Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич. Прочитал Вашу диссертацию о государственном предприятии и считаю, что Вы во многом в ней не правы. В своей диссертации Вы считаете правильным наделить гос. предприятия коммерческими функциями, передать их кому-либо в собственность через акционирование, либо через передачу в аренду с выкупом, после чего новоиспеченный собственник сможет заниматься на гос. предприятии бизнесом, пользуясь как правами частного бизнесмена, так и привилегиями государственного предприятия (т.е. если возникнет какая-либо проблема, то всегда сможет решить ее за государственный счет). Давайте для наглядности рассмотрим пример: предположим 10 человек (народ) выращивают по 20 га зерна, и им для уборки нужен комбайн (гос. предприятие). Понятно, что каждому из них он нужен один день в году, поэтому они решили купить один комбайн на десятерых и использовать его при необходимости. Акционирование гос. предприятия: предположим, что в определенный момент их дело оказалось нерентабельным, и они отказались от выращивания зерна, а комбайн остался, и по прежнему является собственностью всех десятерых. Но тут приходите вы и говорите, что своей властью отдаете этот комбайн, при помощи акционирования, в собственность одному из собственников, а другие девять собственников, если они захотят снова использовать этот комбайн, то в дальнейшем обязаны будут делать это на коммерческих условиях (ведь когда вы акционируете какое-либо гос. предприятие, вы же акции не всему народу раздаете, а только тем, кто в данный момент находится к нему ближе). Вот объясните, что за дела. По какому праву вы отдаете имущество многих в собственность одному. Ну не нужен этот комбайн сегодня, пусть стоит. Зачем так быстро от всего избавляться? Придет время, может еще пригодится. Кроме того, у этого комбайна ведь собственники есть, которые за него деньги заплатили (гос. предприятия вся страна строила, за народный счет), а вы пришли и так раз, у одних забрали – другим отдали. Аренда с выкупом: другой вариант - предположим, что решили 10 собственников комбайна (народ) комбайнера нанять (гос. служащего), который должен убрать их зерно и получить за это зарплату. Но тут приходите вы и предлагаете аренду с выкупом. Скажите, разве нормально будет, если этот комбайнер начнет осуществлять свою деятельность на коммерческой основе? Т.е. начнет брать со своих нанимателей деньги так, будто бы это он является собственником комбайна (гос. предприятия), а полученными с них средствами начнет расплачиваться с ними за комбайн. Думаю он должен сначала заработать деньги, затем на них купить свое предприятие, и только после этого работать на нем как собственник на коммерческой основе. А то ведь получается люди создали предприятие, наняли работника, а тот в свою очередь либо с позиции силы, либо с позиции власти начинает на их же предприятии, по отношению к ним же бизнесом заниматься, их же средствами с ними расплачивается, и по сути дела становится собственником того, что ему настоящие собственники продавать вовсе и не собирались. Коммерческая деятельность государственного предприятия: скажите, имеет ли право один из собственников комбайна заниматься коммерческой деятельностью по отношению к другим его собственникам? Т.е. сдавать комбайн в аренду другим таким же собственникам как он, оказывать им услуги по уборке урожая на коммерческой основе. Да с какой стати, один день на нем поработал и уступи второму, который затем уступит третьему, и когда снова наступит очередь первого, вот тогда он снова сможет сесть за руль. Вот оказывать коммерческие услуги тем, кто не является собственником комбайна, это пожалуйста, но только после того, как будет удовлетворен внутренний спрос, и полученные от этой коммерции деньги должны быть распределены между всеми его собственниками. Применительно к гос. предприятию это означает, что гос. предприятие не имеет права заниматься коммерческой деятельностью внутри страны, а осуществляя коммерческую деятельность с зарубежными странами обязано отдавать полученную прибыль в гос. бюджет, а не забирать их себе, в частные руки. Что вы скажете, если нанятый комбайнер, или один из его собственников, начнут отдельно от других его собственников, после уборки своего урожая бизнесом на стороне заниматься? А износ, а кто ремонтировать потом будет? Поэтому прибыль от бизнеса на стороне либо на всех, либо если хочешь заниматься бизнесом, заимей сначала свое предприятие, а потом занимайся. Участие гос. предприятия в бизнесе внутри страны пагубно для того