28 февраля 2011 года был опубликован Проект приказа Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011 году». Согласно данному проекту, принято решение о введении в период с 25 марта по 25 июня 2011 года временного ограничения движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси. При этом, к обязанностям Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог отнесены вопросы обеспечения выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортных средств, с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные настоящим приказом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере перевозки тяжеловесных грузов. Вместе с тем, разработанный механизм получения указанных разрешений и порядок их использования не отвечают условиям нормального функционирования гражданского оборота в современных условиях. В частности, сложившаяся практика осуществления грузоперевозок по территории Российской Федерации свидетельствует о том, что, как правило, заказ на осуществление перевозки груза подается грузоотправителем непосредственно в день, когда необходимо осуществить перевозку. Однако, процедура получения разрешения на такую перевозку может занять от 7 до 14 рабочих дней, что существенно затрудняет нормальное взаимодействие грузоотправителей и грузоперевозчиков. Кроме того, важно отметить, что, доставив груз конкретному грузополучателю, перевозчик не может заранее спланировать свой дальнейший маршрут, поскольку поиск новых контрагентов (грузоотправителей) осуществляется в режиме он-лайн. Грузоперевозчики не отрицают необходимости введения вышеуказанных ограничений, однако, полагают, что процедура получения и действия специальных разрешений нуждается в переработке с учетом сформировавшегося и успешно функционирующего механизма осуществления грузоперевозок. В частности, считаем целесообразным возвращение к действующим в 2010 году порядку получения специальных разрешений. Грузооборот промышленных товаров по территории РФ, перевозимого автомобильным транспортом, составляет 70 % от общего объема. Тоннаж перевозимого груза в одном автотранспортном средстве не должен превышать 20 тонн(автопоезд пять осей) и 25 тонн(автопоезд шесть осей). Исходя из ограничений, вводимых постановлением Минтранса РФ по федеральным дорогам в 4 тонны (для трех осной тележки), общая масса автопоезда с грузом не должна превышать20 тонн. Масса сцепки без груза составляет 12-13,5 тонн. Не сложно посчитать, что максимальная масса перевозимого груза будет составлять 6,5-8,0 тонн. Сложившаяся ситуация повлечет за собой следующие последствия: 1. Вся стоимость доставки не довезенного груза промышленного производства ляжет на стоимость доставки разрешенных грузов(в первую очередь медикаментов и продуктов питания), что отразиться на конечной стоимости товаров. 2. Откроются безграничные возможности для получения нелегальных доходов(взяток) всем службам, контролирующих исполнение данного постановления. В ситуации, когда доходы перевозчиков систематически падают (в связи с увеличением стоимости ТСМ и налогов), вычеркивая из работы один месяц в году(при условии введения ограничений во всех регионах одновременно) мы не понимаем, что будет дальше, имеет ли смысл развиваться, что может еще произойти и как планировать работу в перспективе.
С уважением, перевозчики г. Орел
|