Уважаемый Димитрий Анатольевич! Ваше энергичное, естественное, очень полезное стремление внедрения в наш быт новейших информационных средств общения часто приводит к тому, что чиновники разных уровней этими средствами просто отгораживаются от населения. Поясню свою мысль. Если раньше можно было, потратив уйму времени и нервов, все же попасть на прием к известному чиновнику, от котророго зависит решение твоего вопроса и посмотреть ему в глаза, то теперь все отгородились Интернетом, создали соответствующие сайты с бесконечными опциями. Какой сайт, какой опцией пользоваться, чтобы попасть в нужную организацию определить трудно. Да, зачастую сами руководители непосредственно этими средствами не пользуются, много промежуточных звеньев. Другой вопрос. Зачастую разработку этих сайтов поручают "компьютерным гениям", которые в работе реализуют, главным образом, свои амбиции, совершенно не ориентируясь на людей, для которых они выполняют свои разработки, Их знания, возраст и др. Поэтому даже зарегистрироваться, а потом активизироваться на таком сайте целая история и требует многих попыток. А уж что-либо найти нужное, просто невозможно. При этом связь часто односторонняя или только телефонная, через секретаря, хотя и вежливого, но который вопросы не решает. На сайтах зачастую нет указания E-mail должностных лиц, а если и есть, то при обращении часто оказывается, что они неверные, отсутствуют или заблокированы. Часто получается, что переходишь, переходишь с одного рвздела на другой, а ответа не получаешь (например, сайт московского департамента здравоохранения, госуслуг. При попытке заказа талона на посещение врача, тебе часто отвечают: "Обратитесь в регистратуру своей поликлиники". Это частный пример, но таких масса). Не знаю, есть ли, но наверное необходимо выработать какие-то единые стандарты, требования к пользовательскому интерфейсу в этой области информатизации, чтобы они удовлетворяли и пользователей и "компьюторных гениев". При этом не забыть и сайты различных часных комерческих структур и обязать их вписываться в общие требования. Может быть новый, молодой Министр решит эти вопросы. Но, главное, конечно, чтобы руководители соответствующих структур государственных и комерческих не упускали эти вопросы из своего внимания при разработке информационных средств и сами ими активно пользовались. Дело же это очень нужное. Удачи Вам.
С уважением, И. Обух
|