Вторник, 22.07.2025, 21:38
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2689
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Публичный обман президента. (1)

  • Завуалированный террористический проект (0)

  • Круглый стол с академиками (1903)

  • Генератор Тарасенко (75)

  • Кризис в развитие физики и развитие человеческого обществ (0)

  • Календарь
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2010 » Февраль » 15 » Консервация предприятия
    Консервация предприятия
    07:47
    Обращение
    работников Аурского шпалопропиточного завода –
    филиала открытого акционерного общества «ТрансВудСервис»,
    расположенного в Смидовичском районе
    Еврейской автономной области (Дальний Восток)

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

        Пройдя на местах через все инстанции (от директора завода до премьер-министра Путина В.В.), исчерпав все силы и возможности, обращаемся к Вам как к последнему звену в цепочке, в надежде разрешить наши проблемы. И, как непосредственные участники событий, хотим рассказать, как выполняется Ваша программа развития Российского Дальнего Востока.
        В июне 1940 года на станцию Аур Дальневосточной железной дороги в передвижных составах был перебазирован со станции Банная Сталинградской железной дороги Сталинградский шпалопропиточный завод. В сентябре 40 года передвижной шпалопропиточный завод дал свою первую продукцию. Количество пропитанных шпал составляло до 10 м3.
        В 1985г. на базе старого был построен новый завод, оснащенный современным оборудованием, строительство его велось с 1982г. В настоящее время Аурский шпалопропиточный завод является одним из самых современных предприятий по пропитке древесины. Производственная мощность завода составляет 135 000 м3 в год.
        Основной деятельностью завода является пропитка древесины (шпал, мостовых и переводных брусьев) антисептическими веществами (маслом каменноугольным и др.) для укладки в железнодорожный путь с целью продления срока службы.
        Помимо основной деятельности по пропитке шпалосырья завод осуществлял ремонт классных вагонов для путевых рабочих Дальневосточной железной дороги, связанных с разъездным характером работ. На заводе также изготавливали пучинные карточки для нужд железной дороги, занимались заготовкой леса, из которого производилась распиловка переводного бруса и шпал, изготовление пиломатериала, обрезной доски.
        В состав завода входят следующие технологические объекты: склад сырья и готовой продукции, цех пропитки, склад хранения антисептических средств со станцией перекачки антисептика, склад хранения топочного мазута с мазутонасосной станцией, котельная, топливно-заправочный пункт, ремонтно-механические мастерские, цех по ремонту вагонов, столярный цех, цех наколки шпал и укрепления торцов, участок для распиловки древесины, насосные станции пожаротушения, насосные станции перекачки бытовых и производственных сточных вод, очистные сооружения канализации, водозаборные сооружения, состоящие из четырёх скважин, станция обезжелезивания воды. Склад сырья и готовой продукции оснащен современной системой пожаротушения, которая была полностью реконструирована в 2008г., в реконструкцию вложено 64 млн.руб.
        Завод имеет все лицензии для осуществления своей производственной деятельности. Только на выполнение работ по капитальному ремонту опасных производственных объектов и лицензирование за последний год вложено более 5 миллионов рублей.
    Территория завода, занимающая площадь 24,17 га, расположена в 45 км восточнее города Биробиджана и 130 км западнее г.Хабаровска.
        Завод является градообразующим для п.Аур, в котором проживают работники предприятия со своими семьями, обеспечивает поселок теплом, питьевой водой и производит очистку сточных вод.
        Силами предприятия и Дальневосточной железной дороги построены жилмассив, школа, детский сад, фельдшерский пункт, магазин, спортивный комплекс. Завод вложил много сил в благоустройство поселка, дорог, детских площадок. За период с 1986 по 1995г село Аур из болотистого железнодорожного околотка превратилось в современный поселок с красивыми благоустроенными домами, асфальтированными дорогами. Это заслуга тех, кто своим трудом строил, развивал и совершенствовал предприятие, обеспечивал его стабильную работу. На предприятии за эти годы сформировался коллектив квалифицированных, опытных работников.
        До июля 2008г Аурский ШПЗ являлся структурным подразделением Дальневосточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» с численностью работников 176 человек.
        С 26.06.2008 года приказом № 514/Н Аурский шпалопропиточный завод был упразднен и с 01.07.2008 года на базе имущества 11 шпалопропиточных заводов создано дочернее общество ОАО «РЖД» по производству материалов верхнего строения пути – ОАО «ТрансВудСервис», филиалом которого и стал Аурский шпалопропиточный завод.
        Переход в дочернее общество Дальневосточная железная дорога осуществила с минимальными для себя материальными затратами. Чтобы не выплачивать работникам все положенные по закону выплаты при ликвидации старого предприятия, пользуясь безвыходным положением (работать нам больше негде), людей практически заставили написать заявления о переводе в новое предприятие, заверив на самом высоком уровне (зам. начальника ДВОСТжд), что все льготы, которые мы имели на железной дороге, будут сохранены. А большинство работников нашего предприятия имеет стаж работы на железнодорожном транспорте 15 и более лет. Но социальные льготы, предусмотренные коллективным договором, практически не предоставлялись, а с 1 января до конца 2010г приостановлено действие основных пунктов коллективного договора, предусматривающих социальные льготы.
