Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В 2009 г. в экономзоне России для дрифтерного промысла лососей выделена квота в размере 11,3 тыс. т. для российских рыбаков и столько же - для японских. ФАР (Росрыболовство) вовремя подготовил для японских рыбаков необходимые документы. 9 мая 2009 г. они начали и с большим успехом провели путину в самые благоприятные сроки – май-июль. Промысел 2009 года в российской экономзоне дал японским рыбакам возможность сохранить более 600 рабочих мест, произвести продукции более, чем на 100 млн. долларов, выплатить в бюджет Японии десятки млн. долларов налогов. Для российских рыбаков документы до сих пор не готовы (!?). 7.07.2009 во исполнение ФЗ №250 от 3.12.2008 и Постановления Правительства № 472 от 15.06.2009 появился согласованный всеми управлениями ФАР, включая юридическое, приказ №587, позволявший выйти хотя бы на остатки промысла в августе. 24.07.2009 руководитель ФАР А. Крайний без указания причин, отменяет приказ №587 приказом №648, изданным поспешно и единолично без согласования с управлениями ФАР. За сутки до отмены приказа № 587 ФАР уверял рыбаков, что можно переводить залоговые суммы на аукцион. Неожиданность и отсутствие оснований для отмены приказа №587 таковы, что понятно, почему до сих пор не смогли подготовить внятного обоснования приказа № 648, за которое было бы не стыдно и не боязно. Констатируем: в 2009 г. в экономзоне РФ действиями ФАР организована сверхуспешная путина японским рыбакам и сорвана, а по сути - запрещена путина отечественным рыбакам, что повлекло потерю около 700 рабочих мест, более 1,5 млрд. руб. доходов предприятий и более 500 млн. руб. налогов и сборов в бюджет. За эти деньги можно было построить несколько сотен квартир для военнослужащих. Подобный факт невозможно представить в любой суверенной, не относящей себя к банановым республикам стране, например, в странах «большой восьмерки», у которых, судя по высказываниям нашего Минфина, придется занимать в 2010 г. для поддержки российского бюджета. Приведенные факты и, особенно, обстоятельства отмены приказа № 587, свидетельствуют: 1. Действия руководителя ФАР направлены на ущемление интересов российских рыбаков, предоставление преимуществ доступа к ВБР в российской экономзоне иностранным пользователям, наносят материальный ущерб предприятиям, бюджету, дискредитируют российскую власть. 2. Единолично принятое решение об отмене приказа № 587 не имеет объективных юридических и иных оснований, нарушает права предприятий, противоречит российскому законодательству. Оно принято с целью отложить на неопределенный срок намеченный на 12 августа аукцион, по результатам которого должны быть закреплены на 10 лет доли квот за российскими предприятиями, имеющими на это право согласно ФЗ № 250. Конечная цель отмены приказа № 587 – оттянуть время и путем усиления давления на законных участников или иным образом обеспечить через подставных лиц участие в аукционе иностранных и российских финансовых групп, не имеющих на это право по ФЗ №250. Расцениваю действия г-на Крайнего как издевательство над российскими рыбаками и законом. Недопустимо произволом руководителя, обоснование которому будет придумано позднее, отменять путину, разорять предприятия, взявшие многомиллионные кредиты для участия в аукционе, терять сотни рабочих мест, наносить ущерб бюджету в сотни миллионов рублей. В целях выполнения ФЗ №250 от 03.12.2008, Постановления Правительства №472 от 15.06.2009, предотвращения ущерба предприятиям и бюджету РФ просим пресечь незаконные действия руководителя ФАР и обеспечить проведение аукциона в срок, установленный Приказом №587 от.09.07.2009. Прошу дать поручение на проверку Приказа № 648 от 24. 07 2009 на коррупционность. С уважением, Хорунжев Денис Анатольевич
|