Для поддержания мира и правопорядка необходимо проведение комплексных законодательных реформ, заключающихся в отмене обязательного призыва на военную службу и смертной казни, исключении лишения свободы и уголовной ответственности за любые незначительные деяния, не причиняющие существенного вреда человеку, и длительных сроков лишения свободы (более 5 лет и пожизненных) за преступления, не связанные с убийством или умышленным причинением тяжкого вреда здоровью человека, а также в отмене обязательного воинского учета и любого обязательного призыва на военную службу граждан РФ, осуждавшихся за тяжкие и особо тяжкие преступления, или всех граждан РФ, не имеющих военно-учетной специальности, предоставлении права на освобождения от призыва на военные сборы или по мобилизации всем гражданам РФ, обучающимся в образовательных организациях или занимающихся научной деятельностью, либо имеющим специальности, позволяющие работать по наиболее значимым для государства и общества профессиям, либо имеющим иные основания, делающие военную службу затруднительной для них или членов их семей, включая граждан, признанных ограниченно годными к военной службе, либо полностью отменить обязательные воинский учет и военную службу граждан и перейти только на профессиональную военную службу.
При внесении данных изменений, учитывая положения законодательства РФ и практику их применения, необходимы четкое разграничение по степни опасности преступлений, административных правонарушений и иных противоправных деяний, а также их четкое отграничение от правомерных деяний, увеличение размеров стипендий и других выплат до величины, не меньшей прожиточного минимума, расширение перечня льгот для различных категорий лиц, отмена всех ограничений на оборот холодного оружия и иного оружия, которое может быть заменено широким кругом распространенных бытовых предметов или других предметов материального мира, либо имеет небольшую поражающую способность, отмена излишних ограничений на оборот любого нелетального оружия, введение права на приобретение любого оружия без лицензии лицами, подлежащими государственной защите, или находящимися в ином опасном для жизни положении, отмена излишних ограничений на приобретение оружия или полная отмена ограничений на его приобретение и хранение с пропагандой знаний о правилах безопасного обращения с ним.
Необходимо декриминализировать уклонение от призыва на военную службу (ч.1 ст.328 УК РФ), учитывая: декриминализацию в 1996 году уклонения от призыва по мобилизации и уклонения от призыва на военные сборы и воинского учета, освобождение от призыва на военную службу лиц, подвергающихся уголовному преследованию или имеющих судимость, наличие в УК РФ других составов преступлений, совершаемых при уклонении путем подкупа должностных лиц или использования поддельных документов (ст.291, 324 и 327 УК РФ), а также отмену призыва на военную службу в мирное время во многих странах мира и декриминализацию уклонения от призыва на военную службу в мирное время (в особенности, совершенного без использования обмана) в значительном числе стран мира.Уклонение от призыва на военную службу по мобилизации, может представлять большую общественную опасность, чем уклонение от призыва на военную службу, совершенное в мирное время, если оно носит массовый характер в военное время и уклоняющимися являются только граждане, годные к прохождению военной службы и не имеющие оснований для отсрочки ее прохождения либо освобождения от нее, уклонение которых напрямую может повлечь захват территорий государства силами противника и военные потери, при этом, в силу ст.22 ФЗ О воинской обязанности и военной службе, субъектами преступления, предусмотренного ч.1 ст.328 УК РФ, являются только граждане РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, подлежащие призыву на военную службу, т.к. данный ФЗ, определяет призыв на военную службу, именно вышеуказанных лиц, а призыв по мобилизации, регулируются ФЗ О мобилизации и мобилизационной подготовке.Следует отметить, что в УК Узбекистана (ст.225) и Вьетнама (ст.259), криминализировано только уклонение от призыва на военную службу, совершенное после привлечения к административной ответственности за него, а в УК Молдовы (ст.353 и 354) и ряда других стран, криминализировано только уклонение от призыва на военную службу, совершенное с использованием обмана и уклонение от призыва по мобилизации.
Необходимо декриминализировать уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы, учитывая положения ст.1 и п.4 ст.13 ФЗ Об альтернативной гражданской службе и ст.37 Конституции РФ, а также отсутствие лишения свободы в ч.2 ст.328 УК РФ, предусматривающей ответственность за данное деяние.Согласно ст.1 ФЗ Об альтернативной гражданской службе, альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву, а трудовая деятельность граждан, проходящих данную службу, регулируется ТК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ о данной службе, т.е. данная служба, является видом трудовой деятельности, следовательно, уголовная ответственность за уклонение от нее, является специальным видом ответственности за уклонение от трудоустройства (ст.209 УК РСФСР), отмененной в 1991 году.Согласно ст.37 Конституции РФ, труд свободен, поэтому ответственность за уклонение от какой-либо трудовой деятельности или принуждение к ней, противоречит Конституции РФ, в силу чего, следует декриминализировать уклонение от прохождения данной службы, или не относить ее к трудовой деятельности. В силу п.4 ст.13 ФЗ Об альтернативной гражданской службе, в случае неявки гражданина на заседание призывной комиссии без уважительных причин, он подлежит призыву на военную службу в соответствии с ФЗ О воинской обязанности и военной службе.Таким образом, уклонение от призыва на альтернативную гражданскую службу, не влечет отдельной ответственности, а уклонение от ее прохождения, влечет уголовную ответственность, что нелогично, ввиду добровольного порядка поступления на данную службу граждан, годных к военной службе, поэтому следует декриминализировать уклонение от прохождения данной службы и ввести в ФЗ о данной службе обязанность освобождения от нее граждан, уклоняющихся от ее прохождения.
