Уважаемый господин Президент! Десятилетие разумной налоговой политики позволили сформировать в России массовый малый бизнес как основу среднего класса – социальной базы действующей власти. Причем в эту группу входят не только предприниматели, но и значительная часть наемных сотрудников, работающих у них, так - как разрыв в уровне доходов хозяина и сотрудника в малом бизнесе, как и социальные противоречия существенно меньше, чем в крупном бизнесе. Основными составляющими этой налоговой политики были «единый налог на вмененный доход», 14% уровень социальных отчислений от фонда заработной платы, упрощенные режимы налогообложения, плоская шкала подоходного налога. Я намеренно поставил ЕНВД на первое место. Этот налоговый режим уникален, так как, являясь абсолютно прозрачным, он исключает возможность конфликта предпринимателя с государством, выводит малый бизнес из-под чиновно-фискального произвола. Именно этот факт вызвал максимальное недовольство у властных структур, потерявших рычаги административного давления на широкую социальную группу. С 2010 года политика в отношении малого бизнеса в стране поменялась. Вместо политики поддержки взят курс на его уничтожение. Введение с 2011 года ЕСН со ставкой 34% приводит к необходимости уменьшения фонда заработной платы на 15% или повышения цен на товары и услуги на 5-6%. Для большинства малых предприятий это неприемлемо. В результате придется возвращаться к полулегальным серым схемам выплаты зарплат. Это в свою очередь делает малый бизнес более уязвимым перед коррупционно-бюрократическим давлением. Отмена с 2011 года ЕНВД для большинства сфер деятельности, и, в особенности для торговли мера просто убийственная. Если сегодня плательщики ЕНВД могут обходиться без бухгалтеров или пользоваться дешевыми услугами аутсорсинговых компаний, то после его отмены им понадобятся большие бухгалтерские штаты и дорогостоящие программно аппаратные комплексы учета. Придется возвращаться к отмененному Вами режиму обязательного применения кассовых аппаратов. Но главное – это возвращение к состоянию, когда в даже в «правильной» бухгалтерии налоговая может «накопать» ошибок достаточно, чтобы мгновенно разорить предприятие. Эти нововведения заставляют меня – индивидуального предпринимателя с десятилетним стажем готовиться, как и многих других, к ликвидации бизнеса. Сторонники политики притеснения малого бизнеса выдвигают два аргумента: - малая доля предпринимательства в формировании бюджетов, - основная часть малого бизнеса занято торговлей. Отвечу по пунктам. 1. В стране, где основу экономики составляют государственные монополии и огромные частные сырьевые предприятия, социально-экономическая функция малого бизнеса не столько пополнение бюджетов, сколько обеспечение занятости населения. К тому же существующая система учета налоговых платежей и отчислений не позволяет отследить долю малого бизнеса в формировании социальных фондов и доходов государства от подоходного налога сотрудников малых предприятий. А ведь именно эти платежи должны быть основными для малого бизнеса. 2. В торговле мы работаем потому, что создавали свои предприятия «с нуля», не имея ни стартовых капиталов, ни приватизированных кусков бывшей социалистической собственности. У меня за плечами и научный и производственный опыт, я неоднократно пытался начать собственное производство. Однако, не имея в собственности ни помещений, ни оборудования, без надежд на получение государственного заказа, конкурировать на пересыщенном рынке с сверхдешевыми китайскими товарами практически невозможно. Приходится работать в торговле, утешая себя тем, что по Марксу торговля – кровеносная система рыночной экономики. Уважаемый господин Президент, от своего имени и от имени своих коллег прошу Вас вмешаться в вопрос формирования государственной политики по отношению к малому бизнесу, так как считаю сегодняшнюю политику пагубной, направленной на подрыв социальной базы сегодняшней российской власти. С уважением и надеждой на поддержку, индивидуальный предприниматель, кандидат технических наук Подольный Юлий Исаакович, г. Вологда
10 сентября 2010 года
|