Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Хочу сразу оговорить, что мое письмо - это обращение к последней инстанции, которая имеет возможность повлиять на сложившуюся ситуацию. Я всегда считал, что обращение к руководству или к высшим силам есть не что иное, как проявление слабости и в какой-то части некомпетентности, но, к сожалению, я уже не вижу другого способа повлиять на процесс. Я являюсь самым обыкновенным представителем российского бизнеса, который сделал ставку на развитие инновационных технологий в России. Наш бизнес затрагивает самые болезненные сферы российской экономики: строительство, ЖКХ, энергоэффективность. Прошу не считать мое письмо актом проявления некомпетентности в области управления бизнес-процессами. Напротив, полученные в России (СССР) образование и практика вполне позволяют чувствовать себя в сфере бизнеса как рыба в воде. Иностранные коллеги могут только завидовать тем приемам и разработкам, которые реализуются нами для решения текущих бизнес-задач. Трагичность ситуации заключается в том, что основным Потребителем/Заказчиком нашей последней инновационной разработки является ГОСУДАРСТВО. С этого момента начинается эта занимательная история. С целью удовлетворения потребности Государства при выполнении программ по повышению энергоэффективности и капитального ремонта объектов ЖКХ, наша компания в тесном сотрудничестве с Сибирским отделением Российской академии наук и Технопарком Новосибирского Академгородка разработала специальную систему утепления фасадов. Уникальность разработки заключается в том, что, помимо лучших в России показателей энергоэффективности, система имеет ряд дополнительных свойств, таких как: • низкая стоимость (до 30% дешевле аналогов); • многоуровневая защита от коррупции (на всех этапах: от проектирования до реализации); • высокая скорость выполнения работ (в 5 раз выше, чем у аналогов); • долговечность (не менее 50 лет); • беспрепятственное воспроизводство технологии в любом регионе России. Инновационность и перспективность разработки подтверждены патентами, сертификатами и дипломами. Также опыт оценен и зарубежными коллегами в рамках научных конференций, посвященных проблематике энергоэффективности. В течение 4-х лет нами был проделан титанический труд по доведению информации о наших разработках и их дополнительных возможностях. Информация передавалась главам регионов, презентовалась ответственным лицам, а также и непосредственным исполнителям. Дополнительно были оповещены основные Министерства РФ, которые могут являться потенциальными потребителями нашей технологии: МЧС, Министерство обороны, Министерство энергетики, Министерство сельского хозяйства, Министерства образования и здравоохранения. Региональная представленность нашей компании позволила охватить все крупные и значимые субъекты Российской Федерации (от Калининграда до Владивостока). К сожалению, ситуация в различных регионах России как «под копирку» - везде одинаковая. Под прикрытием борьбы с коррупцией, ссылаясь на запреты законодательства, чиновники «на местах» блокируют новое, непонятное, «чужое». Процветают такие явления как «местечковость», тендеры выигрывают «нужные» компании, решение ответственных задач осуществляется «дедовскими» способами, с использованием материалов, не имеющими элементарных сертификатов и разрешений к применению (Выбор материала по критерию - дешево). Безопасность и долговечность таких решений оставляет желать лучшего, а ущерб, наносимый строениям, Государству и гражданам – невосполним. То ли это проявления элементарной коррупции, то ли это абсолютное отрицание всего нового непонятного, требующего большего времени для осознания и внедрения? Философский вопрос. Обидно, когда из средств массовой информации ежедневно узнаешь от Главы Правительства и от Президента, что России как никогда нужны новые эффективные технологии, способные раз и навсегда решить проблемы, связанные с ЖКХ, с энергоэффективностью зданий, победить коррупцию в отрасли и улучшить комфортность проживания граждан. Становится уже очевидным, что нынешнее общение Бизнеса и Правительства напоминает общение глухого и слепого. Правительство постоянно требует внедрения инновационных отечественных технологий, способных решить те или иные проблемы, Бизнес демонстрирует готовность применить новые решения, а диалога «на местах» не получается. Таким образом, напрашивается вывод, что единственный кто понимает, видит и слышит - это руководство страны. Поэтому и обращаемся к Вам как к инстанции, может — услышать и рассмотреть перспективы российского инновационного бизнеса. Еще раз хочется с гордостью сообщить Вам, что наша разработка под названием Система утепления фасадов (СУФ) «Термолэнд» - это: 1. Многоуровневая защита от коррупции. 