вида производства, в котором оно участвует. Во-первых, потому что создано оно на народные средства и этим выгодно отличается от частных предпринимателей, которым прежде чем начать работать надо еще создать свое предприятие, и сделать это они должны на свои кровные. Так же гос. предприятие в случае необходимости всегда может получить инвестицию из гос. бюджета. Все эти привилегии не способствуют рыночному ценообразованию на выпускаемый гос. предприятием товар, и поэтому конкуренция с частниками является недобросовестной. Все это приводит к тому, что гос. предприятие и само не в состоянии выпустить качественный, конкурентоспособный на мировом рынке товар, и частникам не позволяет развиваться в этом направлении, недобросовестно конкурируя с ними. Кроме того гос. предприятия торгующие энергоносителями и гос. ресурсами осуществляя свою предпринимательскую деятельность, даже не конкурируют с частными предпринимателями, а паразитируют на них, делают бизнес на их активности. Частный предприниматель когда покупает нефтепродукты, электричество, металлы, покупает их для того, чтобы что-то создать из них, и продав созданный товар, извлечь прибыль. Но прежде чем он сможет что то сделать, он должен наперед отдавать львиную долю от своей прибыли паразитам, которые ничего не производя пользуются его активностью, а затем его же деньгами с ним конкурируют, препятствуют дальнейшему развитию его бизнеса и устанавливают ему любой, угодный для них потолок. Получается что гос. предприятие, созданное для того, чтобы удовлетворять нужды населения, использует народные средства как раз для того, чтобы воспрепятствовать населению реализовывать свои интересы. Я думаю, каждый хочет иметь свое частное предприятие, на котором он смог бы производить продукцию, реализовывать ее, и получать прибыль, на которую и дальше развиваться. Если все будут на одинаковых условиях, с одинаковым доступом к гос. ресурсам, то так и будет. И я думаю ни кто не хочет, чтобы налоги которые мы платим в гос. бюджет нам же поперек горла становились, т.е. использовались чиновниками для недобросовестной конкуренции с нами и для нарушения законов рыночной экономики. Поэтому основные принципы существования гос. предприятия должны быть такими: 1 . Является собственностью народа, существует на бюджетные средства. 2 . Использует наемный труд гос. служащих. 3 . Не занимается предпринимательством внутри страны. 4. Основная цель существования гос. предприятия: ---1- Решение социальных проблем (медицина, дорожники, Ж.К.Х., правоохранительные и т.д.). ---2- Создание средств производства предназначенных для формирования частного предпринимательства в стране. ---3- Централизованная добыча ,переработка, хранение, раздача и учет природных ресурсов (только для тех, для которых есть смысл в такой централизации – нефть, газ, уголь, металлы…), рыбу конечно проще раздавать плавающей в море, а лес на корню. Для решения этих задач гос. предприятия должны быть объединены в единую сеть, при необходимости бесплатно обслуживать друг друга (т.к. являются единым организмом), бесплатно использовать для своего существования в необходимых количествах природные ресурсы (т.е. через труд добывающих гос. предприятий, гос. служащие на которых получают за это зарплату из гос. бюджета). Зарплата рабочих гос.предприятия зависит от уровня жизни в стране и повышается при его повышении. Формируется из налогов от работы частных предпринимателей (ЧП), а если их не хватает, то через продажу энергоносителей и ввоз товаров. По мере формирования ЧП–лей и увеличении собираемости налогов, продажу энергоносителей и ввоз товаров надо уменьшать. Формированию ЧП-лей способствует производство гос. предприятиями средств производства и раздача их по себестоимости (механизм выполнения этой задачи читайте в обращении
"О том, что неправильно и как надо" от 8.07.2010 г.), а также запрет на частное предпринимательство в сфере ввоза иностранных товаров. Ввоз иностранных товаров можно осуществлять только подконтрольно, централизованно, без перехода прибыли в частные руки, с целью перекрытия недостатка, до тех пор пока в этом есть необходимость. Руководство гос. предприятий: для того чтобы гос. предприятие представляло интересы народа, а не перешло в руки мошенников, надо, чтобы оно было подконтрольно не только правоохранительным органам, но и народу. Для этого надо, чтобы руководящие должности на гос. предприятиях были избирательными (о механизме избрания на руководящую должность читайте в обращении
"О том, что неправильно и как надо" от 8.07.2010 г.).