        После перехода в новое предприятие объем пропитки шпалосырья сокращается в несколько раз, сокращена и численность работников. В 2008г объем пропитки шпалосырья составлял 48880 м3, в 2009 году - уже 28800 м3 . Готовая продукция нашего завода качественна и сертифицирована, пользуется спросом на Дальневосточной железной дороге, но заказы на изготовление продукции передаются другим шпалопропиточным заводам, минуя нас, а пропитанная продукция на Дальневосточную дорогу поставляется с Решетинского, Тайшетского, Богдановичского и других заводов.
        С переходом в новое предприятие из штатного расписания были выведены следующие структурные подразделения:
    - цех по ремонту вагонов (8 рабочих мест),
    - столярный цех (6 рабочих мест),
    - участок по распиловке леса (7 рабочих мест).
        С переходом в дочернее общество завод работает под постоянной угрозой закрытия.
        В первую очередь, основной причиной сокращения контингента завода явилось значительное уменьшение корпоративного заказа, который ранее складывался из:
    1) пропитки деревянной шпалы – при возможности завода пропитать около 135 тыс. м3 за 2009г пропитано 28,8 тыс.м3. Причем, потребность Дирекции по ремонту пути ДВОСТжд – 204 тыс. штук в год, из них только 60 тыс. штук заказано и пропитано заводом в 2009г,
    2) изготовления пучинных карточек для текущего ремонта верхнего строения пути: при потребности Службы пути порядка 200 тыс. штук в год – на заводе не заказано ни одной, тогда как изготовление хотя бы 50% от потребности позволило бы обеспечить занятость 15 работников завода и снизить себестоимость пропитки шпал,
    3) оборудование классных вагонов для путейских работников: с момента выделения завода в дочернее общество не заключено ни одного договора по причине отказа именно ОАО «ТрансВудСервис». Предложения Дирекции по ремонту пути ДВОСТжд были ими отклонены.
        С 2008 года рассматривался вопрос о перепрофилировании завода на утилизацию старогодних шпал. Технология была разработана, осмотр площадки под строительство осуществлен специалистами из Харьковского НИИ с согласованием начала разработки проектной документации, техническое задание от предприятия направлено в ОАО «ТВС». Но в настоящее время принято решение производить утилизацию шпал на Решетинском ШПЗ. Хотя решение о перепрофилировании завода на утилизацию старогодних шпал:
    1) позволило бы обеспечить занятость 35 работников завода;
    2) уменьшило бы себестоимость пропитки новой шпалы;
    3) значительно уменьшило бы стоимость затрат на отопление домов поселка в целом и завода в частности (сжигание шпалы вместо мазута).
        К тому же, на балансе и в штатном расписании завода находятся очистные сооружения поселка, участок паросилового хозяйства и станция обезжелезивания воды. Это 39 человек. Передать данные объекты сторонним организациям невозможно – есть печальный опыт передачи канализационной насосной станции хозяйственно-бытовых стоков в муниципальную собственность, когда дорогостоящее автоматизированное оборудование было выведено из строя в кратчайшие сроки по причине отсутствия квалифицированного персонала у нового собственника. По мнению руководства предприятия, аналогичная передача вышеперечисленных объектов может привести к техногенной катастрофе.
        С 1 сентября 2009 года, во исполнение приказа ОАО «ТрансВудСервис» №131 от 20.07.09г, из штатного расписания выведено 50 работников. С 1 февраля 2010 г из штатного расписания выводится еще 72 работника.
        Иными словами, с 1 мая предприятие прекращает свою деятельность.
        Чтобы сократить расходы при закрытии предприятия, ОАО «ТрансВудСервис» заранее принимает очередные нетрадиционные меры, не брезгуя даже нарушением своих нормативных документов. Так, премия руководителям и специалистам не выплачивалась с момента перехода в дочернее общество, хотя Положение о премировании было утверждено. С 1 ноября 2009 г снижена премия рабочих на 22,6%, заработная плата – на 16,3%. С 1 февраля 2010 г снижена заработная плата руководителям и специалистам на 33%. И, вероятно, это не предел.
        Напрашивается очевидный вывод: ОАО «ТВС» гораздо удобнее ликвидировать единственное градообразующее предприятие в поселке, чем заниматься решением вышеназванных проблем.
        Естественно, для Москвы такая точка на карте, как с.Аур даже не видна. И что такое какие-то 140 человек по сравнению, к примеру, с пятью тысячами сокращенных работников на Автовазе? Чтобы понять наше положение, необходимо представить, что в радиусе 45 км у нас нет не только ни одного предприятия, но и даже населенного пункта. Как же нам жить дальше? Чтобы найти работу в близлежащих городах или поселках, нужно иметь жилье, приобрести его для жителей Аура нереально.
        Обеспокоенные судьбой предприятия, мы неоднократно обращались к руководству Смидовичского района, в территориальный комитет профсоюзов, к губернатору Еврейской АО, Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, премьер-министру РФ. Местные власти (руководители района) обещали принять участие в нашей судьбе, но все осталось на уровне обещаний. От губернатора области ответа так и не получено. На наши просьбы либо не реагируют, либо отмахиваются, как от надоедливых мух.
        Мы уже не просим помощи, просто, прочитав это письмо, решите, что лучше, превратить в развалины еще одно поселение на Дальнем Востоке, или все-таки дать нам, хоть небольшой, но шанс выжить?