1.1. Работа в условиях ФЗ № 94. Позволяет предметно работать с конкретным продуктом в рамках требований ФЗ-94. При проведении утепления первостепенным является исполнение требований ФЗ 261, в соответствии с которыми Заказчик устанавливает собственные критерии для материалов, используемых при повышении энергоэффективности. СУФ «Термолэнд» на 97 % удовлетворяет всем возможным критериям, предъявляемым к системам утепления. 1.2. Технологическая особенность системы. Производственная готовность системы, которая на 95 % уже является готовым теплоизоляционным элементом (системой), полностью исключает подмену материалов на более дешевые аналоги. Тем самым исключается воровство на строительной площадке или намеренный подлог на более дешевые аналоги при закупке с основной целью получения дополнительной прибыли. 1.3. Единая дистрибьюторская сеть. Система реализуется только через собственную торговую сеть и имеет единую ценовую политику, отличающуюся лишь логистической составляющей. Такой подход позволяет получать единую стоимость в любом регионе и прогнозировать затраты на проведение мероприятий. Все цены, предоставленные по Федеральным программам, контролируются руководством компании и могут быть представлены по первому запросу. 1.4. Единая мотивационная программа для Проектных организаций. Официальная программа работы с проектными организациями позволяет перевести их в разряд партнеров. По условиям партнерства, «Термолэнд» берет на себя основные затраты, связанные с проектированием системы утепления, но после официального согласования с Заказчиком. Такой подход защищает Заказчика от «навязывания» ему некачественных материалов и технологий, попадающих в проект путем прямого мотивирования непосредственного исполнителя. 2. Инновационная разработка. СУФ «Термолэнд» является ярким представителем систем утепления нового поколения, которая разработана при тесном сотрудничестве Государства, Науки и Бизнеса. 2.1. Инновационность разработана при участии: • ТЕХНОПАРК Новосибирского Академгородка; • Сибирское отделение российской академии наук (СО РАН). 2.2. Полностью соответствует критериям определения инновационности, утвержденным в Госкорпорациях и основных Министерствах. 2.3. Система не имеет аналогов в России и за границей. Имеется Патент. 3. Инструмент повышения энергоэффективности зданий. 3.1. Система обладает лучшим коэффициентом теплотехнической однородности среди аналогов. Коэффициент равен 0,97. 3.2. Применение только системы снижает теплопотери здания уже до 40 %; 3.3. Гарантия заявленных параметров как на момент поставки (производственная готовность), так и в процессе эксплуатации (до 50 лет); Дополнительным преимуществом нашей разработки является то, что СУФ «Термолэнд» легко воспроизводима. Это свойство в сочетании с финансовыми возможностями нашей компании позволяет: • За собственные средства размещать производство в любом проблематичном регионе России; • Юридически оформить отношения с местной властью (Министерствами) как государственно- частное партнерство; • Создать региональную инжиниринговую структуру, нацеленную на разработку специализированных программ, учитывающих особенность региона и/или области. Регионы (Министерства) получают весь перечень дополнительных услуг, которые могут способствовать определению проекта как перспективного: 1. Развитие внутреннего инновационного потенциала Региона; 2. Развитие малого и среднего бизнеса; 3. Экономия бюджета, выделенного на утепление и ремонт зданий. Собственная разработка позволяет добиться экономии до 60% и без снижения качества используемых материалов; 4. Полное исключение коррупции на местах, связанной с ремонтными работами; 5. Пополнение бюджета региона за счет деятельности ГЧП и налогов; 6. Снижение затрат на отопление в среднем до 40% и, как следствие, снижение тарифов на отопление; 7. Создание дополнительных рабочих мест: производство и строительно-монтажные работы; 8. Значительное повышение качества проведения капитального ремонта зданий, а так же повышение его долговечности. 9. Повышение лояльности населения к Правительству и местной власти. Мы уверены, что на сегодняшний день наше предложение можно рассматривать как конкретную программу, направленную на эффективное решение приоритетных задач в области повышения энергоэффективности и капитального ремонта объектов ЖКХ. Необходимо учитывать тот факт, что наше предложение не требует от Государства дополнительного финансирования, а лишь его поддержки и гарантий на предоставление объемов работ. Очень надеемся, что наше предложение будет услышано и нам представится возможность презентовать Вам или исполнителям, назначенными Вами для определения перспективности предложения, нашу программу более подробно.
С уважением, Руководитель Департамента «Фасадные материалы и технологии» Петрович А.В. тел.: +7 (985) 970-49-31
|