Уважаемый Дмитрий Анатольевич. Понимая, что Вы крайне занятый человек, позвольте, пожалуйста, приступить к сути моего предложения. Т.к. я длительное время работаю в компаниях, производящих продукты питания, с сегментом Национальных ключевых клиентов (Ашан, Метро, Х5, Магнит, Копейка, 7 Континент, Спар, Лента, Окей, Дикси, Виктория и т.д. (всего 14 клиентов)) и Локальных Ключевых клиентов (в Москве - АБК, Остров, Магнолия, Авоська и т.д. (всего 1032 клиента по России)). Как Вы справедливо указываете, сети изыскивают любые способы, чтобы обойти Закон о торговле. А также используют его в качестве еще одного аргумента для того, чтобы получить с поставщиков дополнительные преференции. Вариантов много: это и штрафы, несуразных размеров, от которых невозможно отказаться; «виртуальные» услуги, без подписания которых не подписывается основной договор. Что в итоге дает, во-первых как увеличение выплат в сети, а во вторых, как следствие, рост цен, т.к. эти бонусы приходиться закладывать в цену, при поставке. Разрешите предложить Вам возможный путь решения данного вопроса. 1. Для того, чтобы соблюдался «Закон о торговле» по социально значимым группам товаров, необходимо составить, согласовать и утвердить форму договора поставки, в сетевой сегмент, учитывающий условия закона (цену поставки, условия изменения цены, наценку на продукты, место расположения в торговых точках и т.д.) на уровне Правительства РФ (ФАС). Все сети должны будут заключать его на социально значимую группу товаров. По остальным товарам их собственные формы договоров. 2. Контроль ситуации. У нас в компании была компьютерная программа, которая на ежедневной основе, отправляла всю необходимую информацию, от наших дистрибьюторов, к нам в компанию в единый аналитический центр. Мы могли в он-лайне следить, что у дистрибьютора на остатках, кому они продает, с какой наценкой и т.д. Аналогичную программу необходимо разработать и установить в каждую сеть. По которым, государство собирается контролировать ситуацию. Также нужно создать группу, при правительстве РФ, которая будет внедрять, и контролировать данный процесс, она же будет Вам формировать отчет по ситуации в сегменте с периодичностью, которую Вы посчитаете нужным. Также это может быть сайт в интернете, либо внутренний портал, куда Вы могли бы заходить в любое удобное для Вас время. 3. В случаи если поставщики захотят изменить цены на социально значимые продукты, они должны будут согласовать это с данной группой (спец. комиссия). Например, так же в интернете, через сайт, в спец. форме, они заполняют обоснование. Решение должно приниматься не реже одного раза в 7 календарных дней, по каждому поставщику в отдельности. Т.е. каждый поставщик может менять цены не чаще 1 раза в месяц (7 дней комиссия, 14 дней сети, чтобы внести изменения в систему). Также я мог бы войти в группу для разработки и внедрения данной системы, как специалист в области работы с сетевым сегментом (я очень хотел бы поработать с Вами, хочу внести свой вклад). Полагаю, что возглавить мог бы данную группу автор Закона о торговле г-н Зубков. В любом случаи решение за Вами. Спасибо Вам. Я полностью поддерживаю все Ваши решения, надеюсь, что курс нашей страны и в дальнейшем будет направлен на улучшение жизни граждан и развитие России. С уважением, Златопольский Леонид Анатольевич
|