Мы живём в г. Калининграде, в п. Чкаловск (12500 жителей). Посёлок удалён от города. Проживает в посёлке 1000 детей школьного возраста, 500 дошкольного возраста. Есть большая школа №11 (две школы в одной). Работает школа в одну смену. 2 спортивных зала после 17.00 не работают, как и кружки. В школе обучается только 500 человек, остальные ездят учиться в город. После возвращения из городской школы, они также не знают чем им заняться в посёлке. И у этого выбора (не в пользу школы №11) есть причина: жизнь школы существует только на бумаге, кружки для галочки, дети никому не интересны. Воспитательную деятельность в школе ведёт человек, которому 65 лет. Она же ведёт ещё и активную общественную деятельность в посёлке, занимается политикой (помогает местному депутату). Занимается всем, только не детьми и своими прямыми обязанностями. Как такие люди на местах, с таким подходом и в таком возрасте могут что-то новое претворить в жизнь. А нам, родителям, очень хочется, чтобы школьная жизнь наших детей была яркая, развивающая и интересная, чтобы они бежали в школу, а не из школы! А вместо этого мы видим детей, гуляющих вокруг школы с сигаретами во рту, неприлично матерясь, да и наркоманов достаточно. Даже они понимают, что хозяин в школе это ОНА и они ей не нужны. Она пережила 5 директоров, и уходить никуда не собирается. А школа тем временем угасает, и дети и родители ездят в городские школы. А после школы им снова нечем заняться, так как наша школа это не организующее звено посёлка, а заведение
одного человека.
Есть инициативные люди, как внутри школы, так и из жителей п. Чкаловск, которым дети не безразличны, но дороги в школу у них нет. Кадры в школе решают всё, а набирают их такие вот
авторитеты, держащиеся только за своё рабочее место.
В связи с реформой образования и утверждением Вами достойного Проекта «Наша новая школа» хочется обратиться к Вам с таким вопросом: как на местах (в регионах) решаются вопросы кадровой политики школ. Ведь осуществление этого проекта будет целиком зависеть от кадров. Ведь именно инициативные, способные творчески мыслить, готовые обучаться и проживать каждый школьный день со своими учениками должны и смогли воплотить этот проект в жизнь. В настоящей, сегодняшней школе на местах сидят люди, которые просто держатся за своё рабочее место рядом с домом, многим из них уже по 60-65 лет, дети многим из них просто не интересны, но у них есть авторитет, которым они подавляют молодёжь, либо не имея в школе кадровика, берут молодых и безынициативных людей, которым просто нужна заработная плата, а бумага вытерпит всё. Нам же родителям эта программа нужна, и мы хотим видеть её в действии! Бороться с такими людьми в школе нам не по силам. Вот и получается, что наши дети на улице. «Не школа для детей, а дети для школы».
Как хорошо, что затронули такую важную для нас, родителей, тему. Чкаловск является военным городком и в нем проживают дети военных, а также прибавилось число детей за счет строительства новых домов. Городок приобразился, стал лучше и красивее, однако в школе ничего не меняется, именно в плане занятости, увлечения детей мероприятиями, акциями, соревнованиями. Это не носит постоянный и массовый характер, а хочется, чтобы ребенок бежал в школу, участвовал в жизни школы, поселка не раз в три месяца,а постоянно. Тем более имея экологическое направление, можно придумать для детей все что угодно. Мой ребенок, учась в данной школе, с сентября по настоящее время не посвящался торжественно в первоклассники, у них не проводятся осенние праздники (как в детском саду, где с ними такие празники постоянно проводились и они привыкли учавствовать в этом), можно было бы с ними провести туже экскурсию в школьную библиотеку в игровой форме, ведь они же дети, лепи из них что хочешь, а лепят безинициативность, равнодушие ... Я сама закончила эту школу давным давно, и вижу что ничего не меняется. Сейчас даже на должности мэров устраивают конкурс, так почему же не устраивать конкурс на должности психологов, сотрудников, занимающихся воспитательной работой. В нашей школе 1 психолог на 500 человек и 1 сотрудник по воспитательной работе, вам не кажется, что их должно быть больше? Но больше тех, у кого есть современный подход к детям, умеющих их увлечь, заинтересовать, направить, ведь именно при этом выявляются таланты наших детей. Посоветуйте что делать? При таком положении я первоначально отдала ребенка в школу рядом с домом только потому что он маленький, после начальной школы развивать его прийдется в другой.