Обращение работников Аурского шпалопропиточного завода – филиала открытого акционерного общества «ТрансВудСервис», расположенного в Смидовичском районе Еврейской автономной области (Дальний Восток) Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Пройдя на местах через все инстанции (от директора завода до премьер-министра Путина В.В.), исчерпав все силы и возможности, обращаемся к Вам как к последнему звену в цепочке, в надежде разрешить наши проблемы. И, как непосредственные участники событий, хотим рассказать, как выполняется Ваша программа развития Российского Дальнего Востока. В июне 1940 года на станцию Аур Дальневосточной железной дороги в передвижных составах был перебазирован со станции Банная Сталинградской железной дороги Сталинградский шпалопропиточный завод. В сентябре 40 года передвижной шпалопропиточный завод дал свою первую продукцию. Количество пропитанных шпал составляло до 10 м3. В 1985г. на базе старого был построен новый завод, оснащенный современным оборудованием, строительство его велось с 1982г. В настоящее время Аурский шпалопропиточный завод является одним из самых современных предприятий по пропитке древесины. Производственная мощность завода составляет 135 000 м3 в год. Основной деятельностью завода является пропитка древесины (шпал, мостовых и переводных брусьев) антисептическими веществами (маслом каменноугольным и др.) для укладки в железнодорожный путь с целью продления срока службы. Помимо основной деятельности по пропитке шпалосырья завод осуществлял ремонт классных вагонов для путевых рабочих Дальневосточной железной дороги, связанных с разъездным характером работ. На заводе также изготавливали пучинные карточки для нужд железной дороги, занимались заготовкой леса, из которого производилась распиловка переводного бруса и шпал, изготовление пиломатериала, обрезной доски. В состав завода входят следующие технологические объекты: склад сырья и готовой продукции, цех пропитки, склад хранения антисептических средств со станцией перекачки антисептика, склад хранения топочного мазута с мазутонасосной станцией, котельная, топливно-заправочный пункт, ремонтно-механические мастерские, цех по ремонту вагонов, столярный цех, цех наколки шпал и укрепления торцов, участок для распиловки древесины, насосные станции пожаротушения, насосные станции перекачки бытовых и производственных сточных вод, очистные сооружения канализации, водозаборные сооружения, состоящие из четырёх скважин, станция обезжелезивания воды. Склад сырья и готовой продукции оснащен современной системой пожаротушения, которая была полностью реконструирована в 2008г., в реконструкцию вложено 64 млн.руб. Завод имеет все лицензии для осуществления своей производственной деятельности. Только на выполнение работ по капитальному ремонту опасных производственных объектов и лицензирование за последний год вложено более 5 миллионов рублей. Территория завода, занимающая площадь 24,17 га, расположена в 45 км восточнее города Биробиджана и 130 км западнее г.Хабаровска. Завод является градообразующим для п.Аур, в котором проживают работники предприятия со своими семьями, обеспечивает поселок теплом, питьевой водой и производит очистку сточных вод. Силами предприятия и Дальневосточной железной дороги построены жилмассив, школа, детский сад, фельдшерский пункт, магазин, спортивный комплекс. Завод вложил много сил в благоустройство поселка, дорог, детских площадок. За период с 1986 по 1995г село Аур из болотистого железнодорожного околотка превратилось в современный поселок с красивыми благоустроенными домами, асфальтированными дорогами. Это заслуга тех, кто своим трудом строил, развивал и совершенствовал предприятие, обеспечивал его стабильную работу. На предприятии за эти годы сформировался коллектив квалифицированных, опытных работников. До июля 2008г Аурский ШПЗ являлся структурным подразделением Дальневосточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» с численностью работников 176 человек. С 26.06.2008 года приказом № 514/Н Аурский шпалопропиточный завод был упразднен и с 01.07.2008 года на базе имущества 11 шпалопропиточных заводов создано дочернее общество ОАО «РЖД» по производству материалов верхнего строения пути – ОАО «ТрансВудСервис», филиалом которого и стал Аурский шпалопропиточный завод. Переход в дочернее общество Дальневосточная железная дорога осуществила с минимальными для себя материальными затратами. Чтобы не выплачивать работникам все положенные по закону выплаты при ликвидации старого предприятия, пользуясь безвыходным положением (работать нам больше негде), людей практически заставили написать заявления о переводе в новое предприятие, заверив на самом высоком уровне (зам. начальника ДВОСТжд), что все льготы, которые мы имели на железной дороге, будут сохранены. А большинство работников нашего предприятия имеет стаж работы на железнодорожном транспорте 15 и более лет. Но социальные льготы, предусмотренные коллективным договором, практически не предоставлялись, а с 1 января до конца 2010г приостановлено действие основных пунктов коллективного договора, предусматривающих социальные льготы. После перехода в новое предприятие объем пропитки шпалосырья сокращается в несколько раз, сокращена и численность работников. В 2008г объем