Уважаемый Дмитрий Анатольевич, от имени 340 пассажиров просим Вас помочь нам. Куда бы мы не обращались - везде «тишина», никто ничего не знает, и никто ничего нам не отвечает, Просим Вас разобраться в ситуации, которая с нами произошла по вине компании «Трансаэро» в связи с экстренной посадкой самолета Боинг 747, рейс UN 576 05.03.2011г. в г. Пунта-Кана, Доминиканской Республики. Мы уже отправили письмо в Генпрокуратуру, нам отписались, что перенаправили наше письмо Нестерову Е.А., и.о. Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, исх. 30.03.2011 № 7/1 31-2011/813, но опять тишина! Мы предоставили списки пассажиров данного рейса, но до настоящего момента никто даже не позвонил ни на один из этих телефонов, мы уже не говорим о том, чтобы нас допросили как свидетелей.
Далее не будем приводить полностью хронологический порядок нашей ситуации, т.к. должны в 2000 знаков уложиться, но:
3.03.2011 10.00 трансфер из отелей г.Пунта-Кана.3.03.2011 11.00 аэропорт, вылет объявили на 13-45 час. 4.03.2011 09.00 Информации о вылете нет. 4.03.2011 22.20 сообщили, что рейс состоится в 1.30 часов 05.03.2011г.4.03.2011 23.00 В аэропорту. Опять таможенный и паспортный контроль.
5.03.2011 2.10 при взлете возгорается правый двигатель. Спустя немного времени начал искриться левый двигатель, бортмеханик осуществляет за ним постоянный контроль из салона самолета. При этом правый двигатель продолжает периодически возгораться и все время дымит. Командир судна сливает топливо, которое факелами отделяется от нашего самолета. В итоге мы провели в воздухе почти час, ежесекундно ожидая авиакатастрофы.5.03.2011 3.00 Посадка, вернулись в аэропорт. Опять в зоне прилета. Нас закрыли за забором и выставили охрану аэропорта. Опять никакой информации.
5.03.2011 6.00 через забор перекинули 3 упаковки воды по 1,5 л., 6 бутылок в упаковке. Сказали, что в двигатель попала птица. 5.03.2011 9.00 Дали информацию о том, что будет новый борт, который вылетел из Москвы. 5.03.2011 22.30 вылет на другом самолете в г.Москва.
6.03.2011 16.30 по московскому времени приземлились.
Фактически все туристы оказались в затруднительном положении, медицинская страховка закончилась 03.03.2011г. Возможности обратиться за квалифицированной медицинской помощью у большинства туристов не было в связи с тем, что услуги медицины в Доминиканской Республике платные. Почему ни после экстренной (со слов пилота) посадки самолета в Пунта-Кане, ни по прилету нас в Москву, не было ни медиков, ни психологов?!
Было ощущение, что прилетел обычный, штатный рейс!
Люди получили психологическую травму, многие боялись садиться на присланный запасной самолет. И в итоге нас никто не встретил! Никто не предложил абсолютно никакой помощи! Даже беременным и детям! Очень чуткое отношение со стороны представителей компании... И всей Российской Федерации в целом. Интересным является и тот факт, что у сотрудников паспортного контроля в аэропорту Шереметьево не возникло вопроса о том, почему в наших паспортах стоит штамп от 03.03.2011г. о пересечении границы Доминиканской Республики, а границу Российской Федерации мы пересекли 06.03.2011г. мы все были потеряны во времени и пространстве. Также хотим отметить, что в Москве сотрудники компании «Трансаэро» давали заведомо ложную информацию на онлайн-табло и по телефонам нашим родным и близким, оповещая их о том, что самолет благополучно вылетел и летит над Атлантическим океаном. При нашем обращении 07.03.2011г. по телефону 84992315373 сотрудник Федерального Агентства Воздушного транспорта Нестеров Сергей Игоревич пояснил, что о данном происшествии, в Росавиацию никакой информации не поступало. О том, что компания «Трансаэро» осуществляла 05.03.2011г. вылет туристов таким рейсом из г.Пунта-Кана, Республики Доминикана ничего не известно. Из вышеизложенного следует, что в действиях должностных лиц компании «Трансаэро» отвечающих за безопасное использование воздушного судна по нашему мнению может иметь место состав преступления, поскольку высока вероятность того, что нас отправляли в г. Москва на заведомо неисправном самолете. Просмотрев форумы этой авиакомпании мы увидели, что проблемы с шасси и двигателями у этой компании случаются катастрофически часто, самолеты летают старые (20-35 лет). И несмотря на это она каким то образом заняла 10-е место в рейтинге лучших авиакомпаний мира. Благодаря численности перевозок, но нам и деться не куда, ведь покупая турпутевку у нас нет выбора какой авиакомпанией лететь, компания «Трансаэро» является монополистом по перевозке пассажиров на дальние расстояния. Единственное, что нам сказали сотрудники авиакомпании «Трансаэро» - пишите претензию о возмещении по задержке рейса. Конечно им ничего не стоит, согласно нашему законодательству оплатить те копейки, которые положены нам в случае задержки рейса. Но речь ведь не о том. Многое мы можем понять, но непонятно другое, они так и будут перевозить людей на неисправных самолетах, пока не случиться катастрофа? И семейство Плешаковых благополучно уедет жить за границу, ну например в Англию, откуда еще Российская сторона практически ни одного преступника не экстрадировала? Откуда российское законодательство не сможет привлечь их к ответственности?!
С уважением пассажиры рейса UN 576 05.03.2011г. Пунта-Кана - Шереметьево:1.Котельникова Е.Г. с дочерью Татьяной 10 лет, прож. 445026, г.Тольятти, ул. Революционная, д.50, кв.207Тел. 8 960 84 91 858;2.Скоробогатов В.А. прож. 445026, г.Тольятти, ул. Революционная, д.50, кв.207;3.Бессонов Анатолий г.Новосибирск т.8 913 98 55 006;4.Бессонова Анна г.Новосибирск т. 8 913 917 09 43;5. Семья Емельяновых Николай, Людмила, г.Чебокссары, т. 8 903 35 85 975; 8 903 35 86 787;6.семья Авиловых Виталий и Юлия, г. Москва , т. 8 916 667 50 62;7. Каменских Юлия , г. Вологда, т. 8 911 44 93 173;8. семья Шмыриных Александр, Татьяна, Иван, т. 8 951 09 522 50;9. Малкин Павел, т. 8 952 30 32 763;10. семья Колеговых Светлана, Андрей, т. 8 909 13 22 196;11. Монеткина Елена, г. Димитров, Московской области, т. 8 916 800 77 87;12 семья Курзиных Олег, Ольга, Татьяна, г.Димитров, Московской области, т. 8 916 800 77 88;13. семья Романцовых Иван, Александра, г. Новосибирск, т. 8 913 482 05 12; 8 913 985 62 14.И другие пассажиры рейса UN 576 05.03.2011г. Пунта-Кана - Шереметьево.Ответ просим Вас выслать (надеемся, что может быть Вы ответите), на имя Котельниковой Елены Геннадьевны, прож. 445026, г.Тольятти, ул. Революционная, д.50, кв.207, электронная почта: lenok_skorik@mail.ru 16.04.2011г.