Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич. Хотел бы в очередной раз озвучить проблемы масштаба столицы и всей России, а именно ситуацию с ценами на бензин и использованием спецсигналов и спецномеров (думаю, не я первый и не я последний обращаю внимание Ваше и общественности на эти проблемы). 1. Ситуация с ценами на бензин. Как Вы можете прокомментировать текущую ситуацию, а именно: добыча и переработка нефти с целью получения одного литра Аи-92 обходились нефтяникам примерно в 11,22 рубля. Акциз составлял 3,03 рубля. Транспортные расходы – 0,25 рубля. Аналогичная сумма платилась за хранение бензина. Таким образом, все «технические» расходы – это всего лишь 14,75 рубля. Остаток (7,25 рубля) – наценка торговых организаций. Прибыль фантастическая. И дважды фантастическая в том случае, если всем процессом, «от и до», занимается одна из ВИНК. Для сравнения, в США, стране, куда экспортируется российская нефть, лишь 11% от стоимости бензина приходится на налоги. При этом 73% – это стоимость самого сырья, 10% – дистрибуция и маркетинг, а переработка – 6%. В зависимости от штата и города цена одного галлона (3,79 литра) бензина марки «regular» (аналог нашего Аи-92) варьируется от 2,79 до 3,37 доллара. По состоянию на 14 января литр 92-го в Москве в среднем обходится в 24,27 рубля. То есть на несколько рублей дороже, чем в доброй половине штатов США. И поводов для оптимизма нет: цены на бензин не будут снижены ни сейчас, ни завтра, ни через пять лет. Похоже, автомобиль действительно превращается из средства передвижения в натуральную роскошь (цифры и материалы взяты с ресурса autonews.ru). Кроме всего прочего, транспортные расходы являются "базовыми" при расчете стоимости всех товаров и некоторых услуг - таким образом, необоснованное повышение (или необоснованное не снижение) цены на бензин также подстегивает инфляцию, которая и так не укладывает в нормы экономически развитого и стабильного государства... 2. Ситуация со спецсигналами и спецномерами также по крайней мере разочаровывает и настораживает ее динамика... Каждый день мне приходится ездить на работу из ближайшего Подмосковья в Москву по Калужскому или Киевскому шоссе. Всего лишь за 1 час езды по Калужскому шоссе я наблюдаю как минимум 3 кортежа с сопровождением милицейской машины перед которым заранее перекрывается движение на каждом перекрестке по пути следования, и при этом скапливаются километровые пробки; а также до 5 машин со спецсигналами, выезжающими на встречную полосу, что несомненно создает определенную опасность для остальных участников движения. Если говорить о правовом и демократическом государстве, то разве такое возможно в правовом и демократическом государстве? По какой причине данные чиновники и другие "счастливые" обладатели спецномеров и спецсигналов считают, что их время стоит дороже, чем время сотен других россиян, спешащих и опаздывающих на работу? По какой причине исполнительная и законодательная власть сквозь пальцы смотрит на эту ситуацию, принимая во внимание многомиллиардные убытки для страны, обусловленные создаваемыми пробками и перекрыванием дорог для проезда каждого, считающего себя важным, чиновника? Ситуация тем более накаляется, что впервые за многие годы я лично наблюдал случаи "сопровождения" таких кортежей массовым давлением на клаксон стоящими в пробке водителями, когда кортежи проезжают мимо. Разве это - не повод задуматься и вместо того, чтобы ставить спецсигналы перекрывать движение - строить качественные широкополосные дороги, расширять существующие, оптимизировать работу светофоров и т.п.!
|