Обращаюсь к Вам с просьбой дать разъяснение о праве на дополнительные меры государственной поддержки в рамках Закона №256-ФЗ от 29.12.2006 г. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». В соответствии с названным Законом, право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 г. Мой первый ребенок умер на первой неделе жизни. Второй ребенок родился 09.12.2009 г. На руках имеются: справка по форме №26 о рождении первого ребенка, свидетельство о смерти первого ребенка, свидетельство о рождении второго ребенка. Орган Пенсионного фонда отказал мне в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по причине отсутствия свидетельства о рождении первого ребенка. Районный суд в удовлетворении моих исковых требований о признании незаконным Решения ПФ – отказал, ссылаясь на то, что справка по форме №26 не является документом, подтверждающим рождение первого ребенка, и преамбулу Закона №256-ФЗ от 29.12.2006 г. В преамбуле говорится, что «Настоящий Федеральный Закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь». Суд указал, что согласно преамбуле слово "детей" - указано во множественном числе, т.е. детей должно быть не менее двух; слово "имеющим" - по мнению суда следует понимать в значении наличия детей на дату обращения в ПФ, дети должны быть живы на эту дату. При таких обстоятельствах, у меня, в связи со смертью первого ребенка на момент рождения второго, не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные ФЗ №256 от 29.12.2006 г. Однако, «Порядок и условия назначения выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. №1012н (далее – Порядок №1012н), содержит аналогичное словосочетание «имеющим детей». Согласно п. 2 гл. I Порядка № 1012н, установленные в нем виды пособий назначаются и выплачиваются гражданам, «имеющим детей». Но, в соответствии с п. 50 Порядка №1012н, при определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка. В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия (п.п. «в» п. 54 Порядка № 1012н). На основании этих положений, мне выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет с учетом умершего ребенка. Более того, представитель ПФ РФ, на судебном заседании пояснила, что при предоставлении не справки о рождении по форме № 26, а свидетельства о рождении ребенка (детей), органы ПФ РФ производят выдачу государственных сертификатов, хотя фактически в семье имеется один ребенок, либо вообще нет детей (оба ребенка умерли). Что касается справки о рождении первого ребенка по форме №26, то в ней содержатся все необходимые сведения для внесения в Регистр лиц, имеющих право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в т.ч. имя, фамилия, отчество ребенка, дата рождения, гражданство, сведения о родителях. И справка, и свидетельство о рождении выдаются на основании одного и того же документа, выданного медицинской организацией, в которой происходили роды. Соответственно, справка о рождении по форме № 26 является полноправным документом, подтверждающим факт рождения ребенка. В настоящее время в Государственной Думе РФ находится на рассмотрении законопроект №309306-5 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (О праве на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в случае смерти ребёнка на первой неделе жизни)». Согласно электронной регистрационной карте данного законопроекта, он зарегистрирован и направлен Председателю ГД 09.01.2010 г., но до настоящего времени так и не рассматривался на пленарных заседаниях ГД. Четыре раза рассмотрение законопроекта переносили, в последний раз, рассмотрение перенесено с 04.09.2010 г. на более поздний срок, без определенной даты. При сложившейся ситуации возникают вопросы: 1) имею ли я право на дополнительные меры государственной поддержки в рамках Закона №256-ФЗ от 29.12.2006 г., если на руках имеется справка о рождении первого ребенка по форме №26, и фактически в семье один ребенок? 2) имела бы я право на дополнительные меры государственной поддержки в рамках Закона №256-ФЗ от 29.12.2006 г., если на руках имелось бы свидетельство о рождении первого ребенка (умершего), но фактически в семье один ребенок? 3) по каким причинам затягивается рассмотрение законопроекта №309306-5 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (О праве на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в случае смерти ребёнка на первой неделе жизни)»? 4) в случае принятия поправок, устанавливающих право на дополнительные меры государственной поддержки женщинам, первый ребенок которых умер на первой неделе жизни, будут ли они распространяться на тех женщин, у которых вступившими в законную силу судебными актами отказано в удовлетворении исков о признании права на материнский (семейный) капитал, и каким образом? В свою очередь, убедительно прошу Вас всячески содействовать в скорейшем принятии соответствующих поправок. Судебные тяжбы отнимают очень много времени и здоровья, поскольку вновь приходится переживать свое горе.
|