поддержать. Все я знаю и не потому, что прошла через это, а потому что у меня там сестра родная.
17 января 2016 Возмездие: «У меня сидела знакомая, болела. Её родные все деньги на лекарства тратили, отправляли ей, а они просто не давали их, и в конце концов она умерла».
|