Наше общежитие принадлежит муниципальному жилищному фонду. Руководствуясь ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и ст.7 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004г. мы обратились с коллективным заявлением о разрешении приватизации от 5 марта 2009г. вхд.№206 в местную администрацию. Через месяц получили весьма неопределенный ответ. Мы интересуемся о решении вопроса приватизации комнат в нашем общежитии, но конкретного ответа не дают, аргументируя тем, что наш дом, расположен на центральной улице города, которую планируют реконструировать в неопределенном будущем. Официально нам ни отказа, ни разрешения на приватизацию не дают. Обратились в Полномочное Представительство Президента РФ в Приволжском Федеральном округе, через месяц пришел ответ №П-9/3523/091 от 10.06.2009г. Заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области г-н Суворов Г.А., ссылаясь на ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда РФ», в разрешении на приватизацию наших комнат отказал. Мы в недоумении, как же так? Ведь статья 7 № 189 –ФЗ от 29.12.2004г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» гласит, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ №1541-1 от 04.07.1991г «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Также г-н Суворов Г.А. ссылается на статью 92 Жилищного кодекса РФ, согласно которой жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилищному фонду, и поэтому не подлежат приватизации. Согласно Постановления Правительства РФ от 21 января 2006 года №25 специализированные помещения предназначаются: Для проживания граждан на время работы, службы, обучения; Для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома; Для временного проживания граждан в связи с утратой жилого помещения в результате обращения взыскания на него; Для временного проживания граждан в связи с непригодностью жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; Для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан нуждающихся в социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг; Для проживания граждан, признанных вынужденными переселенцами и беженцами; Для временного проживания граждан, нуждающихся в специальной социальной защите; Для проживания граждан в связи с избранием на выборные должности либо назначением на государственную должность. Ни к одной из выше перечисленных категорий граждан мы не принадлежим: некоторые из нас живут в этом общежитии более 15 лет; мы все работаем в разных учреждениях. Общежитие ни к медицинскому, ни к образовательному, и к какому другому ведомству не относится. Это наше единственное жилье. У нас нет вахтера, услуги уборщицы оплачиваем сами, за ремонт канализации, водопровода, электроснабжения платим тоже мы. Почему же тогда наше общежитие считается специализированным? И опять же из ст.7 №189-ФЗ и комментариев к этому закону следует, что отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Если наше общежитие не подлежит приватизации в силу какого-то закона, то на основании какого документа была разрешена приватизация общежитий в микрорайоне Гоголя (дома №11, №53, №17), общежитий по улицам 1-го Мая, Чкалова, Стахановская (уже приватизированы), а общежития в г.Кулебаки и г.Навашино уже давно приватизированы. Мы же считаем, в сложившейся ситуации были нарушены наши жилищные права, так как запрет на приватизацию противоречит вытекающим из Конституции РФ принципам справедливости, стабильности и гарантированности прав граждан, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, недопустимости издания законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина. Мы обращались к Губернатору Нижегородской области, писали в Полномочное Представительство Президента РФ в Приволжском Федеральном округе, в Администрацию Президента РФ, в Аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ. Эти организации делали запросы в нашу администрацию с ссылкой, что о результатах рассмотрения нам будет сообщено дополнительно, но никакого ответа от Администрации г.Выкса мы не получили. На собрании жильцов дома №28 и дома №30 решили обратиться с заявлением в местную прокуратуру. Но дело приняло неожиданный оборот. 15 июля 2009г. работники БТИ измерили наши жилые помещения, зачем и для чего нам не объяснили. В прокуратуре 15.09.09г зам.прокурора Наумова О.В. затребовала ксерокопии наших ордеров, её интересовала история возникновения нашего общежития. Из общения с Наумовой О.В. мы поняли, что наше общежитие хотят признать или ветхим, или аварийным, и расселить нас в альтернативное жильё. А это комнаты в общежитиях с более худшими условиями проживания, чем в нашем общежитии. У нас сложилось мнение, что решение вопроса о приватизации наших домов намеренно затягивается. Сроки для реализации наших жилищных прав истекают в 2010 году. Как же так?! Государство не зря дало право своим гражданам на приватизацию жилья, так как это дает возможность улучшить свои жилищные условия, и тем самым строить свою жизнь в лучшую сторону. Теперь же получается так, что это право у нас отнимают. Как же мы после всего этого будем верить государству, власти, верить в законы Российской Федерации. Что же это получается? До конца приватизации осталось несколько месяцев, а местная администрация, затягивая дело, хочет признать наши дома аварийными. А дальше земельные участки с ветхим и аварийным жильем будут реализовывать на открытых аукционах, причем застройщик (представитель местной администрации) получит участок бесплатно, а нас расселят в так называемое альтернативное жилье (6 кв.м. на человека в общежитиях с более худшими условиями проживания, чем сейчас у нас). Мы в отчаяньи! Помогите разобраться в этом вопросе. Надеемся, что с Вашей помощью мы добьемся справедливости. С искренней благодарностью, жильцы дома №28, №30 Контактные телефоны: 8-920-038-22-81 или 8(83177)6-19-85
|