    С уважением и надеждой,
    коллектив работников Аурского шпалопропиточного завода

    02.02.2010 г.



    Просмотров: 5535 | Добавил: aurskiyzavod | Рейтинг: 4.7/3 | |



    Всего комментариев: 4
    0  
    1 Букинист   (15.02.2010 17:41) [Материал]
    Я может не прав,а вот это письмо и много падобных писем,отдать людям этот завод,и пусть работают,и также моногорода,и Байконур,.Если честно зачем,нажитые места бросать,я это не понимаю...

    0  
    2 Волжанин   (15.02.2010 18:34) [Материал]
    И так происходит по всей Стране. Закрываются большие и малые заводы. В продаже преобладают китайские товары. Ваш пример, лишний раз доказывает глобализацию. "Хозяева" нашей планеты решили, что в России производство нерентабельно. Наши заводы нужно отапливать, да и работники наши капризнее чем китайцы. А касаемо Вашего предприятия, с одной стороны можно подумать, что деревянные шпалы ушли в прошлое и нечего на них переводить лес. С другой стороны, что нельзя перепрофилировать Ваш завод на другую продукцию? Ненужно это нашему купленному правительству.

    0  
    3 Дачник   (16.02.2010 08:57) [Материал]
    За место этого завода построить казино,остальные площадя для эподрома,людей в тайгу,.... .Так желают руководители.

    0  
    4 utw02qzr   (03.12.2010 12:12) [Материал]
    Я работаю в Решотинском ШПЗ. И хочу сказать ,что у нас тоже такая же проблема. мы в обще сидим без содержания-нас заставили. Работаем без записи в трудовой книжки. Не знаем как жить...... Хочется, что бы Дмитрий Анатольевич обратил на наше горе внимание!!!!!!!!!!!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2025