Необходимо введение в пп. г) п. 2 ст. 24 ФЗ О воинской обязанности и военной службе, в котором предусмотрено право на отсрочку от призыва на военную службу для граждан, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования, - на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации, права на отсрочку от призыва на военную службу для граждан, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего, среднего и высшего профессионального образования, и введения ФЗ О воинской обязанности и военной службе права на отсрочку от призыва на военную службу для соискателей, поскольку в данной норме и в других нормах ФЗ О воинской обязанности и военной службе данное право отсутствует, что нарушает права граждан, окончивших образовательные учреждения по образовательным программам данных уровней образования и соискателей, при соблюдении прав граждан, окончивших образовательные учреждения по образовательной программе среднего общего образования, и граждан, обучающихся по очной форме в аспирантуре (адъюнктуре).Введение данного права на отсрочку от призыва на военную службу необходимо для соблюдения прав граждан, окончивших образовательные учреждения по образовательным программам данных уровней образования, и соискателей, учитывая наличие отсрочек от призыва на военную службу для граждан, обучающихся по очной форме по всем образовательным программам и отмену ФЗ от 14.10.2014 N 302-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2017 года, возрастных ограничений права на отсрочку от призыва на военную службу для граждан, обучающихся по очной форме по всем образовательным программам среднего профессионального образования.Согласно пп. З) и м) ст. 55 ФЗ О воинской обязанности и военной службе освобождаются от военных сборов граждане, обучающиеся в любых образовательных организациях, независимо от наличия государственной аккредитации, по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения. При этом граждане, обучающиеся по заочной форме обучения, освобождаются от военных сборов только на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации и подготовки дипломной работы. Освобождаются от военных сборов и граждане, имеющие основания для отсрочки от призыва на военную службу, предусмотренные п. 2 ст. 24 ФЗ О воинской обязанности и военной службе.Учитывая вышеизложенное, внесение указанных изменений в ФЗ О воинской обязанности и военной службе, исключит призыв граждан, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего, среднего и высшего профессионального образования, и граждан, являющихся соискателями, как на военную службу, так и на военные сборы, чем будет способствовать соблюдению законных прав граждан и своевременной подготовке новых специалистов, необходимых для государства.Следует отметить, что в законодательстве других стран мира, сохраняющих призыв на военную службу, предусмотрено право на отсрочку от призыва на военную службу для граждан, окончивших высшие учебные заведения и поступающих в магистратуру или аспирантуру.В частности, в законодательстве Белоруссии о воинской обязанности и военной службе предусмотрены отсрочки от призыва на военную службу для граждан, рекомендованных в магистратуру или поступающих в аспирантуру, что обусловлено необходимостью обеспечения соблюдения законных прав граждан и своевременной подготовки квалифицированных специалистов.
Необходимо введение права на освобождение от призыва на военную службу или военные сборы граждан, не имеющих основного общего образования, независимо от их обучения в образовательных организациях.Отсутствие права на освобождение от призыва на военную службу или военные сборы граждан, не имеющих основного общего образования, нелогично, учитывая обязательность данного уровня образования, сравнительно небольшое число граждан, не освоивших программы данного уровня образования до достижения совершеннолетнего возраста, вызванное как его обязательностью, так и высокой значимостью общего и профессионального образования для нормальной жизнедеятельности человека в современном обществе, наличие ограничений для поступления на различные виды государственной службы и приема на работу по значительному количеству профессий граждан, имеющих образование ниже среднего (полного) общего или среднего профессионального образования, а также полную отмену ФЗ от 14.10.2014 N 302-ФЗ с 1 января 2017 года возрастных ограничений права на отсрочку от призыва на военную службу для граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, и наличие права на освобождение от призыва на военные сборы для граждан, обучающихся по очной, очно-заочной и отчасти заочной формам обучения в образовательных организациях.Введение права на освобождение от призыва на военную службу или военные сборы граждан, не имеющих основного общего образования, будет способствовать соблюдению законных прав человека и гражданина, упорядочиванию правовых норм и устранению излишних формальных препятствий для получения обязательного образования лицами, своевременно не получившими его.
Необходимо внесение изменений в ФЗ от 29.11.2021г. № 387-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" в части упрощения порядка хранения и ношения боевого холодного клинкового оружия (кортиков)» и отмена в ФЗ Об оружии лицензии на приобретение кортиков, состоящих на вооружении в РФ, и других ограничений на их приобретение лицами любого возраста, независимо от их состояния здоровья и наличия у них постоянного места жительства и гражданства РФ или другого гражданства.Необходимо введение в ФЗ Об оружии минимального возраста получения лицензии на коллекционирование оружия и приобретения в целях коллекционирования всех видов оружия и патронов к оружию, не запрещенных к обороту на территории РФ и не запрещенных к приобретению в целях коллекционирования, соответствующего степени опасности конкретных видов оружия и патронов, либо четкого указания об отсутствии возрастного ограничения на получение лицензии на коллекционирование оружия и на приобретение видов оружия и патронов, возрастные ограничения на приобретение которых ФЗ Об оружии не предусмотрены, а также определении минимального возраста совершения юридически значимых действий, связанных с получением данной лицензии и приобретением конкретных предметов, только в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, не противоречащим положениям Конституции РФ.До внесения данных изменений в ФЗ Об оружии, для соблюдения конституционных прав человека, необходимо принятие указа Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующего правила оборота кортиков и приобретения по лицензии на коллекционирование оружия и иного приобретения в целях коллекционирования несовершеннолетними и совершеннолетними гражданами РФ гражданского и иного оружия, не запрещенного к обороту на территории РФ или к приобретению в целях коллекционирования, возрастные ограничения на приобретение которого в ФЗ Об оружии не предусмотрены, и патронов к гражданскому и иному оружию, не запрещенных к обороту на территории РФ.Указанные изменения необходимы, учитывая принципы высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом и другие основные принципы, обеспечивающие защиту прав человека, предусмотренные положениями Конституции РФ.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]