Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Вопрос касается применения методик по начислению педагогам общеобразовательных учреждений компенсационных выплат. Я 17 лет работаю учителем русского языка и литературы в школе. С 2010 г. введена НСОТ во всех школах, но выплаты педагоги получают совершенно по-разному. Выяснила, что в Тверском регионе не существует такой компенсационной выплаты, как повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета. Администрация школы, где я работаю, вынесла этот вид выплат, после того, как я стала выяснять причину отсутствия этого вида выплат (почему-то) в стимулирующую часть (а ведь компенсационные выплаты производятся ежемесячно). Но в расчёте этого вида выплат администрация ссылается на таблицу Сивкова (это ведь неверно: она касается гигиенических требований к расписанию, а не выплаты заработной платы), при чём расчёт получился явно не стимулирующий! Обращалась через сайт к нашему губернатору Зеленину Д.В., но ответа не последовало. Устно обращалась в планово-экономический отдел Департамента образования Тверской области, но там мне сообщили, что пользуются методикой от 2008 г. Заканчивается 2010 год, объявленный годом учителя! Ситуация с материальным положением учительства в нашей стране нисколько не улучшилась, а ухудшилась: я много и часто общаюсь с педагогами из разных городов РФ посредством интернета, где на форумах, в блогах эта проблема обсуждается, поэтому считаю себя вправе говорить о ситуации с зарплатой учителям: на достойную жизнь учителя не получают зарплату! В 2008 г. Министерство образования и науки РФ предложило модельную методику по расчётам НСОТ для учителей, в которой чётко прописаны все виды выплат, в том числе и повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета, но почему в регионах решается этот вопрос не в пользу работников образования. Пора определить в законодательных актах чёткий алгоритм расчета, который устранит произвол в формировании зарплаты учителям в школах, устранит субъективизм администрации при оценке стимулирующих выплат (нравишься ты администрации – получишь премию, нет – урежут все баллы), оградит учителей от необходимости выяснения проблем, о которых я Вам написала. Помогите решить эту проблему: это будет хоть что-то действенное в год учителя!
|