пропитки шпалосырья составлял 48880 м3, в 2009 году - уже 28800 м3 . Готовая продукция нашего завода качественна и сертифицирована, пользуется спросом на Дальневосточной железной дороге, но заказы на изготовление продукции передаются другим шпалопропиточным заводам, минуя нас, а пропитанная продукция на Дальневосточную дорогу поставляется с Решетинского, Тайшетского, Богдановичского и других заводов. С переходом в новое предприятие из штатного расписания были выведены следующие структурные подразделения: - цех по ремонту вагонов (8 рабочих мест), - столярный цех (6 рабочих мест), - участок по распиловке леса (7 рабочих мест). С переходом в дочернее общество завод работает под постоянной угрозой закрытия. В первую очередь, основной причиной сокращения контингента завода явилось значительное уменьшение корпоративного заказа, который ранее складывался из: 1) пропитки деревянной шпалы – при возможности завода пропитать около 135 тыс. м3 за 2009г пропитано 28,8 тыс.м3. Причем, потребность Дирекции по ремонту пути ДВОСТжд – 204 тыс. штук в год, из них только 60 тыс. штук заказано и пропитано заводом в 2009г, 2) изготовления пучинных карточек для текущего ремонта верхнего строения пути: при потребности Службы пути порядка 200 тыс. штук в год – на заводе не заказано ни одной, тогда как изготовление хотя бы 50% от потребности позволило бы обеспечить занятость 15 работников завода и снизить себестоимость пропитки шпал, 3) оборудование классных вагонов для путейских работников: с момента выделения завода в дочернее общество не заключено ни одного договора по причине отказа именно ОАО «ТрансВудСервис». Предложения Дирекции по ремонту пути ДВОСТжд были ими отклонены. С 2008 года рассматривался вопрос о перепрофилировании завода на утилизацию старогодних шпал. Технология была разработана, осмотр площадки под строительство осуществлен специалистами из Харьковского НИИ с согласованием начала разработки проектной документации, техническое задание от предприятия направлено в ОАО «ТВС». Но в настоящее время принято решение производить утилизацию шпал на Решетинском ШПЗ. Хотя решение о перепрофилировании завода на утилизацию старогодних шпал: 1) позволило бы обеспечить занятость 35 работников завода; 2) уменьшило бы себестоимость пропитки новой шпалы; 3) значительно уменьшило бы стоимость затрат на отопление домов поселка в целом и завода в частности (сжигание шпалы вместо мазута). К тому же, на балансе и в штатном расписании завода находятся очистные сооружения поселка, участок паросилового хозяйства и станция обезжелезивания воды. Это 39 человек. Передать данные объекты сторонним организациям невозможно – есть печальный опыт передачи канализационной насосной станции хозяйственно-бытовых стоков в муниципальную собственность, когда дорогостоящее автоматизированное оборудование было выведено из строя в кратчайшие сроки по причине отсутствия квалифицированного персонала у нового собственника. По мнению руководства предприятия, аналогичная передача вышеперечисленных объектов может привести к техногенной катастрофе. С 1 сентября 2009 года, во исполнение приказа ОАО «ТрансВудСервис» №131 от 20.07.09г, из штатного расписания выведено 50 работников. С 1 февраля 2010 г из штатного расписания выводится еще 72 работника. Иными словами, с 1 мая предприятие прекращает свою деятельность. Чтобы сократить расходы при закрытии предприятия, ОАО «ТрансВудСервис» заранее принимает очередные нетрадиционные меры, не брезгуя даже нарушением своих нормативных документов. Так, премия руководителям и специалистам не выплачивалась с момента перехода в дочернее общество, хотя Положение о премировании было утверждено. С 1 ноября 2009 г снижена премия рабочих на 22,6%, заработная плата – на 16,3%. С 1 февраля 2010 г снижена заработная плата руководителям и специалистам на 33%. И, вероятно, это не предел. Напрашивается очевидный вывод: ОАО «ТВС» гораздо удобнее ликвидировать единственное градообразующее предприятие в поселке, чем заниматься решением вышеназванных проблем. Естественно, для Москвы такая точка на карте, как с.Аур даже не видна. И что такое какие-то 140 человек по сравнению, к примеру, с пятью тысячами сокращенных работников на Автовазе? Чтобы понять наше положение, необходимо представить, что в радиусе 45 км у нас нет не только ни одного предприятия, но и даже населенного пункта. Как же нам жить дальше? Чтобы найти работу в близлежащих городах или поселках, нужно иметь жилье, приобрести его для жителей Аура нереально. Обеспокоенные судьбой предприятия, мы неоднократно обращались к руководству Смидовичского района, в территориальный комитет профсоюзов, к губернатору Еврейской АО, Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, премьер-министру РФ. Местные власти (руководители района) обещали принять участие в нашей судьбе, но все осталось на уровне обещаний. От губернатора области ответа так и не получено. На наши просьбы либо не реагируют, либо отмахиваются, как от надоедливых мух. Мы уже не просим помощи, просто, прочитав это письмо, решите, что лучше, превратить в развалины еще одно поселение на Дальнем Востоке, или все-таки дать нам, хоть небольшой, но шанс выжить? С уважением и надеждой, коллектив работников Аурского шпалопропиточного завода 02.02.2010 г.
|