Уважаемый господин Президент. С пониманием отношусь к Вашим планам вытянуть Россию из отсталости (промышленной, технологический, в общем, экономической). Но не понимаю, как это можно сделать, если КАЧЕСТВО РАБОЧЕЙ СИЛЫ
даже в Питере находится на уровне 36 баллов по 100-балльной шкале (а
что же в провинции?!). И это ужасающее «качество» закладывается, как это ни печально
констатировать, прежде всего в школе (а затем закрепляется в ВУЗе).
Желание чиновников наробраза поднять уровень образования сводится
лишь к усложнению учебных программ и увеличению нагрузки на ученика.
Отечественное образование традиционно с советских времен
концентрируется, прежде всего, на передаче знаний фундаментального,
теоретического характера. Это приводит в конечном итоге (и в слишком
большом количестве случаев) к полной ПОТЕРЕ у учащихся МОТИВАЦИИ В
ОБУЧЕНИИ.
Позволю процитировать одного моего 6-классника, который сказал очень коротко и ясно:
- Мы учимся для того, чтобы потом успешно работать и хорошо зарабатывать.
А для этого нужен несколько иной подход к школьному образованию.
Сформулирую то, что интуитивно понятно даже 6-класснику (но абсолютно
недоступно пониманию педагогов, да и большинства взрослых):
Свои знания, умения, навыки, полученные в школе и ВУЗе выпускник сможет реализовать, работая на ПРЕДПРИЯТИИ или в УЧРЕЖДЕНИИ, где необходимо иметь одну из многих
профессий и специальностей. Но при этом общим условием является
УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ или навык быть УПРАВЛЯЕМЫМ. ЧТОБЫ ГОТОВИТЬ РАБОТНИКОВ С ПОДОБНЫМИ КАЧЕСТВАМИ, НЕОБХОДИМА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ФОРМИРУЮЩАЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ В
ОСНОВАХ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ,
разработанная и успешно реализованная в недавнем прошлом в одной из школ г.Архангельска. Внедрение этой образовательной технологии не потребовало ни ломки
общеобразовательного процесса, ни значительных бюджетных затрат. А самое главное – у учащихся проявился мотивированный интерес к
получению основ знаний, умений, навыков управления предприятием и
появился интерес к получению знаний в общем.
Ниже на графике привожу оценку этой образовательной технологии, данную учащимися, прошедшими обучение:
P.S. Встречая своих выпускников, обязательно выспрашиваю, как они
оценивают полезность и отдачу изучения ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
Оценки – минимум положительные…
С уважением, Абакумов В.А.
|