Уважаемый, Дмитрий Анатольевич, мой вопрос на одну их самых злободневным тем дня - ЖКХ. Более 2 лет являюсь собственником 2-х комнатной квартиры в г. Курске (пл. 45 кв.м) и в течение этого времени просто "от души" насладилась всеми "удовольствиями", которые несет в себе система. Вначале я пыталась вникать в цифры, которые приходили в квитанциях, но видно не судьба нам, простым людям с высшим экономическим образованием, работающим в экономической сфере, постигнуть все премудрости данных исчислений, так сказать, вгрызться в гранит ЖКХ-шной науки. Не имея ни йоты лишнего времени, честно, быстро смирилась, спокойно оплачивала все приходившие счета вне зависимости от суммы, там фигурировавшей.
Но вчера 31.01.2013 г. я получила квитанцию на оплату услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Поставщиком данных услуг с 01.01.2013 г является ООО «Курская теплосетевая компания», «дочка» ОАО «Квадра», ранее предоставлявшей населению данные услуги.
Цифры, точнее скажу, строки, которые фигурируют в квитанции за январь 2013 года по горячему водоснабжению и отоплению, меня, мягко сказать, удивили. Впервые появилась новая строка - "Горячее водоснабжение на ОДН по счетчику г. Курск". Подчеркну сразу, 01.06. 2012 г. я в квартире установила приборы учета холодной и горячей воды, то есть я «от» и «до» вижу и считаю всю использованную мною воду. Сколько мне стало времени и нервов установить эти приборы - история отдельная и заслуживает самостоятельного повествования, вне рамок этого письма.
Обратившись в телефонном режиме в Курскую теплосетевую компанию за разъяснениями, что же это за показатель, я услышала, что это (дословно) "за воду, которая была использована при запуске отопительной системы в 4 кв 2012 года, за промыв труб", при этом последовала ссылка на приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 20.08.2012 № 64 (в ред. от 19.11.2012 № 94), вступившим в силу с 01.01.2013 года. И все - более внятных пояснений не было. А вопросов у меня осталось много.
Проштудировав интернет пространство, я нашла только нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с данным Приказом и его последующим уточнением (№ 94). И все. Но это только нормативы! А как считать цифры дальше? Ни одного разъяснения я не встретила. В Курской теплосетевой компании мне никаких пояснений как все-таки производится расчет данного показателя, мне не дали, только «напугав», что «по сложной формуле»! И все – формула, видно, настолько секретна, что ссылка на нее отсутствует, выпытать ее ни из кого нельзя….
Я в квитанции отлично увидела, что итоговая сумма 269, 80руб. - это произведение тарифа (95,16 руб.) на потребленный объем (а его мне указали в размере 2,8522 м.куб.). Так что, получается, в отопительной системе у меня в квартире практически 3 тонны воды??? Пусть будет 3 тонны… Честно, я не сильно «подкована» в инженерно-технологических аспектах, поэтому оставлю этот нюанс на суд специалистов. Но почему отсутствуют пояснения, как связать официально опубликованные нормативы с итоговыми цифрами, которые получили жители в квитанциях? Я отлично разбираюсь в экономических и математических формулах, и, думаю, смогла бы понять. Явиться лично в офис компании КТК за разъяснениями я не могу, так как данная организация работает по аналогичному со мной графику – до 18.00 и 5 дней с понедельника по пятницу. Хотя, уверена, при таком подходе сотрудников, я вряд ли смогла бы добиться четких разъяснений.
При этом у меня возникает другой вопрос, а за что я плачу по строке "Отопление по счетчику г. Курск"? по данной строке тариф 1 312,93 руб. Это, как я понимаю, стоимость 1 Гкал тепла. Но это ведь калькулируемый показатель.Ровно, как и себестоимость единицы любого продукта и услуги, в него уже на этапе формирования включают все необходимые затраты. То есть стоимость циркулирующей в отопительной системе воды, уже на этом этапе включается в стоимость 1 гКал. По-другому просто экономически не логично. И, как следствие, почему я должна дважды платить за циркулирующую в системе воду? Услуга ведь одна – отопление. Иной услуги мне не оказывали. А промывка труб, пуск воды – это необходимые технологические этапы закуска отопительной системы для ее функционирования и возможности предоставлять эту услугу.
Хочу отдельно отметить «отличную» работу компании «Квадра», которая уже ранее имела практику внесения непонятно откуда взявшихся сумм – так в квитанции за сентябрь 2012 г. была указана задолженность на начало месяца в размере 1 158, 73 руб. Получив эту квитанцию, было желание кричать – какое отопление летом? Это был полный абсурд. Но такое, к сожалению, возможно. И было бы очень даже смешно, если бы не было так печально.
Хочется жить все-таки в порядке, четко понимая, что, откуда, почему и как. Я со своей стороны стараюсь быть законопослушным гражданином, своевременно выполняя свои обязательства перед государством и организациями, оплачивая все счета, налоги, выполняя необходимые требования (нужно ставить приборы учета – я поставила в квартире все требуемые - вода, газ). В ответ получаю ужасный уровень сервиса и сплошной бардак в цифрах. Если описать все, с чем столкнулась только за 2 года, то выйдет сочинение сродни «Война и мир» Толстого – в 4 томах, не меньше.
Стоит отдельного внимания "горячая" линия по вопросам ЖКХ (телефон опубликован на сайте администрации Курской области) 4712-51-28-31. Сегодня, 01.02.2013 года, я безуспешно по нему пыталась дозвониться. Действительно «горячая» линия - наберись терпения и дозвонись, если не «вскипишь» пока будешь набирать номерок. Отлично работает областная власть с населением!
|