Суббота, 30.11.2024, 03:14
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2689
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Публичный обман президента. (1)

  • Завуалированный террористический проект (0)

  • Круглый стол с академиками (1903)

  • Генератор Тарасенко (75)

  • Кризис в развитие физики и развитие человеческого обществ (0)

  • Календарь
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 250
    Гостей: 250
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2010 » Апрель » 27 » За качественное образование!
    За качественное образование!
    15:55
    Предложение

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

       Уже сегодня имеется возможность решения самых актуальных и болезненных проблем дошкольного образования: качества, общедоступности и достойного финансирования! Для этого необходимо восстановить полноценность дошкольного образования и использовать возможности технологического подхода.
       Дошкольное образование на сегодня очень проблемно, потому что оно неполноценно - осуществляемое фактически силами двух систем: общественного дошкольного образования (в дошкольных образовательных учреждениях) и семейного воспитания (силами членов семьи), оно в Системе образования РФ представлено только одной системой - общественного дошкольного образования (хромает на одну ногу). Вся нормативно-правовая база дошкольного образования разработана также для общественного дошкольного образования (для ДОУ).
       В то же время, наука с 60-х годов ХХ века утверждает, что ни один из вопросов воспитания дошкольников не может быть успешно решен ни одной из этих двух систем без сотрудничества с другой. Наука заявила о необходимости «органического сочетания семейного и общественного воспитания». Поэтому именно объединение систем семейного воспитания и общественного дошкольного образования в единую систему "семейно-общественного образования" сделает дошкольное образование полноценным.
       В качестве механизма практического объединения двух систем я предлагаю педагогическую технологию-мониторинг, позволяющую решить проблему качества дошкольного образования.
       Основные положения педагогической технологии-мониторинга:
    1) всё содержание дошкольного образования дробится на «дидактические единицы», на основе которых разрабатываются развивающие пособия (в соответствии с возрастом – в виде обучающих игр);
    2) все пособия нумеруются в порядке возрастания сложности в единую систему развивающих пособий, которая затем последовательно, «пошагово» по несколько пособий за занятие подаётся детям для освоения;
    3) в конце каждого занятия пособия выдаются в семью на дом;
    4) результаты «полного освоения» пособий фиксируются в документации;
    5) дети, не освоившие пособия сразу, получают дозированную помощь до их «полного освоения»;
    6) таким образом, результатом является полное качественное усвоение содержания программы каждым ребёнком.
       Надёжной защитой психики ребёнка от перегрузок является максимальное использование игровой деятельности как ненасильственного способа обучения при организации педагогического процесса.
       В содержание программы включены все элементы социального опыта, аналогичные по составу и структуре всему общественному опыту:
    1) знания о человеке, природе, обществе;
    2) опыт осуществления известных способов деятельности;
    3) опыт творческой деятельности;
    4)опыт эмоционально-ценностного отношения к реальной действительности, в том числе духовные ценности и идеалы.
       Таким образом, технология-мониторинг включает не только технологию обучения, но и технологию воспитания (п.4), а все элементы социального опыта находят отражение в программе с максимальной полнотой.

       Именно использование развивающих пособий позволяет включить семью в педагогический процесс: с их помощью организуется совместная деятельность детей и родителей; из них создаётся развивающая среда в учреждении; их выдают на дом. Родители осваивают программу образования дошкольников; обучаются на практике осуществлению педагогических функций; методов и приёмов стимулирующего взаимодействия с детьми; самостоятельно проводят диагностику и ведут индивидуальную документацию; участвуют в совместной деятельности с детьми и педагогами; продолжают осуществлять педагогический процесс в домашних условиях.
       Педагогическая технология-мониторинг открывает возможности для практической реализации родительского педагогического всеобуча, попытка создания которого на государственном уровне в СССР в 60-70-е годы ХХ века оказалась неудачна. Технология позволяет осуществлять как образование детей, так и образование родителей, и приводит к появлению новой педагогической системы - «Учреждения для образования детей и родителей на основе технологического подхода».
       Вовлечение семьи в педагогический процесс показывает целесообразность организации образования родителей именно на ранних этапах развития детей, когда наиболее сильны физическая и эмоциональная связи родителей с собственным ребёнком.

       Посещение «Учреждения для образования детей и родителей» каждой семьёй происходит 2 р. в неделю.
       Дети и родители поточным способом, группа за группой, переходят из кабинета в кабинет, занимаясь в каждом определёнными видами деятельности. Группа состоит из 5-7 детей и их родителей.
       Педпроцесс состоит из 5 частей, каждая из которых осуществляется в отдельном помещении, оборудованном развивающей средой.
    I часть - индивидуально-диагностическая (10-15 мин.) - родители диагностируют освоение детьми пособий, ранее выданных на дом;
    IIчасть – познавательная (регламентированная) (15-30 мин.) - игровое занятие по ознакомлению с новой порцией развивающих пособий;
    IIIчасть – музыкально-подвижная (регламентированная) (15-30 мин.) - занятие на развитие физических и музыкальных способностей;
    IVчасть – нерегламентированная (свободная) – не ограниченная временем свободная деятельность детей в помещении с Центрами активности, оборудованными развивающей средой в соответствии с определённым видом деятельности (игровая, музыкальная, изобразительная). В Центрах активности созданы условия для пробы сил в разнообразных видах человеческой деятельности, что позволяет подойти ближе к решению проблемы склонностей, способностей и одаренности детей.
    Vчасть - семейно-домашняя – освоение полученных на дом пособий.

       Технология-мониторинг помимо решения проблемы качества образования позволяет решить и проблему общедоступности дошкольного образования за счёт б0льшей (в 15-20 раз) пропускной способности «Учреждения для образования детей и родителей на основе технологического подхода».

       Кроме проблем качества и общедоступности дошкольного образования, технологический подход позволяет решить также финансовые проблемы дошкольного образования (повышение зарплат педагогов; снижение затратности содержания материальной базы ОУ).
       Если исходить из принципа «деньги следуют за ребёнком» (на одного ребёнка государством выделяется более 4000рублей), на одного взрослого, работающего в существующей системе дошкольного образования, приходится в среднем 3 ребёнка, что в деньгах составляет 12000рублей (3 х 4000руб.). Эта сумма идёт и на зарплату, и на содержание материальной базы. При использовании технологического подхода соотношение меняется как 1:10 (и даже более 10), т.е. на одного педагога приходится более 40 000рублей (10 х 4000руб.). Финансовая проблема решена.

       Ожидаемыми результатами внедрения технологического подхода в систему образования будут:
    1) Решение проблемы качества дошкольного образования в «Учреждениях для образования детей и родителей на основе технологического подхода», обеспечиваемое непрерывным отслеживанием (мониторингом) освоения содержания дошкольного образования каждым дошкольником;
    2) решение проблемы общедоступности дошкольного образования для каждого ребёнка за счёт б0льшей пропускной способности образовательного учреждения нового типа;
    3) решение финансовых проблем за счёт снижения трудовых и материальных затрат при организации педагогического процесса;
    4) организация образования родителей.

       Объединение общественного и семейного воспитания жизненно необходимо осуществлять одновременно с решением вопросов по улучшению демографической ситуации (количественное увеличение народонаселения) в стране, поскольку организация образования родителей наряду с качественным образованием детей будут способствовать качественному обновлению нации.

    Мозгунова Ирина Сергеевна, г.Екатеринбург

    27.04.2010г.


    Просмотров: 1529 | Добавил: dfghj | Рейтинг: 4.0/2 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2024